Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.

Уваркова Евгения
Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.

Цели и задачи: формировать представления о смежных числах, знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий, упражнять в выделении пересекающихся подмножеств и их общей части, в образовании числа 10 из двух меньших чисел, закреплять представления о порядковом счёте; продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; развивать внимание, логику, зрительное восприятие, обоняние.

Коррекционная работа: тренировка амблиопического глаза, развитие глазодвигательных функций.

Ход.

Ведущая: Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так как страна Математики и страна Сказки – близкие подруги, предлагаю сказку «Колобок» превратить в математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Мы в сказку, ребята, сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем

И много полезного в сказке найдем!

Посмотрите, вот и наши герои: Дед и Баба.

Дед: Испеки, старая, колобок. Уж очень есть хочется!

Баба: Да подожди ты, дед! Сначала надо разбудить соседей!

Ведущая: А мы вам поможем! Наши дети знают числа-соседи.

Игра с мячом «Назови соседей».

Дед: Ну, теперь, бабка, испеки колобок!

Бабка: Да из чего испечь-то? Муки в доме нет!

Дед: Да ты, старая, по сусекам поскреби, по амбару помети – вот и наберешь!

Ведущая: Бабка так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться.

Колобок сбежал с окошка,

На крылечко соскочил,

Покатился по дорожке,

Деда с Бабой огорчил…

Деда с Бабой огорчил-

В лапы Зайца угодил!

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косой, лучше мою песенку послушай!

Поет: Я веселый Колобок -

У меня румяный бок!

Укатился за порог –

Вот какой я Колобок!

Ведущая: Заяц вмиг его прервал и серьезно так сказал:

Заяц: Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку отпущу

И морковкой угощу!

Ведущая: Ну, что, дорогие детишки, помогите сбежать от Зайчишки!

Задание: нужно помочь Зайчику запутать Лису: проложить много разных дорожек. (Дети по карточкам, учитывая направление стрелки, выкладывают из геометрических фигур дорожки. Ведущая вместе с Колобком проверяют правильность выполнения задания).

Заяц: Молодцы, ребята! Дарю вам за помощь морковки!

Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Мы сейчас поиграем с морковками!

Гимнастика для глаз «Веселые морковки»:

Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир!

Теперь наша сказка будет еще интереснее! Наш Колобок покатился дальше…

Песенка Колобка.

Ведущая: Вдруг навстречу Серый Волк, в Колобках он знает толк!

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше мою песенку послушай!

Волк: Нет, Колобок, если выполнишь заданье – избежишь ты наказанья!

Задание: «Посади цветы» (дети «засаживают» цветами лесные клумбы, учитывая два заданных свойства). Ведущая и Колобок проверяют задание.

Волк: Молодцы, справились с заданием! Отпускаю тебя, Колобок!

Песенка Колобка.

Ведущая: Вышел тут Медведь навстречу,

Мишка сладенько зевнул

И тихонько протянул:

Мишка: Колобок, Колобок, я тебя съем…

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста!

Мишка: Ладно, слушай мой ответ: ты задание реши, а потом вперед спеши!

Задание: «Яблоки для яблони» (дети отбирают яблоки, которые содержат в себе 10 витаминов /состав числа 10 из 2-х меньших чисел/).

Мишка: Молодцы, ребята, помогли Колобку, справились с заданием.

Ведущая: Миша – медведь, поиграй с нами в игру «Музыкальный счет».

Игра «Музыкальный счет».

Песенка Колобка.

Ведущая: Ты гляди, из-за куста, показалася Лиса.

Лиса: Ты меня не проведешь. Я тебе не Волк, не Мишка, и не глупенький Зайчишка! Я хитрей их и умней, я заданье дам сложней!

Задание: «Шуточные задачки»

1. Два щенка-баловника бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей?

2. Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор! Сколько всего грибов?

3. У Наташи – кукла Маша, мишка плюшевый - у Паши, У Танюшки – кошка, у Жени – матрешка, лошадка – у Павлуши, машина – у Илюши. Сколько игрушек?

4. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца?

(дети ответы на задачи показывают на цифровых ключиках).

Лиса: Молодцы, решили мои задачки!

Ведущая: А сейчас давайте попросим всех героев сказки выйти к нам.

- Сколько всего героев?

- Какая по счету Лиса?

- Какой по счету Колобок?

- Кто стоит первым?

- Кто стоит шестым?

- Закройте глаза. (Меняются местами два героя)

- Что изменилось?

Знать порядковый счет просто необходимо. Давайте споем песню, которая так и называется «Порядковый счет».

Все дети исполняют песню «Порядковый счет».

Ведущая: Молодцы, ребята, вы помогли Колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но самое главное – у него появилось много новых друзей.

Чтоб друзей находить

И в беде помогать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы запомните, друзья,

Очень многому научит МАТЕМАТИКА!

- Дорогой наш Колобок, приглашай-ка всех в кружок!

Будем танец танцевать, нашу сказку завершать!

Танец «Макарена».

Ведущая: Колобок в благодарность приготовил вам сюрприз – подарок. В этих четырех мешочках находятся разные предметы. Подарок вам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.

(Дети по очереди нюхают флаконы из пакетов: в первом – духи, во втором – валерьяна, в третьем – кусок хвойного мыла, в четвертом – кусочек апельсина).

Колобок угощает детей апельсинами.

Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с нарушением зренияДидактические игры для детей с нарушением зрения Дидактические игры для детей с нарушением зрения1. «Угадай чей силуэт?» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное.

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога.) Мои новинки для занятий с детьми с нарушением зрения. Младшей группа.Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога.) Мои новинки для занятий с детьми с нарушением зрения. Младшей группа. Главная задача тифлопедагога – научить ребенка осознанно пользоваться своим зрением. При этом тактично и осторожно говорить ребенку о том,.

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая сказка «Колобок» «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в роль сказочных героев. - Продолжать учить различать понятия «много»,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

Коррекционная работа по физическому развитию для детей с нарушением зрения Коррекционная работа по физическому воспитанию для детей с нарушением зрения. Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека,.

НОД «Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда» для детей с нарушением зрения (старшая группа) Цель. Формирование основ безопасности жизни и здоровья у детей дошкольного возраста. Задачи. Закрепить знания детей о правилах безопасности.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

Статья «Информационный журнал для родителей детей с нарушением зрения». Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...