Ирина Васина
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32
Математический КВН.
Подготовила:
воспитатель II кв. категории
Васина Ирина Сергеевна
Арзамас - 2013
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей решать примеры, используя числа второго десятка.
Закрепить все имеющиеся знания.
Развивающие:
Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, память, речь, воображение.
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитывать умения внимательно выслушивать задание
Правила игры: Группу детей поделить на две команды, задания предлагать им одни и те же, правильность выполнения оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего – «начали». Каждая команда за правильный ответ получает очко – свой символ.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал и встают на свои места, за столы.
Ведущий: Сегодня, ребят, к нам в гости пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда правильно и быстро будет выполнять задания. За правильный ответ команда будет получать свой символ, чтобы правильно оценить ваши знания.
Как мы назовем наши команды?
Дети называют.
«Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».
«Знатоки», девиз «Знание - сила».
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
Конкурс № 1 «Разминка»
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите весенние месяца.
3. Когда заяц бывает серым?
4. Сколько огней у светофора?
5. Сколько углов у четырехугольника?
6. Сколько ушей у трех мышей?
7. Сколько рогов у двух коров?
8. Сколько концов у одной палки?
9. Сколько пальцев на руке?
(Жюри подводит итоги).
Конкурс №2 Составление Задачи.
1) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
2) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
3) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4) Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
5 под березкой,
10 – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине? (15)
Конкурс №3 - состав числа из двух меньших.
А сейчас ребята, вам каждому дам конверт. В конверте у вас написана цифра. Вам нужно подобрать такую цифру, чтобы вместе составили число 10 и только тогда вы найдете себе пару – пройдете в ворота. Сначала играет первая команда потом другая.
Физкультминутка. «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(дети садятся)
Конкурс №4. Графический диктант. Соревнование капитанов.
Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ.
Музыкальная пауза. Математические частушки.
Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Конкурс №5 «Отгадай - кА!» Задание на логику.
• Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках. /Перчатки/
• В году у дедушки четыре имени. Кто это? /Времена года. Зима, весна, лето. Осень. /
• 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. /Месяцы/
• В комнате - 4 угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки еще по три кошки. Сколько всего кошек? /Четыре/
• Ты, да я, да мы с тобой, много ли нас? /Двое/
• У семерых братьев по одной сестре. Сколько их всех? /Восемь/
Конкурс №6. Сверим часы.
Скажи, какое время показывают часы.
(Дети работают самостоятельно, жюри, проверяет задание)
Ведущий: Молодцы. Ребята, вы работали все хорошо, были внимательны. А сейчас жюри подведет итог, какая команда победила.
Объявление результатов. Награждение команд.
Литература
1. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. /В. Б. Косминская и др. М., «Просвещение», 1977 г.
2. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. - М., 2001.
3. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М. : Просвещение, 1980. - 65 с.
4. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974.
5. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М., Просвещение, 1984
6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /Под ред. Столяра А. А. - М. : Просвещение, 1988. - 330 с.