МААМ-картинки

Конспект занятия «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»

Татьяна Сергеева
Конспект занятия «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

Познавательное развитие:

-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

- способствовать развитию у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;

Публикация «Конспект занятия „Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу, через игру «Муравей идёт в гости», «Карандашик заблудился»;

-развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором»

Речевое развитие:

-учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;

-совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

- вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;

-закреплять знания об основных формах предметов.

Социально- коммуникативное развитие:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие:

формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутку.

Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.

Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход деятельности:

Вводная часть:

От входной двери группы раздаётся стук и входит Почтальон Печкин.

-Здравствуйте! Вам посылка от Дяди Фёдора!

-Здравствуйте!- отвечают дети.

-Здравствуйте, Почтальон Печкин! Проходите к нам в гости! - говорит воспитатель.

-Нет, нет! До Нового года осталось очень мало времени, а у меня ещё много писем и посылок для ребят. Я тороплюсь! До свидания всем!

-До свидания, Почтальон Печкин!

-Ребята, посмотрим, что же нам прислал Дядя Фёдор? - говорит воспитатель.

-Да!- отвечают дети.

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо от Дяди Фёдора.

-Ребята, а вот и письмо:

«Дорогие, ребята! Скоро зимние каникулы! А у меня не выполнены задания по математике! Если я не успею их решить, мама не отпустит меня на каникулы в деревню Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик. Помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, поможем дяде Фёдору!- спрашивает воспитатель.

-Да!- отвечают дети.

-Тогда не будем зря терять время, приступаем к выполнению заданий. А вот и первое задание.

Воспитатель поочерёдно достаёт из посылки задания для выполнения.

Основная часть: (самостоятельная деятельность детей в решении игровых занимательных задач)

Воспитатель зачитывает задания для игры №1

Игра 1. «Разложи фигуры»

Цель: развитие внимания и мышления.

Задание:

Найдите и покажите на рисунке треугольники, четырёхугольники, круги.

Найдите фигуру, у которой 6 углов, - это шестиугольник.

Разложите фигуры, как показано на образце.

Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.

Воспитатель зачитывает задания для игры№2

Игра 2 «Головоломка»

Цель: развитие логического мышления

Задание:

Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.

Ход:

1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т. д.)

2. Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске.

Вопросы для анализа «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель зачитывает задания для игры №3

Игра №3 «Карандашик заблудился»

Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта.

Задание: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал

Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

Физкультминутка:

Мышь взобралась как-то раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом.

Мышь свалилась кувырком.

Мышь взобралась второй раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом-бом.

Мышь свалилась кувырком.

Мышь взобралась в третий раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом-бом-бом.

Мышь свалилась кувырком.

Воспитатель зачитывает задания для игры №4

Игра № 4 «Сколько животных за забором»

Цель: развитие логического мышления.

Задание: Сколько животных спряталось за забором.

Материал: картинки на каждого ребёнка

Воспитатель зачитывает задания для игры№5

Игра №5 «Муравей идёт в гости»

Цель: развитие логического мышления.

Задание: Отгадайте, в какой домик-гриб идет в гости муравей, если известно, что у этого домика не больше трёх этажей, но и не меньше двух, в нём не больше пяти окошек он без пристроек.

Материал: картинки с головоломкой на каждого ребёнка

Воспитатель зачитывает задания для игры№6

Игра № 6 «Кого не хватает»

Цель: умение находить закономерности.

Задание: Продолжи ряд. Какая рожица должна быть в пустой клетке. Нарисуй её.

Воспитатель зачитывает задания для игры№7

Игра №7 «Загадки»

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Доска, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать. (4)

2. Посадила мама в печь, пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама (4)

3. В дом вошла Маринка,

За нею Иринка,

Потом вошёл Игнат.

Сколько всех ребят? (3)

Заключительная часть-рефлексия

Воспитатель обращается к детям

-Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями и очень помогли Дяде Фёдору! Поаплодируйте себе! А я сегодня пойду на почту и отправлю посылку с вашими листочками – решениями для Дяди Фёдора и он поедет на зимние каникулы в Простоквашино.

Публикации по теме:

Логико-математические игры для дошкольниковЛогико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально.

Речевое развитие дошкольников через логико-математические игры Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей. Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в логико-образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Математические игры «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее,.

Дидактическое пособие «Математические игры с матрешками» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Математические игры с матрешками» для старших дошкольников Сделала серию игр с матрешками. Представляю сегодня некоторые из них. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: учить детей находить расположение.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Самоанализ логико-математической игры «Пиццерия» Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в старшей группе Воспитатель: Храпова Г. М. Представленная сюжетная логико-математическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 13:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД