Лучший педагог года

Математика в средней группе

Ольга Тимофеева
Математика в средней группе

Конспект занятия позновательного цикла с математическим содержанием с детьми средней группы Прогаммное содержание Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве/по схеме-карте/, употребляя в речи слова:слева,справа,спереди,сзади,между. Закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру (квадрат,круг,прямоугольник,треугольник,различать их цвет,узнавать в пространстве. Упражнять в количественном счёте до 5,умении отсчитывать предметы. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным ответом и кратко высказываться об окружающих предметах; употреблять правильно в речи предлоги:под,на,над Материал : Высокие и низкие ели,берёзы,маршрутная карта,кукла-космонавт,2 птицы,гнездо,яйцо,5 жуков,полоска бумаги-река,конструктор,2 круга,зайчонок,лодочки разных размеров,звезда с раздаточным материалом (геометрическими фигурами,магнитофон,ширма. Предворительная работа: Дидактические игры:"Подбери пару","Волшебные картинки","Где Маша?","Ёлка с подарками","Где,чей дом?","Гномы с мешками". Дидактическое упражнение"Где сейчас Ушастик и Кряк?" Ход занятия: В группе"лес" закрыт ширмой,дети стоят возле ширмы полукругом. Воспитатель в центре играет в игру"Поймай и ответь". -Как называется часть суток,когда восходит солнце?/ Дети ловят мяч и бросают обратно с ответом:"Утро"/. -Что было после звонка будильника? -Что делают сначала:зарядку или завтракают? -Когда солнце высоко в небе,как эта часть суток называется? -Когда солнышко от нас уходит,что это? Звучит музыка: Гул самолёта,что-то космическое,помощник воспитателя входит космонавтом-куклой, здоровается Воспитатель: -Странно,аэродром рядом,а вы оказались у нас, что случилось Космонавт: -Мой космический корабль потерпел крушение во время наблюдения за неопознанным объектом. Их корабль где-то поблизости. Я очень устал,надеюсь на вашу помощь. Вот карта,составленная мною,здесь их маршрут. Вы должны найти пришельцев с другой планеты. Воспитатель -Ребята,как вы думаете,мы можем это сделать?/Да/ -Хорошо!Но необходимо и космонавту помочь. Унас есть ребята,которые знают как отремонтировать космический корабль,да и медицинскую помощь оказать космонавту. Если возникнет необходимость,обратитесь за помощью в войсковую часть. Людмила Ивановна возглавит отряд спасателей,а со мной останутся ребята,которые отправятся на поиск пришельцев. Время дорого!/Дети по желанию делятся на 2 группы/ Воспитатель : -Ребята,перед нами карта-маршрут,давайте вместе разбиратсья. Я ничего без вас не пойму. /Предпологаемые ответы детей/. -Красная стрелка отчерчена с того места,где мы стоим. Куда нам двигаться по стрелке?/Вперёд/.Пошли. Ширма открывается,звучит грамзапись-голоса леса (пение птиц) Воспитатель: -Ребята,а куда мы с вами пришли?/в лес/.Верно,Зелёная стрелка показывает нам куда идти дальше/налево/.Да тут еловый лес!А ёлки-то какие?/высокие,низкие,ещё ниже/.Так вот,на карте отмечено,что между двумя высокими ёлками под низкой,что-то сбросили пришельцы. /Дети ищут,находят чёрный круг/.Что это?Как вы думаете?/круг,колесо,руль. /Не знаю,ребята,может разгадка дальше будет?Жёлтая стрелка на карте ведёт нас на. ?/право/,последуем за ней. -А тут берёзы,русские красавицы. С какими словами они дружат ещё(стройные,кудрявые,высокие,белоствольные.) -Ребята,посмотрите,сколько птиц кружит над берёзами?/2/,а жучков ползёт по берёзе/5/,а что это около берёзы?/гнездо/,/а в нём яйцо/.Как вы думаете,сколько птенцов вылупится из этого яйца? -А это?/Чёрный круг/Вдохните!Чувствуете,пахнет дымом,я сразу подумала,что здесь была стоянка пришельцев,это след неопознанного объекта. Воспитатель обращает внимание на оранжевую волнистую линию из бумаги. -Что бы это значило?/змея,горка,дорога,река. / -Да!Маршрут идёт далее к такой же линии,только голубой,стрелка ведёт нас. ?/вперёд/ -Вот это что-речка!Осторожно,мы не знаем,глубокая она или нет!Тише,кто-то плачет сзади Оли. /Находят зайчонка-игрушку/.Ему видно надо домой на тот берег. А река для него какая?/широкая,длинная/.А перепрыгнуть он сможет через речку?Почему?А оббежать её?А как же нам ему помочь?/Ребята ищут решение. Рядом лежат"брёвнышки"/детали строителя/большое и маленькое,строят мост. Воспитатель: -Устали мы,садитесь,давайте отдохнём. Маршрут по карте тут заканчивается,а пришельцев невидно. Смотрите,звезда упала к нам на берег/Звезда открывается воспитателем, оттуда падают геометрические фигуры:треугольники,квадраты,круги,прямоугольники разных цветов/ -Давайте-ка попробуем разобраться,что тут задумано!/дети с вопитателем выкладывают различные изображения из фигур на кусок белой материи/ Воспитатель : -А как же это понять?/смотрит изображения/Мне кажется,что это жители другой планеты смотрят на нашу Землю. Обидно,что дружественный прилёт их к нашей голубой речке не закончилось встречей. Но ничего,ребята вы подрастёте,может кто-нибудь из вас и слетает на их планету. -А сейчас давайте сядем и споё м песенку для них: "Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Землю обойдём,потом махнём на Марс. Может быть и там человечки Плачут у оранжевой речки Оттого,что слишком долго нету нас" -А как наши ребята там,помогли космонавтам?Пойдёмте,узнаем,всё ли у них в порядке? Воспитатель уводит эту группу детей на улицу,оставляя их с няней,и проводит это же занятие с остальными детьми.

Публикация «Математика в средней группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Игра-тренажёр «Направо-налево».Игра-тренажёр «Направо-налево». Развивающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребята научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в средней группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД