МААМ-картинки

«Математическая сказка». Конспект занятия в младшей группе (16 фото)

Татьяна Чичкала
«Математическая сказка». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Познакомить детей с овалом.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый,оранжевый,голубой,розовый. Новый цвет - фиолетовый.

Продолжать учить различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Публикация «„Математическая сказка“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук.

Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы :

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота,котенок, геометрические фигуры, разрезная картинка «Самолет».

Геометрические фигуры демонстрационный и раздаточный материал.

Прищепки и контуры предметов. Разноцветные самолеты из бумаги. Корзинки - зеленая, красная, синяя, желтая, оранжевая, голубая, фиолетовая, розовая. Игрушки такого же цвета.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такую же фигуру», «На что похоже?»,

«Формы», «Разноцветные предметы и фигуры»,

«Большая стирка», «Спрячь мышку», «Много - мало - один», «Укрась шарфик».

Ход

Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. А сколько гостей много или мало? Много. Пришли гости, а у нас беспорядок. Давайте уберем все игрушки в свои корзины. Корзины: красная, желтая, зеленая, синяя, голубая, розовая, оранжевая.

Новый цвет - фиолетовый.

- Мы сегодня побываем в сказке, отправимся в гости к бабушке. На поезде. Я буду паровозом. Какой паровоз? Большой. А вы вагончики. Какие? Маленькие. Вагончиков много, а паровоз один. Поехали.

Все будет по – сказочному. Всех встречает бабушка (кукла БиБаБо). (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у бабушкиных у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? - Воспитатель достает мешочек. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Дети, сидя за столами, выполняют задание – Покажите такую же фигуру, как и у меня. А вот и первая часть картинки. Прикрепить ее на доску.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке.

Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. Настя у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! - Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял, и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? (много). Котиков? (один). - Вот как мы поиграли интересно. - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

Игра повторяется еще раз. Предложить котику молока. Молодцы. Вот еще одна часть картинки Бабушка хвалит детей и просит о помощи. А сейчас давайте поможем мышкам спрячем их от котика. Игра «Спрячь мышку» сидя за столами. Вот еще одна часть картинки.

.Психологическая разгрузка. - Встали все в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнялись. Вот какие мы все дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга. Погладить друг друга по голове.

А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. В нем прищепки. Сделать бабушке подарки: фигурки с прищепками.

Бабушка благодарит детей.

Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. Самолет. Бабушка дарит детям самолетики.

Давайте все сядем на самолеты и вернемся в детский сад. Дети берут разноцветные бумажные самолетики.

Скоро мы вернемся к бабушке и узнаем, что в других мешочках на сказочном дереве.

Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

«Математическая сказка». Конспект занятия в младшей группе
Фото «Математическая сказка»
. Конспект занятия в младшей группе - фото
Программное содержание Формировать у детей первоначальный интерес к познанию Познакомить детей с овалом Закрепить представление детей о геометрических фигурах круг квадрат треугольник Закрепить знание цветов зеленый красный синий желтый оранжевый голубой розовый Новый цвет фиолетовый Продолжать учить различать один и много предметов Формировать представления о свойствах предметов цвет форма величина Упражнять в группировке предметов по цвету Побуждать детей к называнию предметов и их признаков цвет количество Публикация Математическая сказка Конспект занятия в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическая сказка». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 18:49
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математическая сказка». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чичкала (УИ 206613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД