МААМ-картинки

Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)

Марина Сопина
Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Математический турнир (подготовительная группа

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение классифицировать блоки по трем четырем признакам; определять области пересечения в играх с обручами. Совершенствовать умение составлять целое из частей, решать арифметические и логические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Публикация «Математический турнир „Умники и умницы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы : таблицы с изображением геометрических фигур для нахождения закономерности, головоломка Пифагора, блоки Дьенеша, обручи.

Ход образовательного мероприятия:

В. : -Сегодня мы проводим математический турнир «Умники и умницы». Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут трудные испытания. А теперь представления команд. («Пятерочки» и «Квадрат»)

Итак, команды представлены и начнем мы с разминки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги сзади, 2 спереди. Сколько ног у животного?

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

- В комнате зажгли 7 свечей. Потом 2 из них погасли. Сколько свечей осталось в комнате?

- Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 8 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?

- Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько всего яблонь расцвело?

- На столе лежат два банана и три яблока. Сколько всего овощей лежит на столе?

- Шесть мышей грызли корку сыра. Подкралась кошка и схватила одну мышку. Сколько мышек осталось?

2 задание: игра «Знаки потерялись».

1 команда

3 * 7 = 10; 5 * 4 =1; 3 * 3 = 6; 7 * 4 = 3; 6 * 2 = 8.

2 команда

2 * 8 = 10; 6 * 4 = 2; 3 * 4 = 7; 8 * 5 = 3; 2 * 5 = 7.

3 задание: «Найди закономерность и в пустой клетке нарисуй недостающие фигуры»

А пока команды выполняют задания поиграют зрители (логические задачи) :

- Какого цвета волосы у колобка?

- Сколько лап у двух медвежат?

- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

- На что похожа половинка апельсина?

- Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

- На какое дерево сядет воробей после дождя?

- На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

- Что нужно делать когда видишь зеленого человечка? (переходить дорогу)

- Какой рукой лучше размешивать сахар в чае? (ложкой)

4 задание: Выбрать верное решение к задаче:

1 команда:

- В аквариуме у Миши плавало 7 рыбок. Он купил еще 3 рыбки. Сколько стало рыбок?

7 + 3 = 10; 3 + 7 = 10; 7 – 3 = 4; 7 – 4 = 3.

2 команда:

- у Вини-Пуха было 5 воздушных шаров. 2 шарика он подарил Пятачку. Сколько шариков осталось у Вини-Пуха?

5 + 2 = 7; 2 + 5 = 7; 5 – 2 = 3; 5 – 3 = 2.

5 задание: дидактическая игра «Цветок»

Обеим командам предлагается разложить блоки Дьенеша по обручам, учитывая зоны пересечения.

- в первый обруч – все круглые;

- во второй - все желтые маленькие;

- в третий - все квадраты;

- в четвертый – все маленькие.

6 задание: Конкурс капитанов.

Ответить нужно быстро да или нет:

- В пустом стакане есть орехи?

- Помидор красного цвета?

- Снег идет летом?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится мышку?

- После числа 11 идет число 12?

- Морковь бывает синяя?

- Осенью на деревьях распускаются листочки?

- Зимой ходят в лес за грибами?

- Осенью улетают птицы в теплые края?

- Число 12 меньше числа 18?

- Белый медведь живет в пустыне?

7 задание «Собери квадрат» (головоломка Пифагора).

В. : - Ну вот и закончились все задания. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза. Частушки:

1. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,

Только он при всем при том не пустое место.

2. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

В. : - Слово предоставляется жюри!

- Ну вот и закончился наш замечательный праздник! Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Развитие познавательного интереса дошкольников РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ. Имея высшее педагогическое образование и большой стаж педагогической деятельности, могу.

Автор публикации:
Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2014 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический турнир «Умники и умницы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сопина (УИ 101171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД