Лучший педагог года

Математический брейн-ринг в подготовительной группе «Умники» против «Знаек»

Коунова Лариса
Математический брейн-ринг в подготовительной группе «Умники» против «Знаек»

Цель: 1) Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности;

2) Развивать умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

3) Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, целеустремлённости и смекалки;

4) Продолжать учить детей быть внимательными и наблюдательными;

5) Развивать у детей логическое мышление;

6) Закрепить названия геометрических фигур и геометрических тел;

7) Развивать ориентировку в пространстве;

8) Продолжать учить классифицировать предметы по трём признакам.

Публикация «Математический брейн-ринг в подготовительной группе „Умники“ против „Знаек“» размещена в разделах

Ход развлечения:

- Доброе утро, уважаемые гости! Сегодня 13 февраля 2018 года, и мы открываем сезон интеллектуальных игр. Сегодня первая из них, которая называется брейн-ринг. Справка: брейн – переводится с английского как мозг. Это соревнование ума, смекалки, сообразительности и находчивости.

Участвуют в игре две команды. Команда «Умники», капитан команды Чульская Анна. Команда «Знайки», капитан команды Изман София. Это команды не соперников, а друзей, которые в любую минуту готовы помочь. И сегодня они собрались, чтобы поиграть, повеселиться, развлечься, а так же для того, что бы вместе провести время.

Приветствия команд языком жестов.

Умники - «Колпак мой». Знайки - «Сердце красавицы».

- Ребята понимают друг друга с полуслова, с полужеста. Команды – занимайте свои места.

- Нам нужно пригласить жюри – это совет судей, которые будут следить за ходом игры, подсчитывать баллы и определять победителей.

- Жюри – пройдите у судейскому столику.

Разминка «Соображайка»

Первый раунд – блиц вопросы – блиц ответы. ( Справка: блиц-в переводе с английского означает –быстро). Быстрые вопросы-быстрые ответы

а) Сколько ушей у двух мышей? (4)

б) Сколько рогов у двух коров? (4)

в) Сколько хвостов у семи слонов? (7)

г) Сколько раковин в умывальной комнате? (4+1)

д) Как называется объёмное тело, которое вращается вокруг своей вершины? (конус)

е) В какие дни у нас бывает математика? (вторник)

ж) Сколько лап у насекомых? (6)

з) Сколько цветов у радуги? (7)

и) Как у взрослых называется это объёмное тело? (параллелепипед)

к) Как называется эта фигура? (семиугольник)

л) Сколько лучей у снежинки? (6)

м) Сколько конфет в пустой вазе? (0)

н) Поедет ли папина машина на 3-х колёсах? (нет)

о) У деда внук Егорка, кошка Матрёнка, Щенок Трезор, да внучка Алёнка. Сколько внуков у деда? (2)

Второй раунд – вопросы от Мудрой Совы.

Назовите слово по его толкованию.

1) Здание, в котором учатся дети (школа)

2) Фрукты и ягоды, сваренные в густом сиропе (варенье)

3) Ломтик хлеба с маслом, сыром или колбасой (бутерброд)

4) Белый хлеб испечён из какого зёрнышка? (пшеницы)

5) Замёрзшая и затвердевшая вода (лёд)

6) Что бывает, когда встречается дождь и солнышко? (радуга)

- Слово предоставляется жюри.

Третий раунд.

-Помните сказку, где медведь раздавил теремок у зверюшек? Давайте поможем им построить новый дом.

Командное соревнование. Даны: 4 кубика, 2 кирпичика, 1 брусок, 1 конус. (Дети строят здание по заданному плану)

Конкурс капитанов. Капитаны должны подойти к капитанскому мостику и создать проект постройки (по памяти, то есть зарисовать. (Даны два фломастера и два листа бумаги). (План убирается)

- Какое развлечение обходится без весёлых частушек?

Частушки (все про математику)

Слово жюри.

- Дом построили, проект готов. Будем расселять жителей.

Задания

1. В доме слева, на втором этаже справа поселилась мышка-норушка

2. В двухэтажном доме на первом этаже в центре поселился зайчик-попрыгайчик

3. На втором этаже большого дома, окна в центре, заселите лягушку-квакушку

Физминутка: «Считай-хлопотопай!» (Воспитатель называет два числа, нпрм 5 и 2. Первое число обозначает количество хлопков, второе-количество притопов)

- Какое новоселье без пирогов?

По особым старинным рецептам, известным только группе «Бабочка», наши «Умники» и «Знайки» испекут печенье. Это печенье не простое, оно должно быть определенной формы, толщины и цвета. Вот рецепты и «чудо-печка»!

Воспитатель заказывает печенье, нпрм –красного цвета (клубничное, квадратной формы, очень тонкие. Дети выбирают нужный заказ, шеф-повар проверяет правильность.

Предоставление слова жюри (итоговый подсчет баллов)

Награждение победителей (победила дружба)

Дети, я вам за хорошую игру, за правильные ответы дарю символ года-симпатичного Далматинца с календариком. Команды могут пожать друг другу руки. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Моя математика» МБДОУ Детский сад №24 «Сказка» Марафон открытых занятий Брейн-ринг «МОЯ МАТЕМАТИКА» Воспитатель: Дудоладова И. Ю. Тамбов 2017.

Брейн-ринг «Вундеркинд» в подготовительной группе Брейн-ринг «Вундеркинд». Подготовительная группа. Воспитатели: Гладкова Л. М., Трубина Я. Г. ]Задачи: развитие интеллектуальных способностей.

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг» Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: Создать атмосферу праздника,.

Итоговое родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Брейн — ринг» в подготовительной группе Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Заинтересовать родителей.

Математический брейн-ринг в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн -ринг» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группеМатематический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель: закреплять у детей приобретённые на занятиях математические знания, умения и навыки: решение логических задач, умение ориентироваться.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Открытое мероприятие «Театральный брейн-ринг» Театральный брэйн - ринг: «Дорогами добра» Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами.

Сценарий развлечения «Экологический брейн ринг» Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический брейн-ринг в подготовительной группе «Умники» против «Знаек»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД