МААМ-картинки

Математическое развитие дошкольников

Татьяна Ильина
Математическое развитие дошкольников

На современном этапе проблема математического развития дошкольников актуализировалась рядом причин: повысились возрастные возможности детей в усвоение математического содержания, возросли требования школы к математической подготовке дошкольников, изменились социальные условия и отношение взрослых к воспитанию и образованию детей.

Публикация «Математическое развитие дошкольников» размещена в разделах

Главная задача педагога – вызвать активность мысли и познавательный интерес, привить детям любовь к самим занятиям по математике. Для этого необходимо, чтобы методические приемы, соответствия программной задаче, способствовали бы сознательному ее усвоению. Применение принципа сознательности и активности способствует развитию деятельности учения. Большую роль в сохранении активности детей играет насыщенность и разнообразие занятий, их длительность. Занятия должны соответствовать силам детей, их работоспособности и устойчивости внимания. Но главное не формальная длительность занятия, а его организация и продуманность. Четкая дозировка программного материала, варьирование характера заданий и дидактического материала, смена методических приемов, способствующих надлежащей подвижности детей, обеспечивает успех. Математическое развитие осуществляется по трем каналам: в повседневной жизни, в самостоятельно – познавательной деятельности, в учебно – игровой деятельности. Количественные, пространственные, временные отношения пронизывают всю жизнь человека. Поэтому приобретаемые детьми знания об этих отношениях, условно выделяемые на занятиях как предмет обучения, следует разумно использовать во всей деятельности детей, а также формировать убежденность, что математические знания важны в жизни каждого человека. Это усиливает интерес детей к математике, к дальнейшему усвоению ее в школе. Таким образом, математическую подготовку следует рассматривать не столько с точки зрения объема полученных детьми знаний, сколько с точки зрения необходимости их систематизации, т. е. умственного развития детей и понимания ими значения математических знаний для жизни, формирования интереса к ним и стремление расширять их в дальнейшем.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников Весьма остро вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит в современном обществе, он очень беспокоит миллионы родителей. Занятия спортом.

Картотека дидактических игр на математическое развитие детей в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях» Картотека дидактических игр на математическое развитие детей подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное.

Конспект по ФЭМП использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Путешествие в Математическое Королевство» «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: - продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом.

Логико-математическое развитие дошкольников: от прошлого к настоящему Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами.

Математическое развитие детей 3–4 лет Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года. Малыши значительно лучше усваивают.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления об обитателях подводного мира; - Формирование.

Перспективное планирование «Математическое развитие» ДАТА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (НОД) Реализация тем непосредственной образовательной деятельности.

Познавательное развитие дошкольников ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ     Детство – пора  поисков, исследований, вопросов, экспериментов. Пора «почемучек». Так любя мы называем.

Развитие воображения у дошкольников Один школьник спросил известного писателя Джанни Родари: "Что нужно сделать и как нужно работать, чтобы стать сказочником?" "Учи как следует.

Творческое развитие дошкольников Творческое развитие дошкольников. В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, особое звучание приобретают проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие дошкольников
Опубликовано: 7 мая 2019 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД