Нелли Кончакова
Конкурсное мероприятие «Математические старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развивать интерес к предмету математика;
• развивать физические способности: сноровку, выносливость, выдержку, быстроту реакции;
• воспитывать чувство взаимопомощи, чувство сплочённости коллектива.
Предварительная работа: выбрать команды, выбрать название команд, девиз, капитанов, нарисовать эмблемы, выбрать жюри; изготовить карточки с заданиями.
Ход:
– Дети, вы любите заниматься спортом?
– А математику любите?
Публикация «Конкурсное мероприятие „Математические старты“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
– Сегодня мы проведём математические старты – будем выполнять математические задания, выполняя спортивные конкурсы. Итак.
1. «Змей Горыныч»
– В этом конкурсе нужно выполнить следующее задание,вам нужно будет пропрыгать вдоль верёвки влево и вправо. Допрыгать до плаката с заданием (примеры, выполнить его (решить примеры) и вернуться к команде, дотронуться до плеча следующего игрока, который приступает к выполнению задания следующим и т. д.
2. «Ядро Б. Мюнхгаузена»
– Бег с мячом между коленями (вычеркни лишнее):
• Понедельник; вторник; февраль; четверг; среда (февраль);
• Январь; март; апрель; воскресенье; июнь (воскресенье);
• Яблоко; груша; огурец; слива; банан (огурец);
• Берёза; сосна; ромашка; дуб; ель (ромашка);
• Заяц; белка; корова; волк; медведь (корова);
• Тарелка; кастрюля; стол; чашка; ложка (стол);
• Стол; диван; чайник; шкаф; стул (чайник).
3. «Кот в сапогах»
– Бег в сапогах большого размера (отгадывание загадок):
• Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
• Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
• Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
• Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
• Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
• Чтобы сумму получить,
Нужно два числа. (сложить)
• Если больше раз так в пять,
Числа будем. (умножать)
• Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра. (единица)
• Если меньше, стало быть,
Числа будем мы. (делить)
• Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру. (три)
• Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда. (четыре)
• У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра. (шесть)
• Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. (Площадь)
4. «Лабиринт»
– Пока капитаны выполняют задание, команды будут отвечать на вопросы викторины:
1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)
2. Что за цифра-акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Блиц-вопросы
• Сколько хвостов у 8 коров? (8)
• Сколько рогов у 4 коров? (8)
• Сколько ушей у 5 мышей? (10)
• Сколько ног у 5 коров? (20)
• Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
• Сколько шин у 15 машин (запасные не считать? (60)
• Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько было овец? (1 овца и 2 курицы).
6. «Черепаха Тортилла»
– Бег с тазиком на спине (индивидуальное задание на карточках):
• 49/7=х (7);
• 8*8=х (64);
• 2*х=2 (1);
• 25/х=5 (5);
• В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике? (15кг);
• 9 - 4 + 0 =х (5);
• 8 - 1 + х =10 (3);
• Измерь длину отрезка АВ и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см;
• Измерь длину каждой стороны треугольника АВС и запиши результаты;
• 10 - 3 + 1 =х (8);
• 0 + 2 - 0=х (2);
• х- 3 + 1 = 8 (10);
• Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=": 14 - 3. 8 (">");
• 10 + 6. 16 ("=");
• 16 + 1. 18 ("<");
• Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, 15 кг свеклы. Сколько кг лука понадобилось повару, если всего было 50 кг ингредиентов вместе;
• 20 · (26 + 14) : 100 =х (8);
• (64 : 8 + 20) : 7 =х (4);
• 7000 – х = 2489 (4511);
• Для занятий в детский сад купили 40 листов зеленой бумаги, а красной и синей по 15 листов. Сколько листов бумаги осталось через 2 недели, если в первую неделю израсходовали 24 листа, а во вторую на 18 листов больше? (28 листов бумаги осталось).
7. «Конёк-горбунок»
- Прыжки на спортивных модулях (индивидуальные задания с выбором правильного ответа):
1. 1*1=х а)1; б)2; в)11; г)12 (а)
2. 1/1=х а)1; б)2; в)0; г)11 (а)
3. 1+1=х а)1; б)2; в)5; г)0 (б)
4. 1-1=х а)1; б)2; в)12; г)0 (г)
5. 10+10=х а)10; б)20; в)1; г)0 (б)
6. 10-10=х а)10; б)20) в)100; г)0 (г)
7. 10*10=х а)10; б)1; в)0; г)100 (г)
8. 10/10=х а)10; б)1; в)0; г)20 (б)
9. 10+1=9+х а)1; б)2; в)12; г)10 (б)
10. 1-1=10-х а)1; б)2; в)10; г)20 (в)
11. 5*5=25*х а)1; б)2; в)10; г)25 (а)
12. 2/2=20/х а)1; б)2; в)10; г)20 (а)
8. «Лягушка - путешественница»
- Прыжки на корточках (Нужно вместо вопроса вставить название цифры так, чтобы получилось слово):
• Ви +? + на= (виТРИна);
• По +? + л= (поДВАл);
• С +? + жка= (сТРИжка);
• Р +? + а= (рОДИНа);
• Ак +? + са= (акТРИса);
• Смор +? + а= (сморОДИНа);
• 7 + янин= (СЕМЬянин).
9.
- Пока жюри подводит итог, команды выполняют следующее задание - нужно составить пословицы (по две пословицы) и изобразить их без слов;
• от - режь - Семь - раз - один - раз - от - мерь (Семь раз отмерь - один раз отрежь);
• в - не - ле - ин - Один - по - во (Один в поле не воин);
• ро - ум - хо - а - Один - шо - два - ше - луч (Один ум хорошо, а два лучше);
• друг - но - двух - рый - луч - Ста - вых - ше (Старый друг лучше новых двух).
10. Подведение итогов и награждение победителей