Елена Козикова
Математический фольклорный досуг с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Математический фольклорный досуг
«Делу время – потехе час»
для детей подготовительной группы
Тема: Цифры. Соотношение количество предметов с цифрой; отсчёт предметов по заданному числу; состав числа 7 из двух меньших; измерения сыпучих тел (крупа манная); координация руки и глаза; выкладывать силуэт телёнка из «Монгольской игры»
Публикация «Математический фольклорный досуг с участием родителей» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
Познание: обогащать детей знаниями о фольклоре. Через русские народные игры, пословицы, обряды, песни расширять кругозор детей
Коммуникация: Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки.
Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок;
Социализация: Формировать заинтересованное, уважительное отношение к обычаям и духовной культуре русского народа, создавая эмоционально-положительную основу для нравственного воспитания. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.
Чтение художественной литературы: учить выразительно читать наизусть потешки, пословицы, чувствовать напевность рифмованных фраз;
Музыка: играя в ложки соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать; развивать эмоциональный отклик на образы произведений русского музыкального фольклора и устного народного творчества;
Здоровье: Смена видов деятельности.
Ход образовательной области. (Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)
Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Да не один пришёл.
Посмотрите сколько
с ним красных девушек
и удалых молодцев
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Удалые молодцы и красны девицы отгадайте - ка загадку
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита. (КНИГА)
Воспитатель: Необычная книга, а весёлая МАТЕМАТИКА
Давайте откроем и посмотрим что там в книге.
I страничка: Картинка девочка в русском народном костюме.
Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведёрко велико!
Выходит Ульяна, навстречу ей идёт мама. Между ними происходит разговор:
Ульяна, Ульяна, где ты была?
В новой деревне!
А что видела?
Петушка в сапожках,
Курочку в серёжках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
Котик в новой свитке
Кошечка в накидке
С перстеньком на лапке
Собака в новой шапке
Вопросы к детям:
• Ребята, на какие группы можно разделить все картинки?
• посчитать, сколько всего птиц увидела Ульяна?
• Отложите столько палочек сколько птиц.
• Сколько всего домашних животных.
• Отложите столько палочек сколько животных
• сколько всего вместе птиц и животных?
• Как получили число семь?
Задание: С помощью палочек составьте число семь.
Самостоятельная работа детей.
Дети составляют и дают ответ.
Вспомните пословицы, и поговорки где встречается число семь. Родители помогают объяснять пословицы.
Семь бед - один ответ. Рискнем еще раз, и если придется отвечать - так за все сразу, одновременно. Говорится о решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.
Семь раз примерь (отмерь, один раз отрежь. Перед тем сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела.
У семи нянек дитя без глазу. Без глазу (устар.) - без присмотра, без надзора. Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек. Говорится, когда несколько человек (или даже организаций, ответственных за дело, надеются друг на друга, и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.
Работать до седьмого пота, или пока семь потов не сойдет. Затрачивание огромных усилий в какой-нибудь сложной работе.
Семь раз отмерь - один раз отрежь. Перед тем как сделать, решить что-л. ответственное, серьезное, тщательно обдумай, все предусмотри. Н
Семеро одного не ждут. Говорится тогда, когда многие не хотят (не могут) ждать одного, или тому, кто заставляет многих ждать себя. —
Лук от семи недуг. Лук лечит от многих болезней. В нём много полезных микроорганизмов
За семью морями. Большое расстояние. Очень далеко.
II страничка: картинка сорока – ворона кашу варила.
Игра на ложках «Сорока, сорока!
Воспитатель: Сорока в школе не училась, писать, считать не умеет. Ей нужно сварить кашу. Для этого надо отмерить столько ложек крупы, сколько кружочек на карточке.
Ответ детей. Покажите где цифра, которая обозначает 7 ложек крупы. Давайте вспомним, как это надо сделать? Вот наша мерка – полная до краёв ложка. Что бы не сбиться со счёта. Надо откладывать для памяти палочки. Каждый раз, когда высыпаем полную ложку крупы, вы должны отложить палочку.
Ребята поможем ей?
После того как будет всё измерено, спросить у детей,
- Сколько полных ложек крупы они высыпали? Почему. Молодцы. Какие ещё нужны продукты чтобы сварить вкусную кашу?
Правильно, налить молока и добавить соли.
III страничка картинка балалайка.
Мальчик подходит к скамейке, берё т балалайку и говорит:
-Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку!
Эй, Тимоха, да Демьян,
Николай, Семён, Иван…
Встанем, братцы. Все рядком,
Да частушки пропоём.
1. Рисовал я единицу.
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полёта на луну.
2. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки
3. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
4. А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
5. В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.
6. Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутёк –
Выручают восемь ног.
IV страничка: дудка.
Ай дуду, дуду, дуду.
Потерял пастух дуду
А я дудочку нашёла
Пастуху её отдала.
Ребята давай те поможем пастушку отыскать свою дудку.
Для этого мы проведём дорожку, посередине, не отрывая карандаша от листочка.
Дети работают самостоятельно.
Молодцы ребята помогли пастуху найти дудку.
Игра «Плетень»
Потетень, потетень.
Выше города плетень
Встали дети под плетень
Играли весь день.
V страничка. Телёночек.
Уж как я своего телёночка люблю
Свежей травкой его накормлю
Ты иди телёночек домой
Напою тебя водою ключевой.
Ребята из геометрических фигур составим силуэт телёнка. Один родитель работает у доски, а дети за столами.
Задания для родителей :
Я буду бросать мяч вам в руки и загадывать загадки, а вы отвечайте.
1. У кого одна нога,
Да и та без башмака? (У гриба)
2. Два близнеца – два братца
На нос верхом садятся. (Очки)
3. Пять братьев - у всех одно имя,
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
4. Четыре, а ходить не может. (Стол)
5. В году у дедушки - четыре имени.
Что это? (Зима, Вена, Лето, Осень)
6. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)
7. Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Попрощается последний- Появляется передний. (Дни недели)
8. Четыре ушка, два брюшка. Что это? (Подушка)
Инсценировка «Где был Иванушка»
VI страничка: картинка мальчик в русском народном костюме.
Девочка обращается к мальчику.
- Кум, куманёк, где ты живёшь? Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?
мальчик отвечает
В тереме расписном я живу. К тебе в гости, кумушка иду!
Я иду, иду, иду, прибауточку пою, Можно в гости?
Можно. Проходи, поиграй с нами.
Воспитатель: Можно, ребята, давайте поиграем с куманьком в математический теремок. (Игра с родителями)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю мышка (лягушка. зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит
У дверей остановилась и пищит
Задания для героев сказки:
Посчитай и отхлопай 10 раз.
Сколько углов у квадрата?
Назови по порядку времена года, начиная с зимы.
Летом дожди, а снег – (зимой)
Назови части суток.
VII страничка: угощение конфеты «Загадка»
Молодцы все задания выполнили
Интересная была книга?
Какое задание было самое трудное?
Какое задание было самое интересное?
Какое задание у тебя получилось лучше всех.
Угощение для детей конфеты загадка.
Всем большое спасибо!