Папки-передвижки

Математическая квест-игра «Путешествие к Царице Математике» для детей старшей группы

Елена Барвинко
Математическая квест-игра «Путешествие к Царице Математике» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2»

Математическая квест-игра

«Путешествие к Царице математике»

Для детей старшей группы

Разработан воспитателем:

Барвинко Еленой Сергеевной

Г. Кировск

2020

Сценарий квест – игры «Путешествие к Царице Математики»

Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Математическая квест-игра „Путешествие к Царице Математике“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);

- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

- развивать математические способности;

-развивать логическое мышление с помощью блоков Дьениша;

-развивать воображение, смекалку;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: проектор; презентация; стульчики с номерами; письмо от Царицы Математики; подарок; 4 карточки с подсказками; ключи; разрезные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Цветик-семицветик»; корзинка под ключи; блоки Дьениша; карточки с заданием на каждого ребенка; веер с цифрами на каждого ребёнка; таблички с обозначениями городов;

Ход занятия

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.

Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: (Остановились)

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (махают левой и правой рукой)

Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)

–Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь

Воспитатель: Подождите ребята, кажется кто - то пришёл!

Принесли письмо

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от Царицы Математики! Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

"Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из четырёх этапов, пройдя которые вы получите заслуженную награду! Я, Царица Математики жду вас в своём замке и приготовила подарок.

Вам нужно найти четыре ключа. Подсказку, где искать первый ключ, вы найдёте на стульчике №2. Там, где вы найдёте первый ключ, будет и подсказка, где искать второй ключ. И только после того, когда у вас будут все четыре ключа, я жду вас у себя в замке.

Царица Математики"

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?

Дети: К Царице Математики

Воспитатель: Мы отправляемся в гости, а в гостях ведут себя как?

Ответы детей (хорошо, тихо, спокойно)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем капитана с помощью считалки

Вышли мыши как-то раз,

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон!

Кто первый вышел, того и назначаем капитаном команды.

Воспитатель дает капитану корзиночку под ключи

Воспитатель: Нам нужно найти 4 ключа, а собирать мы их будем в эту корзинку. Капитан команды будет собирать ключи в корзинку

Воспитатель: Хотите отправиться в волшебное путешествие? Нам нужно побывать в 4х городах. Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и отправимся в путешествие.

Раз, два, три, через правое плечо повернись….(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Мы уже на пути в волшебную страну Математики.

Для того чтобы начать квест, нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети отвечают на вопросы

Вопросы:

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у бегемота?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Что больше: пять или восемь?

- Сколько крыльев у вороны?

- Сколько глаз у светофора?

-Что меньше три или один?

- Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Можете отправляться на квест-игру. Нужно найти 4 ключа, чтобы попасть в Замок Царицы Математики. Вспомните, где спрятана первая подсказка. Нужно найти эту подсказку, чтобы знать, где искать первый ключ.

Дети: На стульчике с цифрой 2

Дети находят подсказку на спинке стульчика № 2

Воспитатель читает подсказку: Первый ключ вы найдёте в городе Цифроград. Этот ключ хранит одна из цифр. А вот какая из цифр хранит этот ключ вы узнаете, после того как выполните первое задание.

Воспитатель: В какой город нам с вами нужно отправиться?

Дети: (В Цифроград)

Дети вместе с воспитателем идут в город Цифроград. (подходят к столу)

Воспитатель: вот мы и пришли в город Цифроград. А задание для вас такое:

Перед вами разрезанные картинки к сказкам. Соберите картинки, чтобы узнать, что это за сказки. Назовите эти сказки.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-Семицветик»

Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего между этими картинками?

Дети: (В названии каждой сказки есть цифра семь)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Так какая из цифр является хранительницей ключа?

Дети: Цифра 7

Капитан берет ключ, спрятанный за цифрой семь, там находят вторую подсказку.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. У нас есть первый ключ, давайте положим его в корзинку, чтобы не потерять!

Дети кладут ключ в корзину

Воспитатель: Вторая подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Второй ключ вы найдёте в городе Геометрических фигур.

Дети садятся на стульчики, перед ними презентация с загадками

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Сколько загадок мы отгадали?

Дети: 5загадок

Воспитатель: Значит под какой цифрой находится ключ?

Дети: Под цифрой 5

Капитан берут второй ключ и подсказку под цифрой 5, ключ кладут в корзинку.

Воспитатель: У нас уже 2 ключа, а прежде, чем прочитать 3 подсказку, давайте разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Хотите, я прочитаю третью подсказку: Чтобы получить следующий ключ нужно отправиться в город «Сбежавших фигур»

Дети отправляются в город «Сбежавших фигур» (садятся за стол)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и вставьте недостающие геометрические фигуры в пустые клетки. Молодцы! Ключ находится под цифрой 3.

Капитан находит ключ и подсказку под цифрой 3, (кладут его в корзину)

Воспитатель: А вот и четвё ртая подсказка: Последний ключ вы найдете в городе «Задачкаград» А ключ находится под цифрой, которая спрятана в последней задаче.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы теперь отправляемся?

Дети: В «Задачкаград»

Дети приходят в город «Задачкаград»

Воспитатель: Смотрите, на стульчиках лежат веера с цифрами. Это значит, что здесь нельзя шуметь и выкрикивать. Нужно показывать правильный ответ. Возьмите в руки веер с цифрами, и садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель находит карточку с задачками

Воспитатель: Что это? Кажется, это оставили для нас! Хотите решить задачки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно! Решив задачку, вы мне показываете цифру на веере.

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей,

У обоих малышей?

Дети показывают на веере цифру 2

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Дети показывают на веере цифру 3

Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети показывают на веере цифру5

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Дети показывают на веере цифру7

Под кустом за полем ржи,

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Дети показывают на веере цифру4

Воспитатель: Это была последняя задача. Под какой цифрой находится ключ?

Дети: Ключ находится под цифрой 4

Капитан находит цифру 4, и берёт ключ

Воспитатель: Ура! Мы справились. Сколько у нас ключей?

Дети: 4

Вот мы и добрались до замка. Входит Царица Математики.

Царица Математики : Здравствуйте ребята! Я вас ждала. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Царица Математики : Расскажите, в каких городах вы сегодня побывали?

Дети: ответы детей

Царица Математики : Что вы там делали?

Дети: ответы детей

Царица Математики : В каких городах еще побывали?

Ответы детей

Царица Математики : Какой город вам понравился больше всего?

Ответы детей

Царица Математики : Почему этот город вам понравился?

Ответы детей

Царица Математики : А что было самым трудным?

Ответы детей

Царица Математики : Ну, молодцы! Кто у вас капитан команды?

Дети показывают капитана команды

Царица Математики : вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. Надеюсь, что мы увидимся с вами, еще не один раз. А сейчас мне пора! До свидания!

Дети получают подарок от Царицы Математики.

Дети: Спасибо! До свидания.

Царица Математики уходит.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать! Я надеюсь, что Царица Математики нас позовет еще к себе в гости. Нам пора возвращаться!

Давайте встанем вкруг. Кто помнит, через какое мы плечо поворачивались, когда отправлялись в путешествие?

Дети: Через правое!

Воспитатель: А теперь нам нужно повернуться через левое плечо!

Раз, два, три, через левое плечо повернись….(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и снова в садике! А теперь нам нужно отдохнуть и погулять!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группыКвест-игра «Скажем пожару — нет!» для старшей группы Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Математическая игра — сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая квест-игра «Путешествие к Царице Математике» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД