Папки-передвижки

Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа. (3 фото)

Уваркова Евгения
Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.

Цели и задачи: формировать представления о смежных числах, знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий, упражнять в выделении пересекающихся подмножеств и их общей части, в образовании числа 10 из двух меньших чисел, закреплять представления о порядковом счёте; продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; развивать внимание, логику, зрительное восприятие, обоняние.

Коррекционная работа: тренировка амблиопического глаза, развитие глазодвигательных функций.

Ход.

Публикация «Математическая сказка „Колобок“ для детей с нарушением зрения, Подготовительная группа,» размещена в разделах

Ведущая: Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так как страна Математики и страна Сказки – близкие подруги, предлагаю сказку «Колобок» превратить в математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Мы в сказку, ребята, сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем

И много полезного в сказке найдем!

Посмотрите, вот и наши герои: Дед и Баба.

Дед: Испеки, старая, колобок. Уж очень есть хочется!

Баба: Да подожди ты, дед! Сначала надо разбудить соседей!

Ведущая: А мы вам поможем! Наши дети знают числа-соседи.

Игра с мячом «Назови соседей».

Дед: Ну, теперь, бабка, испеки колобок!

Бабка: Да из чего испечь-то? Муки в доме нет!

Дед: Да ты, старая, по сусекам поскреби, по амбару помети – вот и наберешь!

Ведущая: Бабка так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться.

Колобок сбежал с окошка,

На крылечко соскочил,

Покатился по дорожке,

Деда с Бабой огорчил…

Деда с Бабой огорчил-

В лапы Зайца угодил!

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косой, лучше мою песенку послушай!

Поет: Я веселый Колобок -

У меня румяный бок!

Укатился за порог –

Вот какой я Колобок!

Ведущая: Заяц вмиг его прервал и серьезно так сказал:

Заяц: Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку отпущу

И морковкой угощу!

Ведущая: Ну, что, дорогие детишки, помогите сбежать от Зайчишки!

Задание: нужно помочь Зайчику запутать Лису: проложить много разных дорожек. (Дети по карточкам, учитывая направление стрелки, выкладывают из геометрических фигур дорожки. Ведущая вместе с Колобком проверяют правильность выполнения задания).

Заяц: Молодцы, ребята! Дарю вам за помощь морковки!

Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Мы сейчас поиграем с морковками!

Гимнастика для глаз «Веселые морковки»:

Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир!

Теперь наша сказка будет еще интереснее! Наш Колобок покатился дальше…

Песенка Колобка.

Ведущая: Вдруг навстречу Серый Волк, в Колобках он знает толк!

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а лучше мою песенку послушай!

Волк: Нет, Колобок, если выполнишь заданье – избежишь ты наказанья!

Задание: «Посади цветы» (дети «засаживают» цветами лесные клумбы, учитывая два заданных свойства). Ведущая и Колобок проверяют задание.

Волк: Молодцы, справились с заданием! Отпускаю тебя, Колобок!

Песенка Колобка.

Ведущая: Вышел тут Медведь навстречу,

Мишка сладенько зевнул

И тихонько протянул:

Мишка: Колобок, Колобок, я тебя съем…

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста!

Мишка: Ладно, слушай мой ответ: ты задание реши, а потом вперед спеши!

Задание: «Яблоки для яблони» (дети отбирают яблоки, которые содержат в себе 10 витаминов /состав числа 10 из 2-х меньших чисел/).

Мишка: Молодцы, ребята, помогли Колобку, справились с заданием.

Ведущая: Миша – медведь, поиграй с нами в игру «Музыкальный счет».

Игра «Музыкальный счет».

Песенка Колобка.

Ведущая: Ты гляди, из-за куста, показалася Лиса.

Лиса: Ты меня не проведешь. Я тебе не Волк, не Мишка, и не глупенький Зайчишка! Я хитрей их и умней, я заданье дам сложней!

Задание: «Шуточные задачки»

1. Два щенка-баловника бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей?

2. Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор! Сколько всего грибов?

3. У Наташи – кукла Маша, мишка плюшевый - у Паши, У Танюшки – кошка, у Жени – матрешка, лошадка – у Павлуши, машина – у Илюши. Сколько игрушек?

4. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца?

(дети ответы на задачи показывают на цифровых ключиках).

Лиса: Молодцы, решили мои задачки!

Ведущая: А сейчас давайте попросим всех героев сказки выйти к нам.

- Сколько всего героев?

- Какая по счету Лиса?

- Какой по счету Колобок?

- Кто стоит первым?

- Кто стоит шестым?

- Закройте глаза. (Меняются местами два героя)

- Что изменилось?

Знать порядковый счет просто необходимо. Давайте споем песню, которая так и называется «Порядковый счет».

Все дети исполняют песню «Порядковый счет».

Ведущая: Молодцы, ребята, вы помогли Колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но самое главное – у него появилось много новых друзей.

Чтоб друзей находить

И в беде помогать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы запомните, друзья,

Очень многому научит МАТЕМАТИКА!

- Дорогой наш Колобок, приглашай-ка всех в кружок!

Будем танец танцевать, нашу сказку завершать!

Танец «Макарена».

Ведущая: Колобок в благодарность приготовил вам сюрприз – подарок. В этих четырех мешочках находятся разные предметы. Подарок вам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.

(Дети по очереди нюхают флаконы из пакетов: в первом – духи, во втором – валерьяна, в третьем – кусок хвойного мыла, в четвертом – кусочек апельсина).

Колобок угощает детей апельсинами.

Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.
Фото «Колобок»
Математическая сказка  для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа. - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с нарушением зренияДидактические игры для детей с нарушением зрения Дидактические игры для детей с нарушением зрения1. «Угадай чей силуэт?» Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память, целостное.

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога.) Мои новинки для занятий с детьми с нарушением зрения. Младшей группа.Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога.) Мои новинки для занятий с детьми с нарушением зрения. Младшей группа. Главная задача тифлопедагога – научить ребенка осознанно пользоваться своим зрением. При этом тактично и осторожно говорить ребенку о том,.

Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения Комплексы коррекционных физкультминуток для детей с нарушением зрения 1. «Дождик» Капля первая упала – кап! - сверху пальцем показывают.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая сказка «Колобок» «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в роль сказочных героев. - Продолжать учить различать понятия «много»,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

Коррекционная работа по физическому развитию для детей с нарушением зрения Коррекционная работа по физическому воспитанию для детей с нарушением зрения. Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека,.

НОД «Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда» для детей с нарушением зрения (старшая группа) Цель. Формирование основ безопасности жизни и здоровья у детей дошкольного возраста. Задачи. Закрепить знания детей о правилах безопасности.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

Статья «Информационный журнал для родителей детей с нарушением зрения». Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД