МААМ-картинки

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» (5 фото)

Елена Федорова
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия

в подготовительной группе

«Математическая тропа»

Подготовила воспитатель подготовительно

группы Федорова Е. С.

Ярославль, 2018

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе „Математическая тропа“» размещена в разделах

- совершенствовать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном счете, умение выстраивать числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение работать в команде;

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; чувство товарищества;

Демонстрационный материал : игровое поле, кубик; фишка; разрезанные карточки с цифрами; карточки с логическими задачками; карточки с разным количеством предметов для физкультминутки; карточки с цифрами от 1 до 10; разрезанные карточки с разрезанными геометрическими фигурами ( четыре фигуры : прямоугольник, треугольник, ромб, круг); счетные палочки; план-карта;

Ход игры:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие во волшебной математической тропе в страну математики. Нам много придется пройти и много задачек решить на пути.

Итак, отправляемся в путешествие, для этого нам нужно сделать первый бросок «волшебного» кубика. А кто сделает первый бросок, мы выберем по считалке.

Какое количество точек выпадет на кубике столько шагов на поле мы должны сделать, под каждым ходом спрятано интересное задание, если мы справляемся с ним, получаем право снова кинуть кубик и сделать следующий ход, наша дружная команда должна добраться до финиша с помощью своей смекалки, логического мышления; знания математики и умения работать в команде.

Первый бросок:

Первый блок заданий направлен на логику (до 10-го хода) :

На привале посидим и на вопросы ответы дадим:

1) Сколько пальцев на одной руке?

2) Что бывает раньше утро или вечер;

3) Какое время года идет за весной?

4) Какой день недели между воскресеньем и вторником?

5) Сколько концов у двух палок?

6) Коля прибежал из школы первый, а Оля второй, кто из ребят бегает медленнее?

7) Ваня старше Пети, а Петя старше Коли, кто из мальчиков самый младший? Старший?

8) На сосне висит 10 апельсинов, три из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне?

9) Сколько конфет лежит в пустой вазе?

10) У дедушки есть внук Максим, кошка Маруська, собака Жучка и корова Муренка. Сколько внуков у дедушки?

(Второй блок заданий направлен на счет в пределах 10 и знание геометрических фигур, до 20-го хода)

11) А здесь все цифры разбежались, на полянке заигрались

Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд(1, 2, ….)

12) Покажите мне самое маленькое число из числового ряда.

13) Покажите самое большое число из числового ряда.

14) Покажите соседей числа 5, 8,3.

15) А этот ход привел нас к загадкам:

-моя загадка коротка три стороны и три угла;

16) Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо на колесо (круг).

17) С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаково длинны

Вам представиться я рад, а зовут меня …

18) Нет углов у меня,

нет сторон у меня

И похож на дыню я

Ну и кто же отгадал

Как зовут меня?

19) Следующий ход привел нас вот к какому командному заданию (детей распределить на 4 подгруппы)

«Собери геометрическую фигуру» разрезанные карточки с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, овал, круг).

(Следующий блок это математические задачки, на счет в пределах 10, до 30-го хода)

20) Сколько ушей у двух кошек? (4)

21) Сколько дней в неделе? (7)

22) Сколько глаз у светофора? (3)

23) Сколько солнышек на небе? (1)

24) Сколько лап у двух собак? (8)

25) В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

26) В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

27) На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

28) На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

29) На клумбе расцвело 7 тюльпанов, мама срезала три тюльпана и поставила в вазу. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

30) На ветке сидело 9 воробьев, вдруг они увидели кота и испугались, 5 воробьев улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?

(Последний блок направлен на задания со счетными палочками, задание выполняется в парах, до финиша)

31) Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

32) Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

33). Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

34). Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

35). Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

36). Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

37) Каждой паре выдана карточка с образцом узора, нужно повторить из счетных палочек;

38) Математическая - физкультминутка :

Благодаря тому, что мы действовали дружно, помогали друг другу мы благополучно добрались до финиша, и на финише нас с вами ждет вот такой сюрприз это план – карта, на которой отмечено место, где спрятаны маленькие призы для вас (план групповой комнаты, где спрятана коробка с маленькими наклейками).

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

-Какое задание для вас на математической тропе показалось самым сложным? Самым интересным?

- Вы все большие молодцы, показали свои знания, проявили смекалку и находчивость.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»
Фото «Математическая тропа»
Конспект игрового занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект игрового занятия в
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 22:05
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 420646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД