МААМ-картинки

Материал для дополнительной работы с детьми по математике.

Лариса Гудкова
Материал для дополнительной работы с детьми по математике.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Панинский детский сад общеразвивающего вида

Материал для дополнительной работы с детьми по математике

Воспитатель первой

квалификационной категории

Гудкова Л. И.

Панино 2016г.

Материал для дополнительной работы с детьми по математике

Есть дети, которые нуждаются в большем внимании, чем остальные. Это застенчивые, медлительные, не посещающие детский сад по болезни или по другим причинам дети. Всё это не позволяет ребёнку продвигаться вперёд в одном темпе со сверстниками. Но это не означает, что положение безнадёжно и такие дети будут хуже своих сверстников учиться в школе. Этим ребятам возможно и необходимо помочь преодолеть отставание. Нужно подобрать такую форму занятий, которая была бы для них привлекательна, например, дидактические игры, игровые упражнения, практические задания. Занятия рекомендуется проводить в утренние и вечерние часы, преимущественно в игровой форме. Целесообразно убедить родителей в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий. Программа занятий строиться циклически. Познавательный материал располагается от простого задания к сложному заданию. И поэтому индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов.

Публикация «Материал для дополнительной работы с детьми по математике,» размещена в разделах

1 этап

Количество

Цель:

Различать понятия «один и много»; находить, каких предметов в комнате много, какой один; сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая или подкладывая один предмет под другой; различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов.

Величина

Цель:

Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте). Обозначать результаты сравнения словом (выше, ниже, равные по высоте). (Длиннее, короче, равные по длине; шире, уже, равные по ширине).

Геометрические фигуры

Цель:

Различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Занятие №1

Игра «Угадай». Взрослый прячет в руке мелкие предметы (пуговицы, орехи, косточки и т. д, например, в одной руке - один камешек, а в другой – много, и предлагает угадать, в какой – один, а в какой – много. Угадывая, ребёнок пользуется словами «один», «много». После ответа ребёнка воспитатель раскрывает ладонь, показывая предметы, и спрашивает: «Сколько?»

Игра «Сбор грибов». Педагог расставляет в разных местах комнаты игрушечные грибы. У ребёнка в руках – корзинка. Перед тем как пойти за грибами, ребёнка спрашивают, сколько грибов в корзинке. (Ни одного.) Собирая вместе с ним грибы, необходимо называть: «Вот один грибок. Ещё один». Собрав все грибы, вместе с ребёнком посмотреть, сколько грибов в корзинке. (Много.)» А на полянке, сколько грибов осталось?» (Ни одного.)

Занятие №2

Игра «К нам пришли гости». Для проведения игры необходимо заранее приготовить кукольный стол, четыре куклы, посуду. Инсценируется встреча гостей, их приглашают к столу. Выясняется, для каждой куклы есть стул (стульев столько, сколько кукол). Затем ребё нок накрывает стол к чаю: «Поставь столько чашек, сколько кукол. Поставь столько же блюдец, сколько чашек. На каждое блюдце положи ложечку». Задания можно варьировать: сначала даёт задания взрослый («Принеси столько салфеток, сколько кукол»), затем руководить подготовкой стола к чаю может сам ребёнок (педагог только направляет его действия).

Игра «Уложим кукол спать». Каждой кукле нужны кровать, подушка, одеяло, простынка, коврик. Сравнивая различные группы предметов, ребёнок видит, что кроваток столько же, сколько кукол, одной кукле не хватает подушки, подушек меньше, кроваток больше, надо ещё одну подушку и т. д. Все действия ребёнок сопровождает объяснением.

Занятие №3

Игра «Мишки собираются в гости». Для игры нужны медведи, ленты длиной 25 см и 1м, одинаковые по ширине и цвету. Ребёнок получает короткую ленту, из которой завязать мишке бант невозможно. Взрослый берёт длинную ленту. Условие, которое препятствует достижению цели, - лента короткая. Далее ребё нок самостоятельно находит средство для достижения цели: просит другую ленту, подлиннее. После игры ленты можно сравнить путём наложения или приложения, из нескольких лент выбрать две одинаковые ленты и т. д.

Аналогичная игровая ситуация: «Подбери шнурки к туфелькам и ботинкам». Ребёнок вместе со взрослым устанавливает, что для туфелек шнурки нужны короче, а для ботинок – длиннее. Ребёнок сравнивает шнурки по длине, выбирает нужные.

Занятие №4

Игра «Построим башенки». Ребёнок вместе с взрослым строит из кубиков башенки. Когда башенки построены, нужно сравнить их по высоте: у кого выше, у кого ниже или одинаковые. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Мы строители». Ребё нку предлагают построить два дома: один выше, один ниже. Около высокого дома надо поставить высокий забор, около низкого – забор пониже. Затем можно предложить построить два одинаковых по высоте дома, около дома посадить два дерева (одно повыше, другое пониже) и т. д. К домам надо провести дорожки: для машин широкую дорожку, для людей - дорожку поуже.

Занятие №5

Игра «Наведи порядок». Ребёнку даётся набор квадратов, кругов, треугольников разного цвета и размера и три коробки с наклеенными на них фигурками: треугольником, квадратом, кругом. Взрослый ставит перед ребё нком задачу: «Дети играли, всё разбросали и не убрали за собой. Помоги навести порядок: разложи фигуры по коробкам. (Показывает на фигуры, наклеенные на коробки.) Ребёнок должен разложить квадраты, треугольники, круги по коробкам, ориентируясь лишь на форму.

Занятие №6

Игра «Чудесный мешочек». Взрослый подбирает ряд предметов разной формы: деревянные шарики, маленькие мячи, пирамидки, блюдечки из круглой посуды, квадратные коробки, пуговицы и т. д. Все эти предметы сначала рассматриваются вместе с ребёнком. Взрослый спрашивает: «Что это? Какой формы?» Затем все подобранные предметы или часть из них складывают в мешочек и начинается игра.

Взрослый даё т задания: «Найди в мешочке мячик. Найди в мешочке коробочку. Найди в мешочке пуговицу. Каждый раз, когда ребёнок находит заданную вещь и вынимает её из мешочка, его спрашивают, какой формы эта вещь. Например, ребёнок нашё л в мешочке блюдце: «Оно круглое».

Игра повторяется несколько раз (на нескольких занятиях, при этом обязательно набор предметов меняется.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми по математике (из опыта работы). «Использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми по математике» (из опыта работы). Компьютер для детей - это только игра, жизнь.

Дидактический материал для работы с детьми по ОО «Безопасность» Это защита от опасности. Кто приходит на помощь при наступлении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций? С П А С А Т Е Л И. Не каждый.

Мастер-класс с родителями по дополнительной программе «Цветные ладошки»Мастер-класс с родителями по дополнительной программе «Цветные ладошки» В сначала учебного года, я начала работать по дополнительной программе "Цветные ладошки" с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).

Наглядный материал для разучивания песен с детьмиНаглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего.

Отчет по реализации дополнительной программы «Одаренные дети» 1 СЛАЙД Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу.

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей 5–8 лет «Шахматная страна» Специалисты отмечают, что идет снижение интеллектуального потенциала нашей страны: индекс образованности падает, растет число подростков,.

Рабочая программа дополнительной деятельности кружка «Оригами». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город»Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город» Дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель рассказывает о достопримечательности, а дети отгадывают по описанию и находят фотографию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для дополнительной работы с детьми по математике.
Опубликовано: 2 октября 2016 в 11:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД