Елена Савенко
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
(план-конспект).
«Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм.
Публикация «Математическое развлечение (план-конспект), „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: конверт – план; пособия для решения задач «Квадратенок №3»; 2 обруча; блоки Дьенеша; 2 набора игр «Сложи узор»; конверт с игрой «Что видишь?»
Ход:
Развлечение проводится в групповой комнате. Детям объявляется о полученном письме.
Ведущий. Сегодня мы получили необычное письмо. Открывая конверт находим в нем план. С детьми определяем, что это план группы. Находим начало «пути» и начинаем путешествие. За каждый правильный ответ дается фишка.
1. Задание: решение задачи.
У мышки день рождения, она пригласила гостей. Квадратенок подарил мышке 4 яблока и 8 конфет. Нужно поделить яблоки и конфеты между мышатами поровну.
2. Задание: устные задачки.
- В садике гулял павлин, подошел еще 1. Два павлина за кустами, сколько их? Считайте сами.
- Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели.
- Какой песок в море?
- На большом диване куклы Танины стоят 2 матрешки, Буратино и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
- Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят, 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Под чем заяц лежит?
- За чем язык во рту?
3. «Что видишь?». Играют 4 команды. Каждая команда получает карточку, на которой имеется чертеж. В конфигурации элементов надо увидеть геометрические фигуры.
4. «Раздели блоки - 2». Каждому ребенку дается фигура из набора. Задается задание, предлагаются условные карточки. Дети раскладывают блоки.
5. «Найди фигурке место». Указывая, на панно с геометрическими фигурами, прошу найти геометрическую фигурку, чтобы она полностью закрывала область, точки которой принадлежат одновременно и кругу и многоугольнику и т. д.
6. «Сложи узор». Детям предлагается на скорость выложить заданный рисунок.
7. «Узнай по форме». Детям раздаются карточки с предметами разной формы, которые необходимо соотнести с эталоном.
Ребята! У нас уже все задачи решены, но в плане 8 цифр, а мы решили только 7. Здесь написано, что цифра 8 – это приз за правильные ответы. Известно, что приз спрятан вот в этой части комнаты. А кто его пойдет искать сейчас узнаем (у кого больше набранных фишек за правильные ответы.)
Раздача призов.