МААМ-картинки

Математический КВН в подготовительной группе

Светлана Бондаренко
Математический КВН в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема «Математическая страна загадок».

Цель: выявить уровень знаний детей по математике.

Задачи:

1. Закрепить преобразование квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.

2. Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;

Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки; развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрических фигур, творческое воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде,

прислушиваться к мнению других.

Оборудование: эмблемы для команд, карандаши, листы бумаги, ножницы, изображение кочек с числами от 0 до 10 (два набора).

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто знает значение букв КВН? (Дети отвечают).

Молодцы. Тема КВН «Математическая страна загадок». Сегодня вы должны показать свои знания по математике. КВН как вы сами уже сказали, — это клуб весёлых и находчивых, значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы.

Соревнуются две команды - «Солнышко» и «Радуга».

Члены жюри — педагоги:

Кургузова Е. В. -учитель логопед

Тараканова М. И. -музыкальный педагог.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко или радуга. Так как в нашей игре участвуют две команды, значит, команда мальчиков называется «Солнышко», а команда девочек — «Радуга». Сейчас я прошу каждую команду пройти к своему месту, и выбрать капитана команды. Итак, мы начинаем!

Воспитатель: Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач- загадок. И так наш первый конкурс.

«Математическая разминка»

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

Задачи-загадки для команды «Солнышко».

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один, и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Двое.)

2. Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –кто их может сосчитать? (Четыре жука.)

3. Шесть веселых поросят, у корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать, поросят осталось. (Пять).

4. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, ребята, считайте скорей,

Сколько овечек на травке теперь? (Две.)

5. Девять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (Восемь.)

Задачи-загадки для команды «Радуга».

1. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел,

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Три.)

2. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается. (Четверо.)

3. Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.)

4. Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал –две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре.)

5. Восемь кубиков у Саши, и еще один у Паши.

Сколько кубиков всего? Назови скорей число! (Девять.)

Воспитатель: Молодцы! Наш конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги первого конкурса, а мы приступаем ко второму.

Воспитатель: И так наш второй конкурс

«Найди пропущенное число»

Воспитатель: Ребята нам надо выполнить такое задание, у вас на столах карточки с числовым изображением. Вы должны посчитать количество кружков и найти пропущенное число. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Ваше время истекло, давайте передадим наши карточки жюри, чтоб они подсчитали, какая команда выиграла в этом конкурсе, и подвели итоги второго конкурса, а мы приступаем к третьему.

И так наш третий конкурс.

«Домашнее задание»

Воспитатель: Ребята вспомните пословицы, в которых упоминаются числа. Кто больше назовет пословиц, та команда и победила в этом конкурсе.

Пословицы знакомые детям:

• Один ум хорошо, а два — лучше.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Старый друг лучше новых двух.

• Знать, как свои пять пальцев.

• Семь бед — один ответ.

• Семеро одного не ждут.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• Одна пчела немного меду натаскает.

• Одной рукой узла не завяжешь.

• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

• Один раз солгал — навек лгуном стал.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, все за одного.

• Один в поле не воин.

• За один раз дерево не срубишь.

• Доброе дело два века живет

• Двое пашут, а семеро руками машут.

• Один горшок, а много ложек.

Воспитатель: Отвечает команда «Солнышко». (Ответы детей.)

Отвечает команда «Радуга». (Ответы детей.)

Молодцы, этот конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги третьего конкурса, а мы приступаем к четвёртому.

И так наш четвёртый конкурс.

«Не промочи ноги».

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами — болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и перебрались через болото.

Воспитатель: Команда «Радуга» начинает конкурс (выполнение конкурса).

Команда «Солнышко» начинает конкурс (выполнение конкурса).

Воспитатель: Молодцы! Все старались. Жюри подводит итоги конкурса, а мы приступаем к пятому конкурсу.

«Конкурс капитанов».

Воспитатель: Капитаны проходите к столикам где находятся задания для вас.

Задание капитану команды «Солнышко» - из пяти треугольников составить кошку.

Задание капитану команды «Радуга» - из пяти овалов составить кошку.

Приступайте к заданию.

Воспитатель: Пока капитаны конструируют, мы с вами выполним следующее задание. Вам надо сложить и разрезать квадрат так, чтобы получилось:

• два треугольника (для команды «Радуга»)

• два прямоугольника (для команды «Солнышко»)

Приступайте к заданию.

Воспитатель: Молодцы, капитаны и ребята справились с заданием! Жюри подводит итоги пятого конкурса.

Физкультурная минутка: «Руки ставим перед грудью».

Руки ставим перед грудью, поворачиваться будем.

Там стена, а там окно, это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем, вправо - влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)

Три - четыре, приседаем, наши ножки разомнём. (Приседания.)

Мы размяться все успели, и на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: И так мы приступаем к последнему нашему шестому конкурсу.

И называется он

«Отгадай загадку»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Отгадка расположена на доске, но спрятана под картинкой. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. За каждый отгаданный

ответ команда получает 1 балл.

Загадки:

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат.)

Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны. (Прямоугольник.)

Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (Треугольник.)

Воспитатель: Как называется то, что вы сейчас отгадывали?

Команда отвечает. (Геометрические фигуры.)

Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки! (Выходит ребенок из любой команды и открывает картинки под которыми спрятаны ответы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру!

Воспитатель: А что мы делали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Играя в КВН, мы с вами вспомнили и закрепили геометрические фигуры, цифры. Отгадывали математические загадки. Называли пословицы.

Воспитатель: А сейчас мы попросим жюри подвести итог конкурса и озвучить его. Какая команда победила или победила дружба? После подведения итогов КВН вас ждёт осеннее угощение.

Жюри подводит итог КВН.

Провела КВН воспитатель группы Бондаренко С. Б.

Публикации по теме:

Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе «Математический досуг» Автор: Алымова М. А. Цель: Доставить детям радость от игр математической направленности. Задачи: 1. Развивать умение конструировать по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

Математический КВН для подготовительной группы Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задании в условиях соревнования. Программные задачи: формировать навыки вычислительной.

Математический КВН между детьми подготовительной группы и родителямиМатематический КВН между детьми подготовительной группы и родителями Ведущий: Добрый вечер! Для успешной подготовки к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение логически мыслить,.

Математический КВН в подготовительной группеМатематический КВН в подготовительной группе Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: ОО «Познавательное развитие».

Математический КВН в старшей группе «На дне морском» Математический КВН «На дне морском» Приветствие! Здравствуйте ребята, дорогие гости, и родители, мы начинаем КВН (Звучит музыка) (Слайд.

Математический праздник в подготовительной группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Прогулка по Санкт - Петербургу. Цель. - Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать. Задачи. - Воссоздание из частей целого,.

Математический ринг с участием родителей и детей подготовительной группы Подготовка к игре - соревнованию. Продумывается размещение в зале участников игры, детей -зрителей, гостей. Устанавливается магнитная доска.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД