Лучший педагог года

Математический КВН. Досуг для детей подготовительной к школе группы

Нина Рябова
Математический КВН. Досуг для детей подготовительной к школе группы

ГБОУ СОШ № 514

структурное подразделение 4

группа «Солнышко»

Математический КВН.

(Досуг для детей

подготовительной к школе группы)

Подготовили воспитатели :

Рябова Н. А.,

Перкина И. А.

Консультант старший воспитатель

Хохлова Н. Н.

Математический КВН для детей подготовительной группы

Публикация «Математический КВН, Досуг для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей решать примеры, используя числа второго десятка. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Развивать умение детей моделировать часы, определять время по часам.

Материал и оборудование : эмблемы команд, палочки Кюизенера, кроссворд, фломастеры, видеоряд, конверты с заданиями и схемами, циферблат часов, 2 подноса с набором разноцветных палочек Кюизенера, флажки-очки, листы в клеточку, карандаши.

Ход КВН:

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН». (Слайд 1)

Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку.

Хочу представить наши команды.

Команда «Умники», капитан …. Приветствуйте её.

Члены команды «Умники» Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!.

Девиз «Ум хорошо, а два - лучше».

Команда «Знатоки», капитан ….

Члены команды «Знатоки» Мы веселые ребята

Никогда мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Девиз «Знание - сила».

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе: .

Ребята, мы приготовили для заданий разноцветные палочки. (Слайд 2). Они были придуманы для Вас бельгийским математиком Х. Кюизенером. И сейчас вы с ними поиграете. (Слайд 3).Открывайте коробку. Посмотрите на эти разноцветные палочки-цифры. Все конкурсы оценивается 1 очком.

Первое задание с палочками Кюизенера называется «Веселый петушок». (Слайд 4). Задание 1 для обеих команд.

Помогите Петушку первым встретить солнышко. Для этого постойте разноцветную лестницу так, чтобы самая длинная палочка была внизу, а самая короткая – наверху. (Слайд 5). Подравняйте лесенку справа.

Вопрос команде «Умники» - Сколько палочек пошло на строительство лестницы?

Вопрос команде «Знатоки» - Какая палочка в самом низу, какая вверху? Оранжевая, белая.

Вопрос команде «Умники» - Какого цвета палочка между голубой и желтой? Красная

Вопрос команде «Знатоки» - Которая по счету черная палочка-ступенька? (Петушок спускается). 7.

Вопрос команде «Умники» - Назовите предыдущую палочку-ступеньку? 6- фиолетовая.

Вопрос команде «Знатоки» - Назовите соседей синей палочки-ступеньки. Розовая, красная.

Преобразуйте лесенку в пирамидку.

Смотрите пирамидка-домик зашевелился и превращается в того у кого

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

Правильно в улитку. Ребята, нашими волшебными палочками превратим пирамидку в улитку. (Слайд 6).

Воспитатель. Возьмите 1 оранжевую палочку и положите под оранжевую так, чтобы она немного выступала сбоку; потом – голубую – это будет шея; 3 белые – голова и 2 розовые – усики.

Замечательная улитка получилась.

Вопрос команде «Умники» - Хлопните в ладоши над головой столько раз на сколько голубая палочка длиннее розовой? 1 хлопок.

Вопрос команде «Знатоки» - Хлопните в ладоши перед собой столько раз сколько розовых палочек уместится в оранжевой? 5 хлопков.

Задание 2 командам.

Постройте трехэтажный дом из 10 желтых призм и крышу из двух голубых призм. (Слайд 7).

— Оказывается, в этом домике захотели жить Чебурашка, Крокодил Гена и старуха Шапокляк, но на разных этажах. Крокодил Гена — не на 2-м и не на 3-м, Чебурашка не на 2-м, Шапокляк на 2-м. Кто на каком этаже будет жить?

Вопрос команде «Умники» - Кто живет на первом этаже? Крокодил Гена.

Вопрос команде «Знатоки» - Кто живет на втором этаже? Шапокляк.

На третьем эта стал жить Чебурашка. (Слайд 7).

Задание 3

Вопрос команде «Умники» - Что движется быстрее? (Слайд 8). Самолет, такси, корабль, ракета. (Ракета)

Вопрос команде «Знатоки» - Что лишне и почему? (Слайд 9). Троллейбус, якорь, экскаватор, трактор. (Якорь, не машина)

Воспитатель. I конкурс «Разминка» подошел к концу. И пока жюри оценивает его проведем физкультминутку. (Слайд 10).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель. Уважаемое жюри объявите, пожалуйста, оценки за разминку.

II конкурс. Конкурс капитанов.

1. Задание капитану команды «Умники». С закрытыми глазами найди в наборе 2 палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?

Задание капитану команды «Знатоки». С закрытыми глазами найди 2 палочки разной длины. Если одна из палочек желтая, то можешь определить цвет другой палочки?

2. Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. (Слайд 11). Получился ключ.

Задание. Оживите ключик с помощью палочек Кюизенера. (Слайд 11).

Воспитатель. Уважаемые судьи, оцените конкурс капитанов.

Воспитатель. III конкурс командный.

Задание. 1. Как вы думаете, какому сказочному герою принадлежит это ключ?

Вопрос команде «Умники». (Слайд 12). Михаилу Ивановичу. Лисе. Емеле. Буратино?

Вопрос команде «Знатоки». (Слайд 13). Волку, зайцу, черепахе, лягушке?

Задание. 2. Из какой сказки?

Вопрос команде «Умники». (Слайд 14). Медведь, волк, лиса, мышь, заяц. (Теремок)

Вопрос команде «Знатоки». (Слайд 15). Девочка, три медведя, чашка, елка. (Три медведя)

Воспитатель. IV конкурс.

Вижу вы знаете и любите сказки.

Много в мире сказок самых, самых разных,

Длинных и коротких, грустных и смешных.

И на всей планете маленькие дети

Знают эти сказки, любят слушать их.

Следующее задание «Кто быстрее расколдует сказку».

Каждая команда получает схемы, которые надо выложить палочками Кюизенера. И вспомнить сказки, где встречается эти герои. (Слайд 16).

Пока наши команды расколдовывают сказку мы поиграем со зрителями в игру «Как живешь?». Все вставайте, давайте подвигаемся.

(Игра по стихотворению Нины Пикулевой «Как живёшь?»

Проводится три раза в убыстряющемся темпе. (Слайд 17).

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Воспитатель. Молодцы!

А теперь посмотрим, как команды справились с заданием. Названия сказок команды называют по очереди по одному названию, привлекается помощь болельщиков. (Слайд 18).

Сейчас мы послушаем жюри…

Воспитатель. V конкурс.

Загадка.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас:

Отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьем:

Бим-бом-бом, бим-бом-бом!" (Часы). (Слайд 19).

Сегодня мы будем делать из палочек часы.

Задание. На карточке по кругу возле каждой цифры положите белый кубик. (Слайд 20).

Чего не хватает, для того, чтобы получился циферблат? (Стрелок)

Длинная стрелка что показывает? (Минуты)

А короткая? (Часы)

Задание. Ребята, возьмите 1 красную палочку и 1 желтую палочку – это будут стрелки наших часов.

Вопрос команде «Умники» - Что показывает красная стрелка-палочка? (Минуты)

Вопрос команде «Знатоки» - Что показывает желтая? (Часы)

Задание. Поставьте на часах минутную стрелку на двенадцать, а часовую на цифру один. (Слайд 21).

Вопрос команде «Умники» - Сколько времени на часах? (Один час)

Задание. Передвиньте часовую стрелку на цифру три. (Слайд 21).

Вопрос команде «Знатоки» - Сколько времени на часах? (Три часа)

Задание команде «Умники» - На макете часов покажите: ровно 9 часов. (Слайд 22).

Задание команде «Умники» - На макете часов покажите: ровно 12 часов. (Слайд 22).

Вопрос команде «Умники» - Что такое час? (Полный оборот большой стрелки).

Вопрос команде «Знатоки» - Сколько минут находятся между двумя со-седними цифрами на циферблате? (5).

Воспитатель. Скажите, как можно определить время? (По часам, по солнцу).

А сейчас поиграем в подвижную игру «По порядку стройся». (Слайд 23).

Каждый член команды берет по 1 разноцветной палочке Кюизенера (на подносах лежат палочки разных цветов, отобранных заранее). И по команде «По порядку стройся!» выстраиваются по порядку от самой короткой до самой длинной палочки. Чья команда быстрее соберется – тот и выигрывает игру. Проводится игра.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей. (Слайд 24).

- Чем мы сегодня занимались?

- В какие игры мы играли?

Воспитатель отмечает работу каждого ребенка в совместной организационно-образовательной деятельности с позиции успешной деятельности.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу -

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка «Репка» Лепка из пластилина занимает одну из первых ступенек на "лесенке" творческого развития ребенка. Для конкурса "Русская народная сказка".

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН. Досуг для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД