Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа)

Серебровская Ольга
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа)

Цель: закрепить у детей знания о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; активизировать речь детей, звукоподражание (как пищит цыплёнок, как кричит петушок, лошадка, цокание язычком).

Развивающие: развивать мышление (выбор: чем кормить кошку и других животных).

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы о животных;

Обогащение словаря: расширять словарный запас прилагательных (мягкий, пушистый, длинный – длинная, добрая, красивая).

Индивидуальная работа:

Реализация образовательных областей через 8 видов детской деятельности детей совместно со взрослым:

• Игровая деятельность – выполнение норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

• Двигательная деятельность – ходьба по дорожке (ограниченное пространство, спортивное упражнение (подлезть под дугу)

• Коммуникативная деятельность – развитие речи (обогащение словаря, ЗКР – звукоподражание, цокание язычком); развитие общения.

• Продуктивная деятельность -

• Познавательно-исследовательская деятельность – решение проблемных ситуаций (чем накормить животных, нет солнышка – нужно его позвать).

• Трудовая деятельность – совместные действия (покормить животных).

• Музыкально-художественная деятельность – игры под музыку.

• Чтение художественной литературы – проговаривание потешек.

Образовательные области:

• Социализация - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

• Коммуникация - развитие общения со взрослыми и детьми;

• физическое развитие – обогащение двигательного опыта детей (ходьба по дорожке - ограниченное пространство)

• здоровье - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

• познание - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

• безопасность – формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (Почему нельзя подходить к собачке? (познание, здоровье, коммуникация)

• труд - формирование первичных представлений о труде взрослых

• музыка – развитие способности эмоционально воспринимать музыку «Лошадка»

• чтение художественной литературы - развитие восприятия художественного произведения

• художественное творчество - приобщение к изобразительному искусству (рассматривание картинок)

Предварительная работа: заучивание потешек «Солнышко», «Киска».

Материал к занятию: картинки с изображением домашних животных, изображения с едой для животных; игрушки животных; оформление стены (лес, солнышко); дуга-«кошка»; 2 веревки.

Ход занятия:

- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, корова, лошадь, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить)

- Что кошечка любит кушать? (молочко)

(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

- Собачка что ест?

- Коровку чем угостим?

- Курочек с цыплятами?

- А лошадку? (и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)

- Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? (позовем)

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

- Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем!

(Шагаем по дорожкам)

Приговариваем:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)

- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

Подходим и рассматриваем кошечку:

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая!

- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

- Хвостик какой? (длинный, пушистый)

- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(все проговаривают потешку)

- Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)

- Посмотрите как кошечка свою спинку выгнула. А вы так можете? (дети показывают)

- Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают)

- Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)

- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

Рассматриваем петушка.

- Какой петушок?

- Какую песенку поёт петушок?

- А это кто такой маленький, желтенький?

- Как цыпленок свою маму зовет?

- Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Сыплют зернышки)

- Как мы долго идем. Вы устали?

- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.

- Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?

- А это что у лошадки? (грива)

- Как голос подает лошадка? (иго-го)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Мы останавливаемся.

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая.

- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!

- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)

- Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (ответы детей)

- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)

- Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети рассказывают)

В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

Публикации по теме:

«Едем в гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи 1 младшая группа Образовательная деятельность в младшей группе «Едем в гости к бабушке». Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к бабушке. Задачи:.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке» Составила и провела воспитатель Ханты –Мансийского автономного округ-Югра Октябрьского района с. п. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель: Пробуждать детей узнавать животных; называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное и слуховое восприятие,.

Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гости к нам пришел ежонок.» Конспект занятия (первая младшая группа). «Золотая осень. В гостях у ежонка.» Цель: - Закрепить и расширить знания об осени; - Развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие. Задачи по образовательным.

Сценарий новогоднего праздника «В гости к нашей ёлочке» (первая младшая группа) Сценарий новогоднего праздника «В гости к нашей ёлочке» Дети входят в зал, рассматривают елку. Ведущая:Нам праздник весёлый зима принесла,.

Осенний праздник «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Дети «заезжают» в зал под музыку. Ведущий: Жаль, что лето миновало, Жарких дней нам было мало. Лето было да прошло, Время осени пришло.

Праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла» (первая младшая группа)Праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла» (первая младшая группа) 2–3 года Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по местам. Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво зал наш украшен! Сколько кругом.

Сценарий НОД (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...