Светлана Бондаренко
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «Математическая страна загадок».
Цель: выявить уровень знаний детей по математике.
Задачи:
1. Закрепить преобразование квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.
2. Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
3. Потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки; развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрических фигур, творческое воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде,
прислушиваться к мнению других.
Оборудование: эмблемы для команд, карандаши, листы бумаги, ножницы, изображение кочек с числами от 0 до 10 (два набора).
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто знает значение букв КВН? (Дети отвечают).
Молодцы. Тема КВН «Математическая страна загадок». Сегодня вы должны показать свои знания по математике. КВН как вы сами уже сказали, — это клуб весёлых и находчивых, значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы.
Соревнуются две команды - «Солнышко» и «Радуга».
Члены жюри — педагоги:
Кургузова Е. В. -учитель логопед
Тараканова М. И. -музыкальный педагог.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко или радуга. Так как в нашей игре участвуют две команды, значит, команда мальчиков называется «Солнышко», а команда девочек — «Радуга». Сейчас я прошу каждую команду пройти к своему месту, и выбрать капитана команды. Итак, мы начинаем!
Воспитатель: Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и задач- загадок. И так наш первый конкурс.
«Математическая разминка»
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.
Задачи-загадки для команды «Солнышко».
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один, и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Двое.)
2. Под кустами у реки, жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –кто их может сосчитать? (Четыре жука.)
3. Шесть веселых поросят, у корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать, поросят осталось. (Пять).
4. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, ребята, считайте скорей,
Сколько овечек на травке теперь? (Две.)
5. Девять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (Восемь.)
Задачи-загадки для команды «Радуга».
1. Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел,
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Три.)
2. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается. (Четверо.)
3. Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (Четыре.)
4. Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал –две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре.)
5. Восемь кубиков у Саши, и еще один у Паши.
Сколько кубиков всего? Назови скорей число! (Девять.)
Воспитатель: Молодцы! Наш конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги первого конкурса, а мы приступаем ко второму.
Воспитатель: И так наш второй конкурс
«Найди пропущенное число»
Воспитатель: Ребята нам надо выполнить такое задание, у вас на столах карточки с числовым изображением. Вы должны посчитать количество кружков и найти пропущенное число. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ваше время истекло, давайте передадим наши карточки жюри, чтоб они подсчитали, какая команда выиграла в этом конкурсе, и подвели итоги второго конкурса, а мы приступаем к третьему.
И так наш третий конкурс.
«Домашнее задание»
Воспитатель: Ребята вспомните пословицы, в которых упоминаются числа. Кто больше назовет пословиц, та команда и победила в этом конкурсе.
Пословицы знакомые детям:
• Один ум хорошо, а два — лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед — один ответ.
• Семеро одного не ждут.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Одна пчела немного меду натаскает.
• Одной рукой узла не завяжешь.
• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
• Один раз солгал — навек лгуном стал.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, все за одного.
• Один в поле не воин.
• За один раз дерево не срубишь.
• Доброе дело два века живет
• Двое пашут, а семеро руками машут.
• Один горшок, а много ложек.
Воспитатель: Отвечает команда «Солнышко». (Ответы детей.)
Отвечает команда «Радуга». (Ответы детей.)
Молодцы, этот конкурс подошёл к концу, жюри подводит итоги третьего конкурса, а мы приступаем к четвёртому.
И так наш четвёртый конкурс.
«Не промочи ноги».
Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами — болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и перебрались через болото.
Воспитатель: Команда «Радуга» начинает конкурс (выполнение конкурса).
Команда «Солнышко» начинает конкурс (выполнение конкурса).
Воспитатель: Молодцы! Все старались. Жюри подводит итоги конкурса, а мы приступаем к пятому конкурсу.
«Конкурс капитанов».
Воспитатель: Капитаны проходите к столикам где находятся задания для вас.
Задание капитану команды «Солнышко» - из пяти треугольников составить кошку.
Задание капитану команды «Радуга» - из пяти овалов составить кошку.
Приступайте к заданию.
Воспитатель: Пока капитаны конструируют, мы с вами выполним следующее задание. Вам надо сложить и разрезать квадрат так, чтобы получилось:
• два треугольника (для команды «Радуга»)
• два прямоугольника (для команды «Солнышко»)
Приступайте к заданию.
Воспитатель: Молодцы, капитаны и ребята справились с заданием! Жюри подводит итоги пятого конкурса.
Физкультурная минутка: «Руки ставим перед грудью».
Руки ставим перед грудью, поворачиваться будем.
Там стена, а там окно, это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)
Головой теперь вращаем, вправо - влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.)
Три - четыре, приседаем, наши ножки разомнём. (Приседания.)
Мы размяться все успели, и на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: И так мы приступаем к последнему нашему шестому конкурсу.
И называется он
«Отгадай загадку»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Отгадка расположена на доске, но спрятана под картинкой. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. За каждый отгаданный
ответ команда получает 1 балл.
Загадки:
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат.)
Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой противоположные равны. (Прямоугольник.)
Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг.)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (Треугольник.)
Воспитатель: Как называется то, что вы сейчас отгадывали?
Команда отвечает. (Геометрические фигуры.)
Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки! (Выходит ребенок из любой команды и открывает картинки под которыми спрятаны ответы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру!
Воспитатель: А что мы делали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Играя в КВН, мы с вами вспомнили и закрепили геометрические фигуры, цифры. Отгадывали математические загадки. Называли пословицы.
Воспитатель: А сейчас мы попросим жюри подвести итог конкурса и озвучить его. Какая команда победила или победила дружба? После подведения итогов КВН вас ждёт осеннее угощение.
Жюри подводит итог КВН.
Провела КВН воспитатель группы Бондаренко С. Б.