Получи документы

Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа)

Николаева Наталья
Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа)

Конспект НОД «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Первая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД „Приключения в сказке „Колобок“, Поиски Колобка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста в условиях детского образовательного учреждения.

Задачи:

1. Способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций;

2. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

5. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;

6. Способствовать получению положительных эмоций;

7. Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них;

8. Развивать образное и логическое мышление, воображение.

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Оборудование: Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Герои одеты в рубашки разных цветов. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Вводная беседа

Воспитатель: А вы любите ходить в гости?

Дети отвечают.

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда

Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?

Дед и баба : да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые. Поможем Колобка найти?

(ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу звери живут,

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать

Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.

Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

Подвижная игра «По тропинке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети: В лес

На полянке сидит зайка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нас встречает (Зайка).

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и укатился.

Воспитатель: Куда укатился?

Зайка: Скажу, если вы обо мне расскажете: «Какой я? Что я люблю?» ( Дети отвечают: серый, пушистый, мягкий, хороший, красивый, добрый).

Зайка: Всё правильно рассказали.

Воспитатель: Теперь ты нам расскажешь, куда покатился колобок?

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной, а то я здесь совсем заскучал.

Подвижная игра «Зайка».

Заинька, Зайка, Серенький Зайка,

Длинные ушки, Быстрые ножки.

Заинька, Зайка, Серенький Зайка,

Прыгает ловко, любит морковку.

Заинька, Зайка, Серенький Зайка,

Деток боится, Зайка – трусишка…

Зайка: Спасибо, ребята, что повеселили меня. А Колобок покатился вон туда, по тропинке.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка. Вот тебе морковка, не скучай, до свидания!

Дети снова идут по тропинке. На другой полянке их встречает волк.

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Расскажите: «Какой я?»

( Ответы детей: серый, лохматый, злой, зубастый)

Волк: Какие вы молодцы, всё обо мне знаете. Вот выполните мое задание, разбудите моего друга пса, тогда скажу куда Колобок покатился.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

и посмотрим, что-то будет?

Пес: Гав! Гав!

Волк: Вот спасибо, что друга моего разбудили, теперь мне не скучно будет. А Колобок покатился по тропинке. Ищите его там.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель и Дети видят медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети выходят и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит И на нас глядит.

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит Он на нас рычит!

Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.

Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете. А что вы Колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла, он покатился по мостику через речку. Ищите его там.

Воспитатель и дети: Спасибо, мишка возьми, а это тебе.

(отдают мишке корзину с грибами и ягодами)

Воспитатель и дети подходят к речке.

Подвижная игра «Реченька»

К речке быстро мы спустились.

наклонились и умылись.

Рыбки ловко наловили,

И в корзину положили.

А потом поплыли дружно-

делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

(дети выполняют движения согласно тексту).

На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю. Ну, похвалите меня, тогда может отпущу.

Дети рассказывают о Лисе : рыжая, пушистая, хитрая.

Лиса: Всё правильно сказали, только скучно мне будет.

Воспитатель: А мы с тобой поиграем.

Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с колобком».

Игра «Колобок»

(Дети передают «колобочка» из рук в руки)

Ты катись наш колобочек

Быстро – быстро по рукам.

У кого наш колобочек,

Тот сейчас станцует нам.

(У кого колобок-танцует, остальные хлопают в ладоши)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель и дети: Спасибо, вот тебе угощенье – рыбка, до свидания.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.

(воспитатель и дети надевают медальоны с изображением Гусей-лебедей)

Превратимся мы в гусей.

Мы в гусей-лебедей,

К бабке с дедом полетим. Поскорей, поскорей.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

наши гуси полетели.

Дети "прилетают" к домику деда и бабы.

Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши. Снимают медальоны.

Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо нашим гостям и колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.

Воспитатель и дети – Приходите к нам в гости ещё. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет «Путешествие по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Уважаемые коллеги! Я третий год применяю в своей работе здоровьесберегающую технологию "Сказкотерапия". Предоставляю Вам фотоотчет по открытому.

Конспект НОД первая младшая группа Тема «: Забытый день рождения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 г. Симферополь Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка» Программное содержание: •Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа) Цель: закрепить у детей знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект НОД на прогулке «Листопад» (первая младшая группа)Конспект НОД на прогулке «Листопад» (первая младшая группа) Цели: 1 Воспитывать интерес к окружающему миру. 2 раскрыть новое понятие "листопад". Ход: на улице прекрасная погода, светил солнышко "Посмотрите,.

Сценарий осеннего праздника «Приключения осеннего листочка» (первая младшая группа) ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА Под музыку дети свободно входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Вед: Приглашаю я ребят В лес осенний.

«Колобок и его друзья». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа) Задачи: 1. Образовательные: Дать представление о русских-народных сказках. Продолжать знакомить с содержанием русских народных песенок,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Фиксиков в детском саду» (первая младшая группа) Новогодние приключения Фиксиков в детском саду. Новогодний праздник для детей1 й мл группы Роли: Метелица Дед Мороз, Снегурочка Фиксики:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД