Папки-передвижки

Математическое развлечение для детей средней группы «Карлсон ищет подарок» (1 фото)

ольга дмитриенко
Математическое развлечение для детей средней группы «Карлсон ищет подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация»

Цель: создание у детей радостного настроения, благоприятного эмоционального состояния посредством математических игр.

Задачи:

Образовательные:

закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;

закрепить и знания о цвете, форме, размере;

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие;

развивать наглядно-образное мышление;

развивать интерес к математике

Публикация «Математическое развлечение для детей средней группы „Карлсон ищет подарок“» размещена в разделах

Воспитательные:

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Действующие лица: Карлсон, Баба яга.

Оборудование: ковёр-самолёт, дерево, ткань голубая (река, конверты, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, картинки следов (5 пар, картинка домика на курьих ножках, коробка_-подарок, картинка с бусами, объёмные геометрические фигуры, шнурок, видео Зрительная гимнастика, экран, проектор, счётные палочки, мячики –яблочки (3 штуки)

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

В зал входят дети. Играет весёлая музыка. На пеньке сидит грустный Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Такая весёлая музыка звучит, а мне очень грустно. Вы знаете, почему я такой грустный?

Ответы детей.

Карлсон: У меня есть друг, Малыш, он умный мальчик и очень любит математику: считать, знает разные фигуры и многое другое. Я тоже хочу научиться считать, различать цвет, фигуры. И он мне подарил подарок, но я не успел посмотреть, что в нём. Ведь я очень люблю шалить и играть. Вот и забыл про свой подарок и оставил его на скамейке. А когда вспомнил и вернулся, то подарок исчез, а на его месте лежала вот эта записка:

«Я Баба Яга. Нашла этот подарок. Если ты хочешь вернуть его себе, то тебе придётся пройти много испытаний и прийти ко мне за своим подарком»

Карлсон: ребята, вы поможете мне найти Бабу Ягу и забрать у неё мой подарок? Путешествие будет трудным, не боитесь трудностей?

Ответы детей

Карлсон: замечательно. Я знаю, что Баба Яга живёт за высокими горами, за широкими морями. Как же мы попадём к ней?

Ответы детей.

Карлсон: ребята, у меня в гостях был Алладин и подарил мне ковёр-самолёт. Предлагаю полететь на нём. Вы согласны?

Ответы детей.

Карлсон: но есть одно условие. На ковре, помимо хозяина самолёта, могут лететь только 10 человек. Давайте встанем в круг и посчитаем сколько нас.

Дети встают в круг и считаются по порядку: первый, второй, десятый)

Карлсон: ну вот, как раз нас столько, что мы можем лететь. Тогда рассаживаемся поудобней на ковре и повторяем волшебные слова, чтобы ковёр полетел.

Мой ковёр – самолёт

Отправляйся в полёт!

Поднимись в вышину,

отнеси меня в волшебную страну.

(Дети садятся на ковёр и звучит красивая музыка)

(Музыка замолкает)

Карлсон: ребята, смотрите, куда это мы прилетели. (звучит журчание реки)

(Подходят к реке (голубая ткань)

Карлсон: это же река. Как же мы перейдём через неё? Смотрите какая красивая ёлка, а на ней какой- то конверт.

Карлсон достаёт конверт и читает задание.

«Чтобы перейти через реку, вы должны под ёлкой задание, сыграть в игру «Третий лишний», выложить из «лишних» фигур мостик и перейти реку»

Дети находят игру, отдают Карлсону. Карлсон показывает картинки, и дети называют лишнюю фигуру.

Дети находят под деревом нужные фигуры.

Карлсон: ребята, вы такие молодцы, нашли все лишние фигуры. Давайте выложим мостик и перейдём через реку.

Дети выкладывают мостик и переходят через реку.

Карлсон: вот мы и преодолели первое препятствие.

Карлсон: ребята, я так переволновался и устал, да и вы я вижу тоже. Предлагаю немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Карлсон: ну, что, ребята, отдохнули?

Ответы детей.

Карлсон: а куда же нам идти дальше?

Звучит песня «Зверя по следам любого угадать сумею я»

Карлсон: ребята, смотрите как много следов, и они все перепутались. Я думаю, что нам надо найти пару каждому следу и они нам укажут дорогу к Бабе Яге.

Звучит песня «Следы» и дети находят «парочки». Игра «Парочки»

Карлсон: какие вы молодцы! Баба Яга думала запутать нас, но мы и с этим заданием справимся. Смотрите, здесь нарисована избушка на курьих ножках и отпечатки следов, которые указывают куда нам идти.

Карлсон даёт задание детям: найдите у себя нужные следы и положите слева от избушки, следующие слева, снизу избушки, сверху избушки и оставшиеся перед следами, которые находятся выше избушки. (Игра на ориентировку на плоскости)

Звучит песня «Следы» и дети выполняют задание.

Карлсон: вот теперь мы знаем куда нам нужно идти.

Карлсон: смотрите, ребята, а вот, кажется и дом Бабы Яги. (звучит песня «Бабка Ёжка»)

Дети подходят к домику, на котором висит портрет Бабы Яги.

Карлсон стучит в дверь, (звучит песня «Бабка Ёжка») Выходит Баба Яга.

Карлсон: здравствуй, Бабушка Яга. Мы прочитали твоё письмо и хотим, чтобы ты вернула подарок, который мне подарил мой друг Малыш.

Баба Яга: аааа, касатики, явились. А я думала, что вы не сможете выполнить мои задания и не придёте ко мне. А вы что же со всеми испытаниями справились?

Ответы детей.

Баба Яга: ишь, вы какие вумные! А чей это был подарок?

Карлсон: мой. Это мне подарил друг, Малыш.

Баба Яга: ну, что ж, отдам я вашу коробочку, если ты, Карлсон, удивишь бабушку, а вы ребята, выполните моё последнее задание.

Карлсон: какое же задание ты приготовила ребятам?

Баба Яга: у меня случилась оказия. Мне мой друг Кошей Бессмертный на Новый год бусы подарил красивые разноцветные.

У меня и фотография их есть.

Так вот, я хотела пойти похвастаться к своим друзьям к Лешему и Кикиморе. Стала надевать, да и порвала бусы. Они и разлетелись в разные стороны.

Математическое развлечение для детей средней группы «Карлсон ищет подарок»

Найти то я их нашла, собрала их в волшебный мешочек, а вот как нанизать правильно не пойму. Вот если вы, ребята, соберёте мне бусы, то так и быть отдам я вам подарок, а если нет, то я вас просто съем и всё.

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Карлсон: ну, что ребята, поможем бабушке собрать бусы. (Игра «Чудесный мешочек», «Собери бусы»)

Дети узнают наощупь бусы (объёмные геометрические фигуры) и нанизывают их согласно картинке.

Карлсон: вот, Баба Яга, ребята и собрали твои бусы, посмотри такие были у тебя бусы?

Баба Яга: ой, касатики мои, и правда правильно нанизал бусы. Какие молодцы! Ну, а теперь и ты удиви бабушку.

Карлсон: как же тебя удивить? У тебя есть яблочки наливные?

Баба Яга: какие яблочки? На улице ведь зима! У меня есть только мандарины!

Баба Яга даёт Карлсону мандарины. Карлсон жонглирует ими. Баба Яга хлопает и веселится.

Баба Яга: ух и удивил! Ну, ладно, так и быть отдам я вам коробку – подарок. Только ты, Карлсон, не оставляй без присмотра свои вещи.

Карлсон: спасибо тебе, Баба Яга. А нам пора домой возвращаться. Вот только мы ковёр – самолёт забыли возле реки. Ты же волшебница. Наколдуй, чтобы ковёр – самолёт оказался здесь.

Звучит музыка и Баба Яга колдует. Карлсон берёт ковёр – самолёт.

Карлсон: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте посчитаемся сколько нас, никто не потерялся?

(Дети встают в круг и пересчитываются)

Карлсон: Сколько нас?

Ответы детей

Карлсон: Все на месте, никого не потеряли. Тогда поудобней рассаживайтесь на ковре. Вспоминаем волшебные слова и отправляемся в путь.

Наш ковёр – самолёт

Отправляйся в полёт!

Поднимись в вышину,

отнеси нас в волшебную страну

(Звучит красивая музыка.)

Карлсон: Ну, что, ребята, вы молодцы! Спасибо вам, что вы не испугались никаких трудностей и помогли мне вернуть подарок. Вам не страшно было?

Ответы детей

Карлсон: За то, что вы не испугались трудностей и выполнили все задания правильно, я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы вы, как мой друг Малыш любили заниматься.

Карлсон дарит детям счётные палочки.

Карлсон: Мне пора возвращаться к моему другу, до свидания, ребята, до скорой встречи!

Звучит красивая музыка, как в начале развлечения и Карлсон уходит.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД «Звёздный час» для детей средней группыРазвлечение по ПДД «Звёздный час» для детей средней группы «Звёздный час» Развлечение для детей средней группы по ПДД Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать.

«Карлсон в гостях у ребят» Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп Герои: Карлсон Под музыку дети с листочками в руках входят в зал и образуют кружок. Ведущий: Вот художник так художник! Все леса позолотил.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку» Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину» Подготовила и провела воспитатель: Гусева.

Развлечение для детей средней группы «День знаний» Звучит песня " Школьный корабль" Дети сидят на стульчиках. Ведущая: По одной простой примете, Узнаем мы этот день. По идущим в школу детям.

Развлечение для детей средней группы «Русский чай»Развлечение для детей средней группы «Русский чай» Развлечение для детей средней группы «Русский чай» Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Пугало ищет друзей» В нашей группе прошло спортивное развлечение "Пугало ищет друзей". Хочется сказать большое спасибо мааам как огромному образовательному.

Спортивное развлечение по ПДД для детей младше-средней группыСпортивное развлечение по ПДД для детей младше-средней группы Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение для детей средней группы «Карлсон ищет подарок»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 10:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение для детей средней группы «Карлсон ищет подарок»» (включая файлы) размещена пользователем ольга дмитриенко (УИ 58871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД