Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе

Ирина Леонидовна Сапрыкина
Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе

Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе,космонавтах;

— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

— совершенствовать навыки счета в пределах 20, перечисления чисел в обратном порядке;

— закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов;

— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающая игра «Волшебный круг» и схемы к ней, развивающая игра «Геоконт», карточки с буквами и цифрами от 0 до 10, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, геометрические фигуры из картона, карточки для постройки ракеты, «метеорит» с посланием.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром» и т. п., заучивание стихотворений и песни на космическую тему.

* * *

Ведущий. Дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может кто- то скажет, какой праздник в России отмечают 12 апреля?

Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Люди давно мечтали освоить Вселенную. Они долго думали над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

В 1961 году советский космонавт Ю. А. Гагарин первым совершил полет в космос. Он облетел вокруг нашей голубой планеты на космическом корабле и вернулся на Землю. В этом году летчику- герою исполнилось бы 75 лет.

С тех пор много космонавтов разных стран побывало на просторах Вселенной. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А в наше время, представляете ребята, в космос может полететь любой гражданин, предварительно заплатив достаточное количество денег.

А вы, ребята, хотели бы отправиться в космическое путешествие по Солнечной системе?

Тогда закройте глаза, сосредоточьтесь и через секунду мы окажемся на космодроме (звучит музыка). Вот мы и на месте, а готовы ли вы к полетумы узнаем после того, как Главный инструктор вас протестирует.

Главный инструктор: Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. До нее ровно 20 шагов. (Счет до 20.)

Проводится упражнение «Внимание, космонавты!».

Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

(Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.)

Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему путешествию продолжается.

Детям даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:

— присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

— хлопнуть 5 раз и топнуть на 1 раз меньше.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.

Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы (команды).

Задание для первой группы:

— по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Волшебного круга»

Задание для второй группы:

— по схеме выложить ракету на «Геоконте».

Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы! Я допускаю всех вас к полету.

Дети исполняют «Песню Незнайки» из мультфильма «Незнайка на Луне».

Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на стулья составленные в определенном порядке.)

Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ведущий: Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

Первая планета на корой мы совершаем посадку называется Марс. На этой планете мы не встретили ни животных, ни растений, но разумные существа здесь были. Они оставили нам послание на марсианских камнях. На камнях написаны цифры и буквы, для того чтобы прочесть послание необходимо расположить цифры по порядку.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

П Р И В Е Т, Л Ю Д И

Ведущий: С заданием мы справились, послание прочли, продолжаем путешествие. Занимаем места в звездолете и отправляемся. (Звучит музыка)

Мы совершаем посадку на планету Юпитер. На этой планете мы обнаружили карту неизведанной галактики. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на экран, на котором в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

Сколько звезд вы видите?

Какого цвета третья звезда слева?

А пятая справа?

Какая по счету оранжевая звезда?

Какая по счету самая маленькая звездочка?

А самая большая?

В космическом пространстве очень много звезд. А мы отправляемся на следующую планету Солнечной системы. Полетели! (Звучит музыка)

Ведущий: Третья планета на которую мы опускаемся- Сатурн.

На Сатурне росли необыкновенно красивые и хрупкие цветы. Но на планету обрушился метеоритный дождь и цветы распались. Эти удивительные создания не погибли, так как состоят из кристаллов. Давайте поможем им, соберем все лепестки в цветы.

-по схеме выложить цветок на «Геоконте»;

- по схеме выложить цветок из геометрических фигур «Волшебного круга».

Ведущий: Молодцы, ребята. Космические цветы спасены, Сатурн вновь стал прекрасной цветочной планетой. А мы отправляемся дальше. Команды занять свои места. Вперед! (Звучит музыка)

Ведущий: Опускаемся на планету Уран. Внимание! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал.)

Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.

Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

Сколько колец у этой планеты?

Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

Правильно, это планета Нептун. Срочно отправляемся туда. (Звучит музыка)

Ведущий: Опускаемся на планету Нептун.

Тут появляются 2 инопланетянина. Говорят медленно на одной ноте.

Здравствуйте, земляне!

Ведущий. Здравствуй, уважаемые Инопланетяне! С вашего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин 1. Мы не можем вернуться на свою планету, пока не отгадаем загадки

Ведущий: Мы готовы вам помочь. Правда, ребята?

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Гагарин)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все на перечет

Звезды в небе (звездочет)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный… (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Инопланетянин 2:Земляне, вы замечательно справились с нашими загадками. Мы бы хотели показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба… как же нам попасть домой? Мы не умеем строить ракеты…

Ведущий: Не расстраивайтесь, пожалуйста. Мы путешествуем по галактике, присоединяйтесь к нам, а мы постараемся вам помочь.

Инопланетяне хором: Мы согласны.

Все усаживаются в звездолет. (Звучит музыка)

Ведущий: Наш космический корабль опускается на следующую планету Солнечной системы – Плутон.

Посмотрите, ребята, здесь мы обнаружили какие- то карточки. Может быть, при их помощи мы сможем помочь инопланетянам построить звездолет?

Ведущий дает следующие задания экипажам:

первому — в определенной последовательности выложить карточки постройки ракеты;

второму — по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов.

Инопланетянин1. Спасибо вам, земляне! Вы нам очень помогли. Мы спешим вернуться на свою планету. Прилетайте к нам в гости! (Прощаются, машут рукой ребятам и уходят.)

Ведущий: А мы отправляемся дальше в путешествие по Солнечной системе. (Звучит музыка)

Ведущий: Нас приветствует планета Меркурий. (Под космическую музыку влетает неопознанный объект) посмотрите, к нам что- то прилетело. Там что-то неизведанное и непонятное. Чтобы узнать что там внутри нам необходимо отгадать зашифрованные числа. (задачи в загадках)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Ну-ка сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят

Один дожидается. (4)

Рада Аленка-

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов а картинке? (6)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Ведущий: Все правильно отгадали. Нам открылось послание от наших друзей инопланетян. Давайте прочтем его.

ЖДЕМ ВАС НА ВЕНЕРЕ

Ну что отправляемся на Венеру? (Звучит музыка)

Ведущий: А вот и последняя планета Солнечной системы, на которой мы еще не побывали- Венера. Интересно, чем нас удивят инопланетяне

Выходят девочки в костюмах инопланетян, здороваются и исполняют танец «Будущие звезды»

Ведущий. Какие необыкновенные жители на планете Венера! Они вам понравились, ребята? Но нам пора уже возвращаться домой. Давайте попрощаемся с инопланетянами и отправимся на самую замечательную во всей Вселенной планету.

Дети прощаются с инопланетянами, садятся на стулья. (звучит музыка)

Ведущий. Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии? А еще вы хотели бы отправиться в неизведанные галактики?

Дети делятся впечатлениями.

Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос» "Космическое путешествие по Солнечной системе". Цель: Обобщить и расширить знания детей о Солнечной системе. Интеграция образовательных.

Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе Программное содержание: • Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. • Способствовать развитию речевого общения.

Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по Солнечной системе» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» Цель: Закрепление пройденного материала.

Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе»Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе» Конспект занятия «Путешествие в Солнечную систему». Цель: Закреплять знания о космосе. Задачи: 1. Расширить и обобщать представление.

Первые знания детей дошкольного возраста о Солнечной системе.Первые знания детей дошкольного возраста о Солнечной системе. В подготовительной группе мы с детьми и родителями ездили в планетарий. Предварительно провела занятия по ознакомлению с окружающим,на.

Проект в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе».Проект в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе». Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: Расширить знания о солнечной системе;.

Сценарий праздника к Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает праздник День Космонавтики. Поэтому сегодня я предлагаю всем нам совершить экскурсию в планетарий.

Викторина для детей подготовительной группы «Планета Земля как одна из планет Солнечной системы» МАТЕРИАЛЫ: глобус, карта звёздного неба, карта мира, картинки планет солнечной системы, синие и зелёные кружочки с двусторонним скотчем.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытка для сотрудников детского сада на День дошкольного работника
ОТКРЫТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Добрый день ! Уважаемые коллеги и друзья ! Вот уже совсем скоро наступит самый...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...