МААМ-картинки

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые»

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: обобщить знания детей о насекомых, создать условия для закрепления знаний в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о насекомых;

-активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-учить детей украшать силуэты бабочек аппликативными и декоративными средствами.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

-воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать связную речь;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать чувство формы и цвета, композиционные умения.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Бабочки летают»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; цветная бумага, готовые бумажные формы силуэты бабочек, аппликативные элементы; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, фломастеры; незавершенная композиция «Бабочки-красавицы».

Предварительная работа: повторное рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа о животных, обитающих на лугу; рисование жуков и бабочек сухими материалами с передачей характерных признаков; беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); дидактические игры с художественным содержанием на развитие восприятия цвета, формы и композиции (например, «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые – разные», «Радуга»).

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

-Здравствуйте, ребята!

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы будете выполнять соответствующие тексту движения.

Спал цветок и вдруг проснулся (Руки сначала подняты к лицу, и сложены вместе под щекой, затем опущены. )

Больше спать не захотел. (Дети мотают головой.)

Шевельнулся, встрепенулся, (Дети машут «крыльями».)

Взвился вверх и улетел. (Дети подпрыгивают.)

-Что же это за необычный цветок, который умеет летать, ребята? (Бабочка.)

-К какой группе относится бабочка? (К насекомым.)

-Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

2. Ознакомление с различными насекомыми.

-Сядьте удобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым?

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

-Что это за насекомое? (Пчела.)

-Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? (Да.) Какие? (Прозрачные.) Сколько у неё ножек? Посчитайте. (Шесть.)

-Отгадав следующую загадку, вы узнаете, кто прилетел к пчеле в гости.

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (жук.)

-Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть.)

-А есть ли крылышки у жука? (Да.)

-Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку. Мы встречаем новое насекомое. Кто изображен на картинке? (Паук.)

-Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? А где они живут, какой у них домик? (Пауки строят домик из паутины.)

-А пауки летают? Почему нет? (Это насекомое ползающее. У него нет крыльев.)

-Отгадайте загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (муравей).

-Посмотрите на муравьев на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)

-Гуляя на зеленой лужайке, к нам кто-то неожиданно подскочил:

А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький … (кузнечик.)

-Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? (Шесть.) Какие они? (Длинные.)

-Как прыгают кузнечики? (Высоко отталкиваясь длинными задними ногами.)

-Ребята, бабочки, пчелы, жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые.

-Как передвигаются пчелы, бабочки, жуки? (Они летают.)

-Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают.)

-Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают.)

3. Подвижная игра «Пчела».

-Давайте поприветствуем насекомых, вставайте в кружок.

Воспитатель читает стихотворение Н. Нищевой, а дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Прилетела к нам вчера

(Дети бегают по кругу на носочках и машут «крыльями».)

Полосатая пчела,

(Загибают по одному пальчику на название каждого насекомого.)

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза

(Показываем пальцами два круга у глаз.)

Пожужжали, полетали

(Бегают по кругу на носочках и машут «крыльями».)

От усталости упали.

(Приседают на ковер.)

-А нам пора домой, давайте встанем в круг. И скажем: «Раз, два, три, покружись, снова в группе окажись».

Дети возвращаются на свои места.

4. Аппликация силуэтная симметричная с элементами рисования «Бабочки летают».

Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагая полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка» и предлагает создать красивую композицию «Бабочки-красавицы».

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает в чем сходство и отличие этих бабочек между собой. По ходу занятия воспитатель показывает детям, как можно украсить бабочек - дорисовать узор фломастерами, красками или приклеить аппликативные элементы.

Силуэты бабочек дети переносят на незавершённую композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель предлагает разместить и наклеить силуэты так, чтобы было красиво. Воспитатель советует детям приклеивать только туловища бабочек, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью.

5. Рефлексия.

-Куда мы сегодня совершили путешествие? (На лесную полянку и травяную лужайку.)

-О каких насекомых мы сегодня говорили? (О бабочке, кузнечике, жуке и др.)

-Посмотрите на композицию и скажите, что умеют делать ваши бабочки? (Порхать с цветка на цветок, собирать пыльцу, летать и т. д.)

Список использованной литературы

1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - С. 44-45.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - С. 42-43.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 303-305.

4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013. - С. 730-732.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Эти удивительные насекомые!»Фотоотчет о реализации проекта «Эти удивительные насекомые!» Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта- дети старшей группы №1, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки» Паспорт проекта Название проекта: познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!» Название.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Дата: Март Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 07:33
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД