Лучший педагог года

Математическое занятие «Вчера, сегодня, завтра»

Диана Демирова
Математическое занятие «Вчера, сегодня, завтра»

Математическое занятие в средней группе.

Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

3. Закреплять представление о:

- весе предмета: тяжелый, легкий;

- геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Публикация «Математическое занятие „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Материал для занятия : две сюжетных иллюстрации (например, на одной девочка играет с куклами, на другой помогает маме мыть посуду); карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; две коробки, одинакового размера, но разные разного веса; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).

Ход занятия

Дети сидят на стульях.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?

- Чем отличается «вчера» от «сегодня»? (Было, есть).

Воспитатель вывешивает на доску две иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.

- Сколько картинок на доске?

- На первой картинке изображено то, что было с Сережей вчера. Расскажите, что.

- На следующей картинке изображено то, что было с Сережей сегодня. Расскажите, что.

- А почему ничего не нарисовано на третьей картинке? (Предположения детей.)

- Да, Сережа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете?

- Почему я поставила между этими картинками стрелки?

Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Читает стихотворение М. Пожарова:

«Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня» - настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках.

А «завтра» - неизвестное,

Немое, бестелесное,

В туманных облаках.

Воспитатель благодарит детей за работу, затем ставит на стол ширму и берет молоточек.

- Вы уже умеете хорошо считать предметы до трех. А сегодня мы поучимся считать звуки.

Воспитатель стучит молоточком за ширмой, а дети называют число звуков. Далее дети встают со стульев и видят две коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что-нибудь тяжелое, например камешки, железки. В другую – легкое: вату или кусочки материала.

- Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки.

- Сколько здесь коробок?

- Нужно убрать их в сторону.

Воспитатель берет сначала коробку, потом другую коробку.

- Коробки одинаковые на вид, но чем-то они отличаются. Попробуйте поднять сначала одну, потом другую коробку.

Дети поочередно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжелая, другая легкая. Воспитатель закрепляет понятия «тяжелая», «легкая».

- Вот мы убрали и тяжелую, и легкую коробки. Поиграем в игру «Теремок». Разделитесь на три команды. Каждая команда возьмет по одной фигуре (шар, куб, цилиндр).

Воспитатель садится за ширму. Это импровизированный теремок.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда шара стучится в теремок и просится в него.

- Кто там?

- Я – шар. Пустите меня в теремок.

- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе. (Дети рассказывают о шаре.)

- И стал он жить в теремке.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда куба стучится в теремок и просится в него.

- Кто там?

- Я – куб. Пустите меня в теремок.

- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты не похож на шар.

Дети рассказывают о кубе, о его различиях с шаром.

- И стал он жить в теремке с шаром.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда цилиндра стучится в теремок и просится в него.

- Кто там?

- Я – цилиндр. Пустите меня в теремок.

- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты похож на шар и куб.

Дети рассказывают о цилиндре.

- И стали они жить все вместе. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра» Конспект Нод с детьми средней гр-пы на РЭМП. Образовательная область: Познание. Тема: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Дать детям знания.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД