Математическая викторина «Что? Где? Когда»

Татьяна Хозяинова
Математическая викторина «Что? Где? Когда»

Цель:

Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач; закрепление знаний детей определять качественное и количественное соотношение предметов (положе - круче, мельче - глубже); ориентировки на месте; повторить обратный счет, деление на части, умение подбирать слово, ориентируясь на смысл и звуковое сходство с прочитанным; развитие логического мышления и воображения.

Оборудование:

Юла; конверты с фишками; призы; табло; комплект геометрических фигур; куклы пса, зайца, кошки, Незнайки, старичка-лесовичка, мышки; куб с цифрами на сторонах; дидактический материал к каждому заданию.

Ход викторины

Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Прошу за стол - команда "Знатоки". Капитан команды Саша.

I. Вращается юла.

Ведущий: В первом раунде разыгрывается 5 фишек. Против "Знатоков" играет пес Барбос.

Барбос: Здравствуете, ребята. Вот вам задание от меня (конверт с вопросом, набор геометрических фигур). Желаю вам удачи!

Ведущий: Внимание,вопрос: Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Ведущий: Тишина в комнате! Не спешите с ответом. Соберите отгадку из геометрических фигур. Минута на размышление. (Дети собирают ответ.)

Ведущий :Капитан, кто будет отвечать?

Подведение итого конкурса, выставляется счет.

II. Вращается юла.

Ведущий: Второй раунд, разыгрывается 6 фишек. Против "Знатоков" играет заяц Степашка.

Степашка: Привет"Знатоки". Я вам придумал трудную задачу. Желаю успеха! (Конверт с задачей и картина "Три кота".)

Ведущий: Внимание,вопрос: Рассмотрите картинку. Вот задание.

Котята играют. Черного котенка зовут Пушок,

а двух других Барсик и Васька. Рядом с

Пушком сидит Барсик. Какого цвета Васька?

Минута на размышление.

Ведущий : Прошу капитан, кто будет отвечать?

Подведение итогов.

III. Вращается юла.

Ведущий : В третьем раунде разыгрывается 6 фишек. Против "Знатоков" играет кошка Мурка.

Мурка: Мяу, вот вам вопрос от меня-у. (Конверт с вопросом и схема жирафа.)

Ведущий : Внимание,вопрос:- Отгадайте загадку:

Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей,

И питается листьями -

Листьями деревьев.

Соедините точки на этом листе и увидите ответ.

Команда соединяет точки на листе

Ведущий : Рассмотрите получившееся изображение. Скажите, чего не хватает? (пятен).

Подведение итогов, выставляется счет.

Объявляется музыкальная пауза.

"Игра с кубом". Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вика, будет начинать.

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем, водишь - ты!

У водящего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок поймавший куб называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном направлении. После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается.

IV. Вращается юла.

Ведущий : Продолжаем игру, в четвертом раунде разыгрывается 6 фишек. Внимание, против "Знатоков" играет Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба, помогите мне разобраться с этой путаницей (конверт с заданием и 3 картинки). Желаю успеха!

Ведущий : Внимание! В стихотворениях, которые мы получили есть ошибки, надо их исправить и подобрать картинку, которая подойдет по смыслу.

- Закричал охотник: "Ой, двери гоняться за мной". (звери)

- Куклу выронив из рук,Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук с длинными усами. (жук)

- Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (маки)

- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

- Мы собрали васильки, на голове у нас щенки. (венки)

Подведение итогов. Выставляется счет.

V. Вращается юла.

Ведущий: В пятом раунде разыгрывается 6 фишек. Против "Знатоков" играет Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Ну-ка, кто самый сообразительный и разгадает мое задание? Желаю всем успеха!

Ведущий: Задание от старичка-лесовичка прошу внести.

На подносе выносится бревно.

Ведущий:Внимание вопрос: - Сколько маленьких бревнышек получиться,

если его распилить в четырех местах?

Минута на размышление.

Ведущий: Капитан, кто будет отвечать?

Подведение итогов. Выставляется счет.

VI. Вращается юла.

Ведущий: В заключительном шестом раунде против "Знатоков" играет мышка-норушка. Разыгрывается 6 фишек.

Мышка-норушка: Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам несколько вопросов. Желаю успеха! (Дает папку с картинками).

Ведущий: Давайте договоримся, считать картинки будем слава направо.

Рассмотрите верхний ряд. - На какой картинке изображена самая мелкая

тарелка?

Рассмотрите нижний ряд. - На какой картинке изображена самая глубокая

яма?

Рассмотрите верхний ряд. - На какой картинке изображен самый крутой

склон горы?

Рассмотрите нижний ряд. - На какой картинке изображен самый пологий

склон горы?

Подведение итогов 6 раунда. Выставляется счет.

Общее подведение итогов викторины. Вручаются призы за игру.

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Математическая викторина «Что? Где? Когда»
Опубликовано: 7 января 2015 в 13:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...