Ольга Викторовна Зобова
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Математический КВН
Цель игры: Закреплять знания по формированию математических представлений у детей и умения самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: Закрепить порядковый счет до 8. Упражнять детей в установлении связей и отношений между числами натурального ряда. Упражнять детей в составлении четырехугольника из счетных палочек. Упражнять в ориентировке в пространстве используя слова: «справа»,»слева»,»вверху»,»внизу»,»между». Развивать логическое мышление. Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его.
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Материал и оборудование : карточки с цифрами от 1 до 8 (17 наборов, картинки с кочками (17 карточек, картинки с семенами (17 карточек, лягушата (16 штук, цветные карандаши (16 карандашей, счетные палочки (16 коробок, комплект карточек с цифрами от 1 до 5 (по количеству жюри, флажки, фишки, бубен.
Правило игры: Группу детей делят на две равные команды, предлагают им назвать свою команду и выбрать капитана (дети предлагают). Задания предлагаются одни и те же, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивают жюри (оценивается по пятибалльной системе (от 1до5). Выполнять задания самостоятельно (в некоторых случаях допускается помощь капитана) и быстро по сигналу ведущего. Каждая команда КВН за правильность выполнения задания получает флажок.
Ход игры:
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок. Как мы назовем наши команды и кого выберем капитаном? (дети предлагают).
После обоюдного приветствия начинается игра.
Задание 1 – порядковый счет.
а) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на пятую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на пятую кочку (ответы детей).
б) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из второго (шестого) семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
а) Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 7? После 7?
б) Игра «Назови соседей».
Назови соседей числа 5 (7,2,4).
Задание3 – отгадай загадку.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И улегся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
(два)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три поросенка)
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаям мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
(пять)
Ёжик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Три под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
(четыре)
Семь малюсеньких котят.
Что дают им все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котят?
(восемь)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Физкультминутка (выполняют два раза).
Раз – подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Ну, а теперь продолжим наш КВН.
Задание 4 – составление четырехугольника из счетных палочек.
Перед вами коробки со счетными палочками. Я вам предлагаю отсчитать четыре палочки и сделать квадрат. «Как по-другому можно назвать эту фигуру?» (четырехугольник). Теперь я вам предлагаю отсчитать еще три палочки и сделать еще квадрат.
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
Сколько прямоугольников? (один)
Сколько квадратов? (два)
Сколько четырехугольников? (три)
Покажите, пожалуйста.
Задание 5 – ориентировка в пространстве.
а) Игра «По порядку становись».
Дети делятся на две группы. Каждый получает карточку с цифрой. По команде дети начинают бегать, так же по команде дети должны построится по порядку.
б) Игра «В группах».
Я называю вам вопрос, вы отвечаете на поставленный вопрос.
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
Что над головой?
Кто за тобой?
Кто (что) слева от тебя?
Кто (что) справа от тебя? И т. д.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.
Ведущая: Ребята, а знает ли кто из вас математические стишки, скороговорки, считалочки, пословицы?
Два сапога – пара.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Возле грядки – две лопатки,
Возле кадки – два ведра.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Три цвета у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – лети.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и кошки.
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить –
Тому, значит, и водить.
Почему Егорка
Прибежал веселый?
Первую пятерку
Он принес из школы.
Подведение итогов игры КВН.