Лучший педагог года

Математические игры на занятиях плаванием

Саталкина Ольга Алексеевна
Математические игры на занятиях плаванием

«Ловцы жемчуга»

(для детей 6-7 лет)

Задачи:

1. Развивать у воспитанников математическое мышление;

2. Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

3. Закреплять знания цвета и формы;

4. Приучать детей смело, безбоязненно, открывать глаза, плавать под водой, доставать «Жемчуг» со дна бассейна;

Публикация «Математические игры на занятиях плаванием» размещена в разделах

5. Совершенствовать ранее изученные упражнения и элементы техник (погружение с головой, скольжение и ориентировке в воде)

Оборудование: утяжеленные емкости киндер сюрпризов разных величин, форм, окрашенные в разные цвета.

Описание игры: играющие стоят лицом к бортику. Инструктор разбрасывает «Жемчуг» по всему периметру бассейна, по количеству детей. По команде инструктора свистку, удара в бубен, играющие отталкиваются от стены бассейна, погружаются в воду, стараясь собрать как можно больше «Жемчуга».

Правила: в игре участвуют все занимающиеся, соблюдать технику безопасности под водой: не топить и не толкать друг друга. По окончании игры участники подсчитываю количество поднятых «Жемчужин» и закрепляют цвета.

«Много», «Один», «Ни одного»

(для детей 3-4лет)

Задачи:

1. Формировать элементарные математические представления;

2. Закреплять понятия «много», «один», «ни одного»;

3. Развивать познавательный интерес

Оборудование: маленькие ведра по количеству детей, обруч большой, «кукурузные палочки», губка в виде кукурузных палочек

Описание игры: на воде лежит обруч – «тарелка», наполненная «кукурузными палочками» (нестандартное оборудование из пенопласта).

Под музыку участники бегают, прыгают, перемещаются в разных направлениях. Как только музыка перестает звучать, участники подбегают к «тарелке» и стараются наложить себе в ведерко как можно больше «кукурузных палочек». У кого окажется много, тот и побеждает.

По окончании игры инструктор задает вопросы: Сколько кукурузных палочек у вас в ведерке? (много, сколько кукурузных палочек осталось на тарелке? (ни одной, сколько у меня? (одна). Игра повторяется 2-3р.

Методические указания: бегать в разных направлениях, нельзя толкать друг друга.

"Найди пару"

(для детей 4-5 лет)

Задачи:

1. развивать у воспитанников математическое мышление;

2. закреплять знания цветов и геометрических фигур;

3. расширять детский кругозор;

4. развивать физические качества: ловкость, быстроту

Оборудование: камни разные по цвету

Описание игры:

Участники стоят спиной друг к другу в круге. Инструктор разбрасывает на дно камни, разного цвета по количеству детей. Звучит музыка, участники опускаются на дно, на руки и колени, превращаясь в маленьких «жучков», находят по камушку, встают в круг лицом, вытягивают ладони, на которых лежат камни. Находят себе пару с одинаковым камнем по сигналу инструктора.

Методические указания: внимательно слушать сигналы и в соответствии действовать

"Водная математика»

(для детей 5-7 лет)

Задачи:

1. Формировать элементарные математические представления;

2. Закреплять знания геометрических фигур и цифр

3. Развивать дыхательную систему

Оборудование: коктейльные палочки по количеству участников

Описание игры:

Участникам раздают коктейльные палочки, по сигналу инструктора участники делают глубокий вдох через рот, округляют губы, рисуют цифры и геометрические фигуры на выдохе. Кто больше нарисует тот победитель

«Волшебная веревочка»

(для детей 6-7лет)

Задачи:

1. Формировать элементарные математические представления;

2. Закреплять знания геометрических фигур, пространственную ориентировку, выразительность и красоту движений

Оборудование: веревка-канат разных цветов

Описание игры: Участники получают веревку со связанными концами, берутся за него двумя руками. По сигналу инструктора участники образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д.)

"Коврик математических фигур"

(для детей 4-7 лет)

Задачи:

1. Формировать у воспитанников элементарные математические представления;

2. Закреплять знания геометрических фигур и цвета;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление и познавательные процессы

Оборудование: коврик, на котором отпечатки детских ладошек. На каждой ладошке располагаются по одной геометрической фигуре разного цвета

Описание игры: участников игры знакомят с геометрическими фигурами и их цветом на ковре. Затем участники широко расставляют ноги, опираются на ладони. Инструктор дает сигнал: ладони по красным геометрическим фигурам, желтым, белым и т. д. Проползи по квадратам, треугольникам, прямоугольникам и кругу тем же способом.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Математические игры в развитии дошкольников»Из опыта работы «Математические игры в развитии дошкольников» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Конспект занятия «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры. Задачи: Познавательное развитие: -формировать элементарные.

Консультация для родителей «Занимательные математические игры с дошкольниками» Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками? Мы Вам советуем проводить со старшими дошкольниками: -Игры.

Консультация для родителей «Математические игры дома» Консультация для родителей «Учим математику дома» Подружиться ребенку с математикой помогают игры. Начинать надо с воспитания у ребенка.

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях» Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Обучение математике детей дошкольного.

Консультация «Логико-математические игры. Учимся играть» Консультация Логико-математические игры. Учимся играть Подготовила : Кюря Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Математические игры для развития логического мышления Математические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие логического мышления 1. Игры.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Презентация: развитие мелкой моторики через математические игры Мастер – класс на тему «Развитие мелкой моторики через математические игры в младшем дошкольном возрасте» Мелкая моторика рук развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические игры на занятиях плаванием
Опубликовано: 14 марта 2019 в 09:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД