Получи документы

Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера. (6 фото)

Виктория Куликова
Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лесная школа»

Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет)

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: программа «Детство», Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет Авторы: В. Новикова, Л. Тихонова

Средства:

Публикация «Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера,» размещена в разделах

визуальный ряд: палочки Кюизенера - по одному набору каждому ребенку; ёлка; игрушки: гриб-боровик, лисичка, белочка, медвежонок, зайчик, ежик; пособие «Посудная лавка».

мультимедийные средства: -

литературный ряд: загадки о посуде.

музыкальный ряд: -

Место проведения: группа

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников, развитие у детей наблюдательности, понятия о числе, цвете.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать понятие о количественном счете, пространственной ориентировке.

2. Познакомить детей с симметрией.

Развивающие:

1. Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности (уметь быстро находить названный цвет, сравнивать и располагать палочки в определенной последовательности, отвечать на вопросы, соотносить число и цвет);

2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. Воспитывать целеустремленность, делать друг другу приятное, подарки друзьям.

2. Воспитывать умение работать в паре и в команде.

Ход работы:

Звенит звонок на урок. Под елочкой сидят животные: белка, лисичка, зайчик, медвежонок, ежик и гриб Боровик.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали? Правильно, в школу. Только это не простая школа, а лесная. И учатся здесь не дети, животные. Учитель у них гриб-Боровик. Он старый и мудрый. Гриб-Боровик пригласил нас к себе на урок. Давайте, ребята, пройдем в класс и сядем за парты. Посмотрите, ученики строят из палочек лесенку. Мы тоже можем быстро построить лесенку.

Задание-игра 1. «Построй лесенку из палочек»

Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.

Воспитатель задает вопросы:

- Самая длинная палочка- это какое число?

- Какого она цвета, и какая по счету?

- А самая короткая?

С вами хочет поиграть ежик. Весело попрыгаем по ступенькам и посчитаем (прямой и обратный счет)

-А на сколько отличается одна ступенька от другой? Правильно, на единицу.

- А кто ежику покажет шестую ступеньку?

- Какого она цвета?

– А кто ее соседи?

- Какая палочка короче, какая длиннее? Какого они цвета?

Молодец! А ежику нравится цифра 3. Кто скажет, где находится эта ступенька, какого она цвета? Какая она по счету сверху, снизу? Какая ступенька ее короче, какая длиннее? Молодцы!

Задание–игра 2. «Построй поезд»

Фото №1 Тема Лесная школа Возрастная групп а подготовительная лет Форма организаци и групповая Учебно методический комплект программа Детство

1) Возьмите 4 палочки - вагончика: голубую, белую, желтую и черную. Расположите палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой.

2) Поезд состоит из 3 вагонов: розового, голубого и желтого. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде?

Задание–игра 3. «Сделай фигуру»

Построй 2 квадрата: один из голубых, а другой из красных палочек. Какой квадрат больше?

Звенит звонок.

-Ребята, а в школе перемена. Что делают на перемене? Давайте сделаем зарядку:

Раз - согнуться, разогнуться;

Два - нагнуться, потянуться;

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Отгадайте загадки:

В брюхе – бане,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука и та на спине.

(Чайник)

Фото №2 Развитие ребенка

Отгадай те еще одну загадку:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок.

Шипит и кипит

Всем пить чай велит.

(Самовар)

воспитатель: Ребята, а давайте нашим лесным друзьям сделаем подарок. Мы соберем и подарим чайный сервиз, чтобы они могли пить чай. Сейчас каждый из вас выберет себе образец и выложит из палочек предмет сервиза. Вы можете работать в паре или по одному. Прежде, чем приступить к работе, внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько и каких палочек вам нужно; определите, как располагаются палочки: горизонтально или вертикально. У кого образец половины изделия, то нужно симметрично достроить вторую половину, то есть, выложить его точную копию.

Самостоятельная работа детей в парах.

Фото №3 Материалы для педагогов Развивающие игры и занятия с Фото №4 Палочки Кюизенера палочками Кюизенера

Воспитатель: Ученики школы благодарят вас. Им очень понравился сервиз.

- Скажите ребята, вам понравилось делать подарки?

Оказывается приятно не только получать подарки, но и их делать!

- Ребята, что вам больше всего понравилось в лесной школе?

- Что мы сегодня делали?

Слышится звонок.

Воспитатель предлагает детям кто хочет еще поиграть в школу, кто хочет поиграть с палочками Кюизенера.

Фото №5 Для работы с детьми лет Авторы В
Публикации по теме:

НОД по физической культуре в подготовительной группе Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Возрастная группа: дети 6-7лет Форма НОД: занятие Форма организации.

Оформление уголка по изучению татарского языкаОформление уголка по изучению татарского языка УМК-учебно-методический комплект. После внедрения УМК, изучать татарский (родной) язык стало намного проще и интереснее. УМК включает в себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Куликова (УИ 297323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД