Лучший педагог года

Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка»

Оксана Колесникова
Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. -Совершенствовать знания о геометрических фигурах. –Совершенствовать умения образовывать или составлять числа от 4 до 6 (7) -Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Публикация «Конспект маршрутной игры „Математические приключения колобка“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Методические приё мы:

Игровой - использование сюрпризных моментов, художественного слова,показ слайда к сказке "Колобок"

Наглядный - использование презентации

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мяч, презентация, маршрутная карта, два мольберта, наглядный материал : шаблоны цветов (по 10 штук)с порядковым счетом, головоломка «Танаграм»

Ход игры:

Дети с воспитателем заходят в зал, останавливаются в центре.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русской народной сказке. Название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Слайд 1

Воспитатель: Правильно, это сказка Колобок. У сказки этой не было счастливого конца. А в нашей сказке на математический лад лисица с колобком дружила. Слушайте…

Слайд 2

Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть. Колобок получился необычный, любил играть в математические игры. Сорока рассказала Колобку, что лисица ждёт его в гости, поиграть в математическую игру. Решил он отправиться к лисице в гости по лесной тропинке, по пути заглянуть к своим друзьям, может быть им помощь моя нужна, подумал колобок.

Воспитатель: Но дедушка с бабушкой отпустят колобка, он справится с вопросами на сообразительность. Ребята, поможем колобку? интеллектуальная разминка:

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько углов у треугольника? (3)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5

• Назови соседа цифры 3 слева

• Сколько месяцев в году? (12)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Хорошо, помогли колобку ответить на вопросы, теперь пора в путь. Чтобы не заблудиться, идти по тропинке нужно не сворачивая, точно по маршруту.

Слайд 3 (с изображением маршрута)

Воспитатель: Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться (определение маршрута).

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к зайцу. Заяц сажает цветы на клумбе.

Слайд 4

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе посадить цветы на клумбе. Ребята, нужно посадить по 10 ромашек на треугольную и на круглую клумбы. Для этого я предлагаю вам разделиться по четыре человека на две команды. Первая команда будет сажать треугольную клумбу из ромашек на одном мольберте, а вторая команда будет сажать клумбу из астр на втором мольберте. По одному человеку из каждой команды подходит к мальберту берет цветок с нужным числом и крепит на доску за магнит и так друг за другом.

Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Слайд 5

Воспитатель: Пора идти дальше по маршруту.

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к волку. Волк чинит забор (игра «Состав числа»)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он спешит к лисице за интересной математической игрой. А мы с ребятами поможет тебе забор починить. А для этого вам нужно, к нашем сломанным дощечкам с числовым обозначением подобрать нужную часть не достающего забора, с той цифрой, что бы получилось число указанное уже на верхних частях забора.

Дети подбирают недостающие части с числовыми обозначениями, составляя числа от 4 до 6 (или 7). Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Отправляемся дальше по маршруту.

Дети с воспитателем передвигаются по маршруту и попадают к медведю. Медведь пытается построить дом по схеме. (головоломка «Танграм»)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь колобка. Он по математической тропинке к лисице торопится за интересной игрой. Ребята у нас сообразительные, любят математику, быстро помогут тебе дом построить.

Ребята садимся на свои места. У вас у каждого на тарелочке лежат, что? правильно, геометрические фигуры. Вам нужно из этих геометрических фигур собрать дом,а какой вам сейчас покажет медведь (показ слайда 7 схема дома)Посмотрите внимательно, вот такой яркий, красивый дом вам нужно построить на своих рабочих местах.

Слайд 7 Схема дома

Дети за столами собирают по схеме из геометрических фигур дом. Воспитатель поощряет взаимопомощь, уточняет, обращается к детям в случае затруднений.

Воспитатель: Молодцы ребята И с этим заданием вы справились на ура.

Ну что, отправляемся дальше по на нашему маршруту, с колобком к лисице-сестрице, расскажем какие мы заданиям справились.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мне сорока рассказала, что вы смогли всем героям сказки помочь и использовать свои математические знания. Вот для вас и для Колобка интересная игра – какая?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Слайд 8

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные, сообразительные, а главное добрые и отзывчивые, всем помогли. Колобку с новой игрой пора возвращаться к дедушке и бабушке. И мы с вами тоже отправляемся в группу и познакомимся с новой интересной математической игрой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических.

Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа) Конспект НОД «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Первая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4 Конспект.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка» «Приключения Колобка» Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,.

Культурная практика «Мастерская сказок» в форме маршрутной игры «Сказочные чудовища — выдумка или явь?» Автор: Заболотняя Светлана Михайловна воспитатель МАОУ д/с №79 "Гусельки" Культурная практика «Мастерская сказок» проводится в форме маршрутной.

Новогодние приключения Колобка для средней группы СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК Взрослые: Ведущая - Воспитатель1 Воспитатель 2 Лиса Волк Дети: (мальчики) Девочки: Колобок Зайцы - Снежинки Медведи-3.

Сказка «Новогодние приключения Колобка» Сказка «Новогодние приключения Колобка» 1. Действующие лица (взрослые): Ведущий, Колобок, Зайчик, Медведь, Волк, Лиса, Снегурочка, Дед Мороз;.

Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка»Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка» Цель: • Создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости; • Тренировка тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД