Папки-передвижки

Математическая сказка «Приключение Колобка»

Татьянина Наталья
Математическая сказка «Приключение Колобка»

Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представление о последовательности частей суток.

Задачи:

Закреплять знание геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник).

Учить сравнивать предметы по высоте.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал :

Изображение колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, улья, ёлок, домика. Деревья - ёлки и грибы. Магнитная доска, счетные палочки зеленого цвета-на каждого ребенка.

Публикация «Математическая сказка „Приключение Колобка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Ответ детей (Да).

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку (звучит музыка, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

По амбару я скребён,

На сметане я мешен.

На окошке я стужен.

Ответ детей (Колобок).

Воспитатель: Правильно ребята, эта сказка называется «Колобок».

Воспитатель: Сказка начинается. Я буду рассказывать вам сказку, а вы мне, помогайте.

Жил- был колобок, с бабушкой и дедушкой, и захотелось ему познакомится с дикими зверями. И покатился он по дорожке в лес.

Глядь, солнце всходит, поднимается по небу.

Воспитатель: Дети, помогите Колобку определить, как называется часть суток, когда солнце встает.

Ответ детей (Утром.)

Птички поют: весне, теплу радуются! А навстречу ему заяц.

(Выставляет слева от изображения колобка изображения зайца.)

Заяц говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает :

- Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?

Задумался Заяц: на морковку не похож, на грушу не похож. Ох и трудная загадка!

Пока заяц думал, Колобок от него укатился.

Ребята помогите зайцу отгадать загадку. На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Ответ детей (На круг.)

Воспитатель: Катится колобок- по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. А навстречу ему идёт Серый волк.

(Меняет местами изображение колобка и зайца. Выставляет слева от изображения колобка изображение волка. Передвигая немного влево изображение солнца.)

Серый волк говорит;

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Постой серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот ответь ты мне на трудный вопрос? Сколько ножек у стола?

Присел Серый волк на пенек, задумался. Столов то в лесу нет, и за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше укатился.

Воспитатель: Ребята давайте поможем серому волку, сосчитаем, сколько ножек у стола?

Ответ детей (Четыре.)

Катится Колобок дальше, а солнце – по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает, какое же время суток наступило. Воспитатель: Подскажем Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко и жарко греет.

Ответ детей (День.)

Покатился Колобок дальше. Катится, песенку веселую поет (песня колобка, а навстречу ему Медведь. Идёт, мед с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. (Меняет местами изображение колобка и волка. Выставляет между ними изображения медведя. Над изображением колобка выставляет изображение улья. Передвигает немного влево изображение солнце.)

Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Ишь какой ты быстрый Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мед. А скажи мне, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?

Медведь задумался, даже мед перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того уже и след простыл.

Воспитатель: Давайте мы поможем косолапому решить задачу Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей?

Ответ детей (Из прямоугольников, круга и треугольника.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Катится солнце по синему небу, а Колобок – по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. (Выставляет изображение улья между изображениями медведя и Колобка. Слева от изображения Колобка выставляет изображение лисы. Передвигает немного в лево изображение солнца.)

Лиса говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Постой, рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. Насколько больше у тебя лап чем у петуха?

Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своем веку, а вот на сколько лап у нее больше, чем у петуха, не разу не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился.

Воспитатель: Поможем Лисе решить задачу Колобка. Насколько у Лисы лап больше, чем у петуха?

Ответ детей (На две).

А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. (Меняет местами изображения колобка и лисы. Слева от изображения колобка выставляет изображение ёлок. Передвигает немного влево изображение солнца.)

Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже.

Воспитатель: Ребята, какое время суток наступило?

Ответ детей (Вечер.)

Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернутся домой. Заторопился Колобок, обратно домой.

Воспитатель: Ну и нам то же пора возвращается с колобком.

Проводится разминка.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начел Колобок скакать.

Ох, и прыгать он горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

Вот и прикатился Колобок к домику дедушке и бабушке.

Воспитатель: Посмотрел Колобок на небо, а солнышко уже нет. Задумался Колобок, какое сейчас время суток.

Воспитатель: Ребята скажите Колобку какое время суток, когда солнышко нет на небе.

Ответ детей (Ночь).

Обрадовались тут дедушка и бабушка, что Колобок вернулся. И стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы с вами вспомним, что произошло с Колобком. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

- Сколько зверей встретил Колобок на своем пути?

Ответ детей (четыре).

-Кого Колобок встретил первым?

Ответ детей (Зайца.)

- Кого вторым?

Ответ детей (Волка.)

- Кого третьим?

Ответ детей (Медведя.)

- Кого Четвертым?

Ответ детей

Ответ детей (Лису.)

- Каким по счету был Заяц?

Ответ детей (Первым.)

- Серый Волк?

Ответ детей (Вторым.)

- Медведь?

Ответ детей (Третьим.)

- Лиса?

Ответ детей (Четвертой.)

-В какое время суток укатился Колобок от дедушки с бабушкой? Ответ детей (Утром.)

-Какое время суток, когда солнце высоко, ярко светит, сильно греет.

Ответ детей (День.)

- Какое время суток, когда солнце прячется за деревья.

Ответ детей (Вечер.)

Какое время суток, когда солнце нет на небе.

Ответ детей (Ночь.)

Воспитатель: Смотрите, Колобок заснул. Видно, и впрямь очень устал. Не будем его будить, но он нам оставил корзинку. (Воспитатель и дети смотрят в корзинку, а там конфеты и сладкие грибочки).

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAMМастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAM Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МААМ Мастер-класс предназначен для совместного.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Математическая игра-сказка «Маленький Мук»Математическая игра-сказка «Маленький Мук» - Сегодня мы отправимся в замечательную сказку, которая называется «Маленький Мук». В этой сказке рассказывается о приключениях маленького.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка по ФЭМПМатематическая сказка по ФЭМП Нестандартный подход к процессу обучения, креативные идеи,творческое мышление - вот то,что привлекает меня в работе Веры Калужиной из.

Сказка «Новые приключения Колобка» ко Дню Колобка для старших дошкольников Невероятные истории или "Новые приключения Колобка" На днях Елена Краснокуцкая пожелала мне творческого вдохновения. И вот - свершилось.

Сказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстрацийСказка о дружбе «Путешествие Колобка в осеннем лесу» на основе детских иллюстраций Идея о создании сказки «Путешествие Колобка в осеннем лесу» с детьми младшего возраста возникла в процессе рисования Колобка по мотивам.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка «Приключение Колобка»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД