Папки-передвижки

Математическое развлечение «Загадки математики»

Тамара Папанова
Математическое развлечение «Загадки математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗАГАДКИ МАТЕМАТИКИ»

КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель: развивать самостоятельность в выполнении математических задач. Побуждать мыслить,

Сопоставлять, устанавливать свою точку зрения и обосновывать; развивать логику, память;

Публикация «Математическое развлечение „Загадки математики“» размещена в разделах

Развивать интерес к математике и математическим играм, коммуникативность и коммуникабельность. Закреплять знания пройденного материала по математики.

Предварительная работа: занятия, математические игры, упражнения, работа с родителями по развитию математических данных. Индивидуальная работа.

Знакомство с разнообразными геометрическими фигурами, цифрами, математическими знаками :

(+ - < >, сложением и вычитанием, задачами, составом числа, логическими играми, делением предмета на части.

Материал : Книга «Математика» большого размера (1,5 х 0,50) на ковре. На книге «Математика», нарисованы стрелки с надписью: синяя стрелка, направленная налево - «Налево пойдешь - примеры с неизвестными числами найдешь. Белая стрелка, направленная прямо – "состав числа найдешь", зеленая стрелка, направленная направо – "Примеры без математических знаков найдешь". От книги «математика», идут,такого же цвета и такого же направления, стрелки к «волшебному сундуку», где находятся три книги развлекательной математики («подарки математики»). Около каждой стрелки, в трех направлениях, определенные задания (одинаковые для всех трех групп).

Ход з а н я т и я.

Дети входят в зал и осматривают его.

Воспитатель: что такое математика?

Дети: это наука о числах, цифрах, сложении и вычитании, о задачах, геометрических формах,величине.

Воспитатель: математика – царица наук! И действительно царица, ведь она "руководит" всеми

профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без математических расчетов, не было бы создано многое на земле – ни самолетов, ни электричек, ни

телефонов и многое другое, чем мы пользуемся. Математику называют точной наукой, так как,

в математике все нужно просчитывать точно, иначе, из - за неточности, будут рушиться дома, самолеты, поезда и другое.

Математика учит не только считать, слагать, вычитать, но и хорошо думать, сравнивать, рассчитывать, догадываться. В математика много сложных, но интересных загадок. Вот и мы, сегодня, постараемся разгадать ее математические загадки и показать, чему мы научились.

С чего же начать! А вот и книга "Математика". Какую же загадку приготовила она нам!

/Воспитатель, вместе с детьми, читают то, что написано на обложке «книги».Стрелка синего цвета – «налево пойдешь – примеры с неизвестным числом найдешь», стрелка белая – «прямо пойдешь – состав числа найдешь», зеленая стрелка – «направо пойдешь – примеры без математических знаков найдешь». Обратите внимание, что такого же цвета стрелочки, направленные в три направления, имеются на коврах и ведут к «волшебному сундуку, где приготовлены, командам, математические подарки. Чья группа первая дойдет, выполнив все задания, берет сверху первый математический подарок, вторая и третья – последующие. Около стрелочек, как вы заметили, определенные задания и рядом - карандаши, ножницы и колокольчик. Карандаши и ножницы помогут в выполнении заданий, а колокольчики – для сигнала, если выполнена будет определенное задание. Задание выполнять всей подгруппой, где нужно договориться - кто будет писать, кто вырезать, но думать и решать должны все вместе. Итак, раз у нас три направления, значить, надо распределиться на три подгруппы. Предлагаю распределиться по цвету обуви: у кого обувь белого цвета – одна группа, у кого обувь черная – вторая, а разноцветная – третья группа. /Когда дети распределились на три подгруппы, воспитатель предложила выбрать в подгруппах ведущего, который будет, при окончании определенных заданий, звонить в колокольчик, для проверки задания воспитателем и, после проверки задания, ведет группу (взяв с собой колокольчик и другое атрибуты для задания) к последующим заданиям.

/ Дети, в своих подгруппах, выбирают ведущего. После, воспитатель предлагает выбрать, в какую сторону пойдут группы. Дети советуются, приходят к решению и объявляют, в какую сторону пойдут. Воспитатель предлагает группам занять места направления. /

1 загадка

Около стрелок (синей - примеры с неизвестными числами 5+? = 3, 4-?= 2,? + 2 =6,? -2 = 7 и т. п. ; белой – карточки с определением состава числа 7 и 5; зеленой – карточки с примерами без математических знаков (определить, какой значок поставить).

/Кто из групп выполнит задания – ведущий звонить в колокольчик, воспитатель проверяет и, если все правильно, продолжает по стрелочкам (своего цвета) двигаться в своем направлении до следующего задания.

2 загадка

Решить задачу. 1 - группа о цветах и чтоб сумма равнялась семи. 2 группа – о грибах и чтоб сумма равнялась шести. 3 группа – о птицах и чтоб сумма равнялась восьми.

3 загадка

Дорисовать геометрическую фигуру и пояснить, как она называется и почему.

1 группа - недорисованный квадрат (нет двух сторон, 2 группа – недорисованный конус (внизу нет половины круга, 3 группа – цилиндр (нет вверху круга).

4 загадка

Разделить геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг) на часть, часть,1/8 часть. Дети, не только складывали, разрезали на части, но объясняли, где какая часть.

5 загадка

Геометрическая игра «Танграм», где каждая подгруппа из 7 геометрических форм (5 разного размера треугольников, ромб, квадрат) выкладывала, по определенному заданию (самолет, пароход, машину) картинку по памяти или логическим вычислением.

6 загадка

На каждую подгруппу по 2 круга с цифрами от 1 до 12 – «часы без стрелок». Задание подгруппам. 1 подгруппе – нарисовать стрелки, которые показывают на первых «часах» время - 8.30 и 9 часов; 2 подгруппе - показать время 9.30 и 10 часов; 3 подгруппе 10.30 и 11 часов.

7 загадка

На каждую подгруппу по 7 палочек. Каждой подгруппе, из 7 палочек выложить три треугольника, но так, чтобы они были соединены вместe.

Одна из команд, первая решила все математические загадки, открыла «волшебный сундучок» и получила математический подарок - книгу "Завлекательная математика".Другие подгруппы, поочередно, выполнив задания, также из «волшебного сундучка», получили детские математические книги.

Воспитатель: Молодцы все команды и их ведущие! Все правила выполнили на отлично. Поаплодировали первой подгруппе, которая разгадала все загадки правильно и первая дошла до сундучка - за это получила большой приз. Отлично справились и остальные команды, но чуть позже дошли до сюрпризного места. Теперь, всем ясно, что вы хорошо знаете математику, видно, что вам было интересно, что вы хорошо мыслили, помогали друг другу и вот такой отличный результат. Надеюсь, что в будущем, вы полюбите ее еще больше и, возможно, будете хорошими математиками, но для этого, надо продолжать играть в математические игры, в том числе и шашками, шахматами.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольниковДидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом возрасте очень.

Проект «Вместе весело считать» Проект «Вместе весело считать». Разработчик: Михайлова Светлана Викторовна, воспитатель. Предоставленный проект поможет детям войти в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение «Загадки математики»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение «Загадки математики»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Папанова (УИ 82645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД