Татьяна Хозяинова
Математическая викторина «Что? Где? Когда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач; закрепление знаний детей определять качественное и количественное соотношение предметов (положе - круче, мельче - глубже); ориентировки на месте; повторить обратный счет, деление на части, умение подбирать слово, ориентируясь на смысл и звуковое сходство с прочитанным; развитие логического мышления и воображения.
Оборудование:
Юла; конверты с фишками; призы; табло; комплект геометрических фигур; куклы пса, зайца, кошки, Незнайки, старичка-лесовичка, мышки; куб с цифрами на сторонах; дидактический материал к каждому заданию.
Публикация «Математическая викторина „Что? Где? Когда“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход викторины
Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Прошу за стол - команда "Знатоки". Капитан команды Саша.
I. Вращается юла.
Ведущий: В первом раунде разыгрывается 5 фишек. Против "Знатоков" играет пес Барбос.
Барбос: Здравствуете, ребята. Вот вам задание от меня (конверт с вопросом, набор геометрических фигур). Желаю вам удачи!
Ведущий: Внимание, вопрос: Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Ведущий: Тишина в комнате! Не спешите с ответом. Соберите отгадку из геометрических фигур. Минута на размышление. (Дети собирают ответ.)
Ведущий :Капитан, кто будет отвечать?
Подведение итого конкурса, выставляется счет.
II. Вращается юла.
Ведущий: Второй раунд, разыгрывается 6 фишек. Против "Знатоков" играет заяц Степашка.
Степашка: Привет"Знатоки". Я вам придумал трудную задачу. Желаю успеха! (Конверт с задачей и картина "Три кота".)
Ведущий: Внимание, вопрос: Рассмотрите картинку. Вот задание.
Котята играют. Черного котенка зовут Пушок,
а двух других Барсик и Васька. Рядом с
Пушком сидит Барсик. Какого цвета Васька?
Минута на размышление.
Ведущий : Прошу капитан, кто будет отвечать?
Подведение итогов.
III. Вращается юла.
Ведущий : В третьем раунде разыгрывается 6 фишек. Против "Знатоков" играет кошка Мурка.
Мурка: Мяу, вот вам вопрос от меня-у. (Конверт с вопросом и схема жирафа.)
Ведущий : Внимание, вопрос: - Отгадайте загадку:
Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей,
И питается листьями -
Листьями деревьев.
Соедините точки на этом листе и увидите ответ.
Команда соединяет точки на листе
Ведущий : Рассмотрите получившееся изображение. Скажите, чего не хватает? (пятен).
Подведение итогов, выставляется счет.
Объявляется музыкальная пауза.
"Игра с кубом". Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вика, будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Сели пчелы на цветы.
Мы играем, водишь - ты!
У водящего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок поймавший куб называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном направлении. После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается.
IV. Вращается юла.
Ведущий : Продолжаем игру, в четвертом раунде разыгрывается 6 фишек. Внимание, против "Знатоков" играет Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба, помогите мне разобраться с этой путаницей (конверт с заданием и 3 картинки). Желаю успеха!
Ведущий : Внимание! В стихотворениях, которые мы получили есть ошибки, надо их исправить и подобрать картинку, которая подойдет по смыслу.
- Закричал охотник: "Ой, двери гоняться за мной". (звери)
- Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук с длинными усами. (жук)
- Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (маки)
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)
- Мы собрали васильки, на голове у нас щенки. (венки)
Подведение итогов. Выставляется счет.
V. Вращается юла.
Ведущий: В пятом раунде разыгрывается 6 фишек. Против "Знатоков" играет Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Ну-ка, кто самый сообразительный и разгадает мое задание? Желаю всем успеха!
Ведущий: Задание от старичка-лесовичка прошу внести.
На подносе выносится бревно.
Ведущий: Внимание вопрос: - Сколько маленьких бревнышек получиться,
если его распилить в четырех местах?
Минута на размышление.
Ведущий: Капитан, кто будет отвечать?
Подведение итогов. Выставляется счет.
VI. Вращается юла.
Ведущий: В заключительном шестом раунде против "Знатоков" играет мышка-норушка. Разыгрывается 6 фишек.
Мышка-норушка: Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам несколько вопросов. Желаю успеха! (Дает папку с картинками).
Ведущий: Давайте договоримся, считать картинки будем слава направо.
Рассмотрите верхний ряд. - На какой картинке изображена самая мелкая
тарелка?
Рассмотрите нижний ряд. - На какой картинке изображена самая глубокая
яма?
Рассмотрите верхний ряд. - На какой картинке изображен самый крутой
склон горы?
Рассмотрите нижний ряд. - На какой картинке изображен самый пологий
склон горы?
Подведение итогов 6 раунда. Выставляется счет.
Общее подведение итогов викторины. Вручаются призы за игру.