Елена Белова
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с красками
Подготовительная работа.
Оформление зала: на центральной стене – радуга, воздушные шары. В разных местах – по 2-3 каждого цвета (из 7 цветов радуги, разноцветные мячи.
Заучивание детьми загадок, стихов, песен.
Изготовление костюмов Буратино и Мальвины.
Изготовление атрибутов для девочек – «красок» (разноцветные ободки на голову) и мальчиков –«карандашей» (разноцветные колпачки).
Публикация «Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие с красками“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Материал. Фланелеграф и аппликации к нему (синие тучи, желтое солнце, коричневые горы, зеленые деревья, красные маки, голубые озера и т. д.). Цветные ленточки (для радуги).
Ход досуга
Дети сидят на стульях: девочки – «краски», мальчики – «карандаши». Под музыку входят Буратино и Мальвина (их роли исполняют взрослые).
Буратино. Ой! А это что такое? С этим можно играть?
Мальвина. Это краски. Видишь, какие они разные – по цвету: вот красная, это синяя. А на что похожа эта краска?
Буратино. На траву.
Мальвина. Правильно, Буратино! Делаешь успехи. Краска, похожая на траву называется зеленой.
Буратино. Ой! Как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они называются.
Ведущий. Здравствуйте, Буратино и Мальвина! Вы попали в детский сад, и мы слышали, что вам хотелось бы побывать в «мире цвета». Мы отправимся в путешествие с красками, и дети расскажут вам все, что знают об этом. Будьте внимательны, и вы очень многое увидите – весь «мир цвета».
Под музыку девочки – «краски» выполняют несколько танцевальных движений, выстраиваются по порядку цветов в радуге и читают стихи.
Красная.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевая.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтая.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья летят.
Зеленая.
У нас растут зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
Голубая.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Синяя.
В синем море - островок,
Путь до островка далек.
А на нем растет цветок.
Синий-синий василек.
Фиолетовая.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденье принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
(А. Вангер)
Ведущий.
В гости к нам еще пришли
Разные карандаши.
Мальчики - «карандаши» (вместе).
Мы братишки дружные,
Человечки нужные,
Мы - карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все мы хорошо!
Красный.
Если красный помидор,
То поспел он ясно,
Если красный светофор,
То идти опасно,
Ну, а если красный но,
Значит, на дворе мороз.
Оранжевый.
Что за мяч оранжевый
Весело наряженный?
Мячик не резиновый -
Мячик апельсиновый.
Желтый.
Желтый лимон на цыпленка похож,
Только вот ног у него не найдешь.
Желтый цыпленок похож на лимон,
Только растет не на дереве он.
Зеленый.
Вот кузнечик Кузька -
Зеленое пузико.
Спинка, лапки, голова -
Весь зеленый, как трава.
Голубой.
Нравится Насте голубые краски :
Голубые платья, голубые глазки,
Голубика в лесах, дали голубые.
Голубые чудеса - выбирай любые.
Синий.
Слышал я, будто стащила синица
На небе лоскутик синего ситца.
Сшила синица из ситца косынку,
Синими стали крылья и спинка.
(Е. Измайлов)
Фиолетовый.
Фиолетовый - цвет сирени,
Цвет фиалок, цвет весенний.
Звучит вступление к «Песенке карандашей». «Карандаши» поют песню и прикрепляют к фланелеграфу изображения: синий карандаш - синее небо и голубое озеро, желтый- солнце, красный - цветы, зеленый - деревья, и т. д. На припев и проигрыш выполняют танцевальные движения, остальные - хлопают. Буратино и Мальвина присоединяются к танцующим. Дети аплодируют.
Ведущая предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в
игру «Найди свою пару». Дети под музыку бегают по залу, потом переходят на шаг, а с окончанием музыки строятся парами. Буратино неправильно подсказывает, соединяя за руки «красную краску» и «оранжевый карандаш». Мальвина определяет детей, которые нашли пару раньше других, спрашивает всех, почему они взялись за руки. Дети отвечают. Потом садятся. Ведущий предлагает Мальвине, Буратино и всем детям отгадывать загадки.
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.. . (Лиса)
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Зелены мы, как трава,
Наша песенка: «Ква-ква».
(Лягушки)
Падают с ветки
Золотые монетки
(Осенние листья)
Буратино и Мальвина ошибаются, дети поправляют их. Затем загадки загадывают Буратино и Мальвина.
Мальвина.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Г. Станчев. Белка)
Буратино.
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ним
Тоже стали голубыми.
(К. Чуковский. Салют)
Ведущий.
И я тоже знаю загадку. Отгадай. Буратино!
Что за чудо - красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
Буратино затрудняется с ответом, дети подсказывают - объединяются в пары и «выстраивают» «радугу» (они держат в руках разноцветные ленты или дуги).
Ведущий.
Вышла радуга - краса,
Разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе -
А всего их ровно семь.
Дарит их красавица -
Бери, какая нравится.
(Е. Измайлов)
Дети (в парах) называют цвета радуги по порядку.
Ведущий. Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цветы в радуге? Тогда давай играть вместе!
Игра с мячом
«Назовите цвета радуги по порядку»
Дети встают в круг, в центре - Мальвина.
Ведущий. Буратино, принеси, пожалуйста, красный мяч.
Буратино берет синий мяч, дети поправляют его. И т. д.
Ведущий предлагает поиграть в другие игры.
«Найди одинаковые флажки»
Мальвина. Кто быстрее надет одинаковые флажки?
Дети находят и объясняют свой выбор.
Буратино. Я тоже нашел! (Показывает два разных флажка)
Дети поправляют его, объясняя, в чем состоит его ошибка.
«Подбери к каждому предмету цвет»
Мальвина раздает детям цветные круги, а Буратино показывает таблицу с картинками. Указывая указкой на какую-нибудь из них, спрашивает: «Какого цвета этот предмет?». Дети поднимают круги соответствующего цвета. Мальвина проверяет правильность выполнения задания, предлагая назвать цвет. (Если дети легко справляются с заданием, возможен вариант: ведущий называет цвет, а дети называют предмет такого цвета в таблице.)
Разговор красок
Мальвина подносит цветные краски к уху
- Наши краски заговорили. Угадывайте, что они мне рассказывали.
Мальвина показывает поочередно одну за другой краску и просит назвать что бывает таким цветом.
Примерные ответы детей
Красная : помидор, редиска, тюльпаны, мак, малина, яблоко, вишня, клубника, огонь, флаг.
Далее по образцу рассказывают дет
Оранжевая: лиса, морковь, апельсин, заря.
Желтая: солнце, подсолнух, груши, листья, репка, лимон, банан, одуванчик, цыпленок, пшеница.
Зеленая: лук, трава, огурцы, капуста, кузнечик, горох, елка, виноград, лягушка.
Голубая: небо, незабудки, лед.
Синяя: море, колокольчик, василек.
Фиолетовый: фиалка, слива, сирень в цвету, сумерки.
Подвижная игра
«Найди игрушку такого же цвета»
Дети сначала бегают по кругу под музыку, затем переходят на шаг. С окончанием музыки находят игрушку такого же цвета, что ободок или колпачок на их голове, и садятся на стулья. Буратино пытается запутать детей, предлагая игрушку не того цвета, дети не соглашаются с его выбором.
Буратино. Спасибо вам, «краски» и «карандаши», что познакомили меня «с миром цвета». На прощанье я загадаю вам загадку. Закройте глаза и отгадайте по запаху, что в моем мешочке.
Дети угадывают, а Буратино и Мальвина угощают всех мандаринами. Потом дарят детям воздушные шарики такого же цвета, как и их ободки и колпачки.
В заключении ведущий предлагает детям цветные карандаши, мелки, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, палитры, листы бумаги разных размеров, цветов и форм, небольшой рулон обоев. Каждый выбирает материал по желанию. Под музыку дети рисуют кому где нравится - за столом, на полу, на мольберте.