Николаева Наталья
Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Первая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература», «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД „Приключения в сказке „Колобок“, Поиски Колобка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста в условиях детского образовательного учреждения.
Задачи:
1. Способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций;
2. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
5. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;
6. Способствовать получению положительных эмоций;
7. Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них;
8. Развивать образное и логическое мышление, воображение.
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Оборудование: Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Герои одеты в рубашки разных цветов. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.
Логика образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Вводная беседа
Воспитатель: А вы любите ходить в гости?
Дети отвечают.
Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда
Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?
Дед и баба : да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые. Поможем Колобка найти?
(ответы детей)
Дед, баба: На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать
Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.
Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.
Подвижная игра «По тропинке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети: В лес
На полянке сидит зайка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нас встречает (Зайка).
Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?
Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и укатился.
Воспитатель: Куда укатился?
Зайка: Скажу, если вы обо мне расскажете: «Какой я? Что я люблю?» ( Дети отвечают: серый, пушистый, мягкий, хороший, красивый, добрый).
Зайка: Всё правильно рассказали.
Воспитатель: Теперь ты нам расскажешь, куда покатился колобок?
Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной, а то я здесь совсем заскучал.
Подвижная игра «Зайка».
Заинька, Зайка, Серенький Зайка,
Длинные ушки, Быстрые ножки.
Заинька, Зайка, Серенький Зайка,
Прыгает ловко, любит морковку.
Заинька, Зайка, Серенький Зайка,
Деток боится, Зайка – трусишка…
Зайка: Спасибо, ребята, что повеселили меня. А Колобок покатился вон туда, по тропинке.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка. Вот тебе морковка, не скучай, до свидания!
Дети снова идут по тропинке. На другой полянке их встречает волк.
Волк: Куда путь держите?
Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Расскажите: «Какой я?»
( Ответы детей: серый, лохматый, злой, зубастый)
Волк: Какие вы молодцы, всё обо мне знаете. Вот выполните мое задание, разбудите моего друга пса, тогда скажу куда Колобок покатился.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
и посмотрим, что-то будет?
Пес: Гав! Гав!
Волк: Вот спасибо, что друга моего разбудили, теперь мне не скучно будет. А Колобок покатился по тропинке. Ищите его там.
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель и Дети видят медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети выходят и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит И на нас глядит.
У медведя во бору Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит Он на нас рычит!
Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.
Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете. А что вы Колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла, он покатился по мостику через речку. Ищите его там.
Воспитатель и дети: Спасибо, мишка возьми, а это тебе.
(отдают мишке корзину с грибами и ягодами)
Воспитатель и дети подходят к речке.
Подвижная игра «Реченька»
К речке быстро мы спустились.
наклонились и умылись.
Рыбки ловко наловили,
И в корзину положили.
А потом поплыли дружно-
делать так руками нужно,
Вышли на берег крутой
И пошли лесной тропой
(дети выполняют движения согласно тексту).
На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок
Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю. Ну, похвалите меня, тогда может отпущу.
Дети рассказывают о Лисе : рыжая, пушистая, хитрая.
Лиса: Всё правильно сказали, только скучно мне будет.
Воспитатель: А мы с тобой поиграем.
Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с колобком».
Игра «Колобок»
(Дети передают «колобочка» из рук в руки)
Ты катись наш колобочек
Быстро – быстро по рукам.
У кого наш колобочек,
Тот сейчас станцует нам.
(У кого колобок-танцует, остальные хлопают в ладоши)
Лиса: Ох! Ладно, забирайте!
Воспитатель и дети: Спасибо, вот тебе угощенье – рыбка, до свидания.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.
(воспитатель и дети надевают медальоны с изображением Гусей-лебедей)
Превратимся мы в гусей.
Мы в гусей-лебедей,
К бабке с дедом полетим. Поскорей, поскорей.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.
наши гуси полетели.
Дети "прилетают" к домику деда и бабы.
Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши. Снимают медальоны.
Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо нашим гостям и колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.
Воспитатель и дети – Приходите к нам в гости ещё. До свидания.