МААМ-картинки

Математический центр в младшей группе ДОО (20 фото)

НАТАЛЬЯ БИЗЯЕВА
Математический центр в младшей группе ДОО

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

(А. Маркушевич)

Центр математического развития в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности для получения ими новых математических знаний и умений в соответствии с их возрастной категорией.

Публикация «Математический центр в младшей группе ДОО» размещена в разделах

Создавая предметно – пространственную среду группы, мы старались решать следующие задачи:

- формировать качества личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой: целенаправленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность;

- развивать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Математический центр мы расположили на освещённом участке группового пространства около большой магнитной доски. Создавая центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм (игры размещены на полках в один, два слоя, тем самым предоставили возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми.

Математический центр в младшей группе ДОО
Фото №1 Кто с детских лет занимается математикой тот развивает внимание тренирует свой мозг свою волю воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели А

В работе используем наглядный материал двух видов: крупный, (демонстрационный) для показа и работы детей и мелкий (раздаточный, которым ребенок пользуется, сидя за столом и выполняя одновременно со всеми задание педагога.

К раздаточным материалам относятся:

- мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д. ;

- карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки-лото и др. ;

- наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера;

- таблицы и модели;

- счетные палочки и т. д.

Деление наглядного дидактического материала на демонстрационный и раздаточный весьма условно. Одни и те же средства помогут использоваться и для показа, и для упражнений.

Фото №2 Маркушевич Центр Фото №3 Публикация Математический центр в младшей группе ДОО размещена в разделах Математика

Для закрепления навыка составлять, сравнивать и уравнивать две группы предметов имеется разнообразный раздаточный материал для индивидуальной работы: «Полоски различные по длине и цвету»; «Полоски для сравнения».

Фото №4 Математический центр мы расположили на освещённом участке группового пространства около большой магнитной доски

В нашей группе «Смешарики» есть разнообразный строительный материал, который мы используем для развития математических способностей малышей. Группируем однородные предметы по одному или нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Фото №5 К раздаточным материалам относятся мелкие предметы объемные и плоскостные одинаковые и разные по цвету размеру форме материалу и т

Также в математическом центре находятся сюжетные картинки «Времена года», «Распорядок дня», модель часов.

Фото №6 карточки состоящие из одной двух трех и более полос карточки с изображенными на них предметами геометрическими фигурами цифрами и знаками карточки лото и др

В нашем центре математического развития созданы условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Для этого имеются такие игры, как: «Считалочка»; «Первый счёт»; «Весёлое лото». Также дети с удовольствием играют и в другие настольно-печатные игры, которые можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей.

Фото №7 наборы геометрических фигур плоских и объемных одинакового и разного цвета размера таблицы и модели счетные палочки и т

В математическом центре находятся книги на развитие мышления «Изучаем формы», «Больше-меньше»; закрепление знаний о цвете «Запоминаем цвета», формирование количественных представлений, на закрепление знаний «Времена года», «Время суток». Книга тестов, которая помогает выявить степень сформированности психических процессов ребёнка (сенсорика, память, внимание, мышление, где он преуспевает, а в чём требуется дополнительное внимание.

Фото №8 Деление наглядного дидактического материала на демонстрационный и раздаточный весьма условно Фото №9 Одни и те же средства помогут использоваться и для показа и для упражнений

Развитие мозга ребенка зависит от действий и манипуляций в окружающем мире вокруг него. Игры пазлы для малышей предусматривают многие ключевые возможности. Дети учатся работать непосредственно с окружающей их средой и изменяют его форму и внешний вид, когда они работают с пазлами. Следует отметить, что многие из пазлов являются сложными и требуют повторных попыток для того, чтобы собрать их. Пазлы можно собирать вместе в группе, это сближает участников, это заставляет их думать, решать проблемы, принимать решения коллективно!

Фото №10 В нашей группе Смешарики есть разнообразный строительный материал который мы используем для развития математических способностей малышей

Дети очень любят мозаику. Для чего она? У малыша при игре с мозаикой стимулируется развитие:

- постановки цели и стремления выполнить ее;

- мелкой моторики пальцев;

- логического мышления;

- образного мышления и воображения;

- художественного вкуса.

Одним словом, составляя картинку из деталей мозаики, малыш фантазирует. А это служит мощным средством в психосоматическом развитии.

Фото №11 Группируем однородные предметы по одному или нескольким сенсорным признакам величине форме цвету

Игры – шнуровки развивают координацию движения рук, усидчивость, терпение. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, развивать логику, знакомить с новыми понятиями. Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.

Фото №12 Также в математическом центре находятся сюжетные картинки Времена года Распорядок дня модель часов

Игры с прищепками – это отличная тренировка для пальчиков. Ведь нужно затратить достаточно стараний и усилий, чтобы прикрепить прищепку. Обычные бельевые прищепки — это незамысловатый и доступный материал, который есть в каждом доме. С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.

Фото №13 В нашем центре математического развития созданы условия для ознакомления детей с цветом формой величиной осязаемыми свойствами предметов

Чтобы сделать обучение математике более интересным и простым, мы используем дидактический материал, как: "Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера".

Благодаря таким развивающим играм можно ознакомить детей с разнообразием цветов, дать понять разницу между «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи яркого раздаточного материала дети могут быстрее запомнить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими пользоваться, аккуратно выкладывая заданную картинку.

Логические блоки Дьенеша используются по аналогии с палочками Кюизенера. При помощи дидактического материала у малышей улучшается речь, они учатся сравнивать фигурки по размеру, количеству и цвету, осваивают основы классификации предметов по определенным признакам.

Фото №14 Для этого имеются такие игры как Считалочка Первый счёт Весёлое лото

Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше - меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета. Пирамидки бывают разной формы, размеров, цветов, из различных материалов.

Сборка пирамидки способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров.

Есть у нас и набор пирамидка-стаканчиков. Игрушка состоит из отдельных стаканчиков-колпачков разного размера, формы и цвета, которые ставятся друг на друга или вкладываются внутрь по принципу матрешки. Цель такой игрушки – научить ребенка соотносить детали по величине и выкладывать последовательность от большего к меньшему и наоборот. Малыш может играть со стаканчиками, строя башенки различной высоты, насыпать в формочки крупу или пуговицы, играть с ней в песочнице, использовать стаканчики в качестве посуды для кукол.

Фото №15 Также дети с удовольствием играют и в другие настольно печатные игры которые можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей

Сортер – несомненно, полезная игрушка. Главная цель – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание направленная на разностороннее развитие:

- знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;

- активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;

- развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;

- учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура);

- учит ориентироваться в пространстве;

- развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат, то есть благодаря этому ребенок может раньше начать говорить.

Фото №16 Книга тестов которая помогает выявить степень сформированности психических процессов ребёнка сенсорика память внимание мышление где он преуспевает а в чём требуется дополнительное внимание

Счетные палочки не только учат считать ребенка, но и развивают детское мышление. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче - длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже». Наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника: интеллект, самостоятельность, воображение и творческое мышление, внимание, интерес к исследованиям и познанию, активность, целеустремленность, самостоятельность, способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности, сосредоточенность.

Фото №17 Развитие мозга ребенка зависит от действий и манипуляций в окружающем мире вокруг него

Игры с вкладышами - это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут научить вкладыши? За счет того, что такая игрушка представляет собой набор из нескольких предметов имеющих одинаковую форму, но разный размер, ребенок учится соотносить предметы по величине, а вкладывая один предмет в другой - развивает координацию движений.

Мы используем несколько видов вкладышей: геометрические, тематические.

Цель геометрических - узнавать геометрические формы и заполнять их соответствующими картинками. Цель тематических - соотнести заданную тему и форму.

Почему полезно играть с рамками-вкладышами?

Ребенок учится находить систему, выделять общие признаки среди различных с первого взгляда элементов и наоборот – замечать отличия между похожими. Детей от 3-х лет пазлы-вкладыши готовят к овладению письменными навыками, научат проводить линии и обводить разные трафареты. При этом развивается глазомер и аккуратность, ребенок учится различать границы фигур. Вставлять подходящие по форме детали так, чтобы отверстия были плотно закрыты и точно совмещать углубления с вкладышами – это отлично упражнение для пальчиков. У малышей развивается мелкая моторика, сенсорика, а соответственно – речь и память.

Как и многие развивающие игрушки, рамка-вкладыш побуждает малыша к самостоятельным действиям и дарит радость, когда он справляется с задачей.

Фото №18 Игры пазлы для малышей предусматривают многие ключевые возможности

Магнитная мозайка для развития интеллекта. Играя с мозайкой, ребёнок развивает мелкую и крупную моторику, интеллект и воображение. Собирая фигуры и композиции, формирует пространственное мышление. При помощи мозайки дети закрепляют основные геометрические фигуры и цвета.

Фото №19 Дети учатся работать непосредственно с окружающей их средой и изменяют его форму и внешний вид когда они работают с пазлами

Создавая математический центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм, предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками.

В течение года, по мере освоения игр, заменяем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносим изменения. Организация математического центра активности осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.

Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединяться в игре со сверстниками, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался.

Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-пространственной среды. Ведь правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы.

Публикации по теме:

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Центр безопасности второй младшей группыЦентр безопасности второй младшей группы Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Математический центр во второй младшей группеМатематический центр во второй младшей группе Математический центр расположен так,что позволяет организовать совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний» Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием палочек Кюизенера блоков Дьенеша Цель:.

Мини-центр для игр с песком в младшей группеМини-центр для игр с песком в младшей группе В нашей группе " Солнышко",где воспитываются дети с 2х до 3х лет,я организовала мини центр " Песка". Создан он с целью формирования познавательных.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Музыкально-театральный центр «Теремок» в младшей группе ДОУМузыкально-театральный центр «Теремок» в младшей группе ДОУ Музыкально-театральный центр «Теремок» в младшей группе ДОУ В дошкольный период игра является ведущим видом деятельности детей. Мир игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический центр в младшей группе ДОО
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 22:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД