Лучший педагог года

Материал для проведения экскурсий. Тематический блок «Знакомимся с историей города»

Татьяна Шиленко
Материал для проведения экскурсий. Тематический блок «Знакомимся с историей города»

Структура проведения экскурсий :

I. Подготовительный этап.

Осуществление договоренности о принятии на экскурсию группы детей : назначение даты и времени проведения, оповещение родителей; утверждение ответственных и помощников (из родительского комитета). Ознакомление детей с теоретическим материалом предстоящей экскурсии. Решение организационных вопросов: транспорт, питание, обеспечение безопасности на дороге (линейное сопровождение ГИБДД). Обсуждение с детьми правил поведения во время экскурсии.

Публикация «Материал для проведения экскурсий, Тематический блок „Знакомимся с историей города“» размещена в разделах

II.Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление со специальной инструкцией проводится ответственным должностным лицам под личную подпись инструктируемых и инструктирующих (техника безопасности, охрана труда, правила поведения).

III.Ознакомление со схемой маршрута экскурсий.

маршруты: Порт, памятник Петра I, Каменная лестница.

1. Экскурсия к памятнику Петра I.

Вступительное слово воспитателя (экскурсовода) :

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Таганроге и каждый из нас должен знать историю своего города. Наш город был основан Петром I.

Сообщение детям темы и целей экскурсии :

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать, кто такой был Петр I,почему наш город Таганрог был так назван, кем и когда заложен, как был установлен памятник Петру I.

Рассказ воспитателя:

Детство Петра I.

Русский царь Петр I родился в 1672 году в Москве. Его отцом был царь Алексей Михайлович, а матерью – Наталья Кирилловна.

Когда Петру шел четвертый год, умер его отец. Детство Петра прошло в подмосковном селе Преображенском. Мальчик рос живым и любознательным. По традиции детей царей воспитывали учителя. Учителем царевича Петра был ничем не приметный дьяк Никита Зотов «муж кроткий и смиренный и всяких добродетелей исполнен».

Он запрещал царевичу дружить и играть со сверстниками кто бы они ни были-дети бояр или дворовых. Часто вечерами Никита Зотов что-либо мастерил вместе с Петром. Из Оружейной палаты учитель приносил Петру книги по военному искусству, дипломатии и географии. Заказывал для него специальные тетради с красочными картинками воинов,иноземных (заграничных) кораблей и городов. Особенно царевич интересовался историей. Всему он учился легко и охотно.

Подрастая, Петр все более интересуется военными играми. В кладовках Преображенского он находит ржавые ружья и пистоли. Из оружейной палаты ему привозят шлемы, латы и другие доспехи. У него уже есть свое войско-это его сверстники. Войско называется «потешное», так как предназначено для царской потехи.

В войске не только мальчики и юноши, но и взрослые мужчины. Их так много, что пришлось создать два полка - Преображенский и Семеновский. Потешные полки проводят маневры, учатся строить, защищаться, брать приступом крепости.

Со временем «потешные полки» станут лучшими полками регулярной Российской армии, а некоторые их солдаты станут сподвижниками царя, великими полководцами, прославившими Россию.

Позже к военным играм прибавилось новое увлечение – строительство кораблей. Известна история старого английского ботика (небольшое судно, который Петр случайно нашел в сарае и отремонтировал своими руками. На нем он постигал азы морского дела.

Каким был царь Петр I.

Петр I был очень высокого роста. Хорошо сложен, худощав, круглолицый, темноглазый, чернобровый. Он обладал необычной физической силой – легко скатывал в трубку серебряную тарелку, разгибал руками подкову. Ходил Петр I в простой без украшений камзоле, в носках заштопанных его женой и башмаках, которые сам ремонтировал. Он не любил официальных приемов, где нужно было облачаться в парадную «царскую» одежду. Чувствовал он себя в таких случаях неловко, стесненно.

Всю жизнь Петр I жадно учился. Он изучал разные науки: математику, физику, химию. Много трудился. Каждый день, как и вы, ходите в садик, так и царь шел на работу.

Вставал он обычно рано, в 5 часов утра. От работы у него были мозоли. Многое Петр I умел делать. Но выше всего он ценил корабельное дело.

Современники говорили о нем, как о лучшем корабельном мастере России. Историк В. О. Ключевский считал, что за свою жизнь он овладел 14 специальностям. Называл он Петра I царем–мастеровым. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», - сказал о нем А. С. Пушкин.

Петр I имел гениальные способности. Был деятельным, смелым и решительным человеком. И в то же время – торопливым, резким, а порой и жестоким.

Однажды в холодный осенний день царь увидел тонущих матросов. Их судно наскочило на мель. Не раздумывая, он бросился в ледяную воду и не вышел из нее пока всех не спас.

Став царем, Петр I получил в наследство отсталую Россию и делал все, не жалея себя и других, чтобы преодолеть ее отсталость. При нем Россия стала Крупнейшей державой. Он создал регулярную армию и мощный военно-морской флот. Построил новую столицу - Санкт- Петербург. Много сделал для развития культуры: ввел европейский календарь, которым мы пользуемся сегодня, построил Кунсткамеру - первый музей, основал Академию наук. При нем вышла в свет первая газета, был создан театр, в городах были открыты цифирные (начальные) школы, вводились в быт европейские обычаи. Многое изменилось в России во времена Петра I.Это время вошло в историю России как эпоха Петра I, а он сам - как первый император России Петр I великий.

Основание г. Таганрога.

В июле 1696г. Петр I с небольшой свитой (людей) на лодках отправился вдоль берега Азовского моря искать место для строительства гавани, где будут стоять корабли и крепости для их защиты. Он увидел мыс, который выдавался далеко в море. Назывался он Таган-Рог (приметный мыс). Петр I осмотрел все вокруг. Место ему понравилось. «Здесь будет гавань и крепость»- решил царь.

12 сентября 1698 года был издан указ о начале строительства гавани и крепости на мысу Таган-Рог. Поэтому эта дата считается основанием города Таганрога. Строить гавань и крепость в необжитом лишенном дорог крае было трудно. Не хватало рабочих рук. Первыми строителями были солдаты, затем крепостные крестьяне, «работные люди» - ремесленники. Петр I, не смотря на занятость, приезжал несколько раз в Таганрог и следил за строительством.

В 1709г. Гавань была построена и имела форму прямоугольника. Таганрогская гавань-первая в мире гавань, построена не в естественной бухте, а в открытом море. Город Таганрог стал первой военно-морской базой Российского флота.

Как был установлен памятник Петру I.

Таганрогу в 1898 г. Исполнилось 200 лет. Горожане решили в год юбилея установить памятник основателю города - Петру I. Создавался памятник на средства жителей города.

Статуя была отлита в Париже и из Франции доставлена в Таганрог. Памятник Петру I. был торжественно открыт 14 мая 1903 года. В этот день во всех церквях города был отслужен молебен. После молебна празднично одетые люди пошли на Соборную площадь. Она была украшена флагами, цветами. На площади стоял памятник закрытый полотном. И когда по сигналу с памятника сняли полотно, площадь огласилась криками «Ура!» и аплодисментами.

Горожане увидели бронзовую величественную фигуру Петра I.

Прошли годы, многое изменилось, но все времена Таганрожцы помнят и гордятся тем, что город был создан Петром Великим.

Возложение цветов детьми.

Каменная лестница.

Гордостью города является каменная лестница, она построена из камня. Каменная лестница ведет на Пушкинскую набережную-одно из красивейших мест современного города. Вот уже много лет здесь встречают рассвет после выпускного балла выпускники школ.

Подведение итогов экскурсии :

Заключительное слово воспитателя (экскурсовода) :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с происхождением нашего города, кем и когда он был заложен.

Предварительная проверка знаний, полученных на экскурсии по вопросам :

-Где мы сегодня были?

-О чем говорили на экскурсии?

-Кто такой Петр I?

-Как проходило детство Петра I?

-Каким был Царь Петр I?

-Где решил Петр I заложить наш город и почему?

-Какая дата считается основанием нашего города?

-Кем и когда был установлен памятник Петру I?

-Какая лестница является гордостью нашего города?

-Какое значение она имеет для нашего города?

Продуктивная последующая деятельность:

После экскурсии в детском саду можно провести конкурс рисунков, аппликаций; фотовыставку; сделать групповой коллаж из этих приготовленных материалов.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

Задачи родительского комитета Родительский комитет МБДОУ ДС № 15 В состав родительского комитета входят по два представителя от каждой группы детского сада, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для проведения экскурсий. Тематический блок «Знакомимся с историей города»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД