Татьяна Чичкала
«Математическая сказка». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Познакомить детей с овалом.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый,оранжевый,голубой,розовый. Новый цвет - фиолетовый.
Продолжать учить различать один и много предметов.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Публикация «„Математическая сказка“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук.
Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы :
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота,котенок, геометрические фигуры, разрезная картинка «Самолет».
Геометрические фигуры демонстрационный и раздаточный материал.
Прищепки и контуры предметов. Разноцветные самолеты из бумаги. Корзинки - зеленая, красная, синяя, желтая, оранжевая, голубая, фиолетовая, розовая. Игрушки такого же цвета.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такую же фигуру», «На что похоже?»,
«Формы», «Разноцветные предметы и фигуры»,
«Большая стирка», «Спрячь мышку», «Много - мало - один», «Укрась шарфик».
Ход
Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. А сколько гостей много или мало? Много. Пришли гости, а у нас беспорядок. Давайте уберем все игрушки в свои корзины. Корзины: красная, желтая, зеленая, синяя, голубая, розовая, оранжевая.
Новый цвет - фиолетовый.
- Мы сегодня побываем в сказке, отправимся в гости к бабушке. На поезде. Я буду паровозом. Какой паровоз? Большой. А вы вагончики. Какие? Маленькие. Вагончиков много, а паровоз один. Поехали.
Все будет по – сказочному. Всех встречает бабушка (кукла БиБаБо). (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у бабушкиных у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? - Воспитатель достает мешочек. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Дети, сидя за столами, выполняют задание – Покажите такую же фигуру, как и у меня. А вот и первая часть картинки. Прикрепить ее на доску.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке.
Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. Настя у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! - Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял, и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? (много). Котиков? (один). - Вот как мы поиграли интересно. - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
Игра повторяется еще раз. Предложить котику молока. Молодцы. Вот еще одна часть картинки Бабушка хвалит детей и просит о помощи. А сейчас давайте поможем мышкам спрячем их от котика. Игра «Спрячь мышку» сидя за столами. Вот еще одна часть картинки.
.Психологическая разгрузка. - Встали все в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнялись. Вот какие мы все дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга. Погладить друг друга по голове.
А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. В нем прищепки. Сделать бабушке подарки: фигурки с прищепками.
Бабушка благодарит детей.
Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. Самолет. Бабушка дарит детям самолетики.
Давайте все сядем на самолеты и вернемся в детский сад. Дети берут разноцветные бумажные самолетики.
Скоро мы вернемся к бабушке и узнаем, что в других мешочках на сказочном дереве.
Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.