Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе

Ирина Малиновская
Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе

Программное содержание:

формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких людях, стремление сделать что-то приятное для родных.

Материал:

авторское методическое пособие «Семья»,

плакат «Подарки», два телефона, два обруча, машинки по количеству мальчиков, ленточки и платочки по количеству девочек, дерево желаний.

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий, беседа на тему «С кем ты живешь», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» «Ладушки».

Ход занятия:

На стенде висит домик «Семья».

Воспитатель: Кто живет в этом домике? (ответы детей) Как можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, дочь, сына одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые живут вместе. Они любят и уважают друг друга. В семье есть взрослые и дети.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(с одновременным показом на пальцах правой и левой руки. Сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки ребята разжимают по одному пальчику, начиная с большого. Произнося последнюю строчку, дети хлопают в ладоши.

Беседа по содержанию пособия:

Воспитатель задает вопросы к детям: Кто взрослый в этой семье? Кто дети? Кто старше всех? Кто младше? Кто в этой семье женского пола? Кто в семье мужского пола? Сколько всего взрослых в семье? Сколько детей? (ответы детей)

Воспитатель: В семье живут очень дружно, всегда помогают друг другу. Давайте сходим к ним в гости. Я думаю, они будут рады нас видеть. Но сначала мы позвоним и предупредим их о нашем приходе.

На разных столах два телефона.

Воспитатель: Кто хочет позвонить? (ответ)

Ребенок набирает номер.

Воспитатель отвечает за бабушку по другому телефону. Если дети не знают, как начать разговор, воспитатель помогает: если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и, дождавшись ответа, представиться вот так: «Здравствуйте. Это Саша». Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор. Если нет, то надо вежливо попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите пожалуйста Марию Ивановну».

«Бабушка» (воспитатель) и ребенок договариваются о встрече.

Воспитатель: Посмотрите на себя, друг на друга, все ли у вас в порядке, причесаны ли вы, аккуратны. Все в порядке?

Дети приводят себя в порядок, наряжаются.

На ковре разбросаны игрушки (машинки для мальчиков, ленточки и платочки для девочек – по количеству детей).

Воспитатель: Посмотрите, убраны ли ваши игрушки (ответы детей). Прежде, чем идти в гости, давайте наведем порядок в игровом уголке.

Игра – соревнование «Уберем игрушки». Дети делятся на две команды: мальчиков и девочек. Задача – чья команда быстрее наведет порядок. Машинки, ленточки и платочки собирают в обручи.

Работа с плакатом «Подарки».

Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ходят. Надо обязательно приготовить подарок. Давайте вместе выберем подарки для каждого члена семьи. Мама какая? Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель: Что ей можно подарить? (дети выбирают)

Воспитатель: Что умеет делать папа? (ответы) Что ему пригодиться? И т. д.

Дети стрелками соединяют члена семьи и подарок, произносят: «Я подарю маме …цветок».

Воспитатель: Ну подарки подготовлены. Поехали в гости к семье.

Дети поют песенку «Мы едем, едем, едем…». Воспитатель в это время наряжается в бабушку.

Дети «приехали, поздоровались, подарили подарки.

Бабушка: Здравствуйте, детки! Меня зовут Мария Ивановна. Я рада видеть вас.

Я когда-то тоже была маленькой девочкой, вот такой (показывает фото). Меня звали Машенькой. Потом я выросла и стала вот такой мамой (показывает фото). Меня стали называть Мария. Ивановна – это мое отчество. Оно похоже на имя моего отца. Если папу зовут Иван, то у его дочери отчество будет Ивановна, а у сына – Иванович. А теперь вы представьтесь. Ваше полное имя, а кто знает и отчество.

Дети называют себя по имени и отчеству.

Бабушка: А я тоже приготовила для вас угощение.

Игра-потешка «Ладушки».

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детишкам давала.

Даше – два, Паше – два,

Ванне – два, Тане- два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Бабушка: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг другу. Как вы думаете, в нашей семье любят друг друга? (ответы) Как вы узнаете, что вас любят родные? (ответы – целуют, гладят по головке, жалеют, играют)

Бабушка: Какие у вас семьи, расскажите.

Дети рассказывают о своих семьях.

Бабушка: Семью почитали еще с давних времен. Семья – главное для каждого человека. Народ сложил пословицы о семье. Послушайте:

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Дети вместе с бабушкой раскрывают смысл пословиц.

Бабушка: Чтобы вы хотели пожелать своим родным?

Дети высказывают пожелания, они записываются на «Дерево пожеланий».

Бабушка приглашает детей за стол. Дети пьют чай с оладушками.

После занятия мы с ребятами поставили «Дерево пожеланий» в раздевалке, чтобы его смогли увидеть родители.

Знания, которые ребята получили во время занятия, они использовали в своих играх. А это самое главное в работе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна Цель деятельности педагога:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» Младшая группа Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2-3 года). Тема «Моя семья». Основная образовательная область «Речевое.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Родительское собрание в старшей группе на тему «Семья — моя сила» Родительское собрание «Семья — это сила» Воспитатель:Савчук Галина Валерьевна  Программное содержание: • Повысить уровень педагогической.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:35
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий проведения праздника «День летних именинников»
Средняя группа. Необходимый реквизит: Шапочки, шары, маркеры, мяч, конфетти, «волшебная» палочка , цветные картонные буквы для складывания надписи «С...
Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»
Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия, музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский сад №...
Проект «Неделя здоровья»
1. Авторы проекта ( Ф. И. О) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта ( Ф. И. О) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры: воспитатель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...