Лариса Волынец
Неделя Олимпиады. Материал для комплексно-тематического планирования
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для тематической недели
Подготовила: старший воспитатель Л. А. Волынец
В преддверии Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения.
Предлагаю педагогам доступный для восприятия детей старшего дошкольного возраста материал по ознакомлению с историей зарождения и символами Олимпийских игр.
Публикация «Неделя Олимпиады, Материал для комплексно-тематического планирования» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Давно – давно, много лет назад, в Греции у подножия горы Олимп из разных городов собирались спортсмены для участия в соревнованиях. Соревнования эти назвали играми.
Перед началом соревнований спортсмены зажигали огонь и произносили клятву о том, что будут состязаться честно. Сначала спортсмены состязались только в беге, затем появились борьба, прыжки в длину, метание копья и диска, кулачный бой, гонки на колесницах…
Соревнования продолжались 5 дней. В каждом виде спорта выбирали победителя и надевали ему на голову лавровый венок. По окончании всех состязаний выбирали лучшего спортсмена и преподносили ему в дар оливковую ветвь и медаль. Это был настоящий герой. В его честь сочиняли гимн, слагали стихи и песни.
Одним из символов Олимпийских игр является девиз «Быстрее, выше, сильнее». Чтобы стать победителем Олимпиады, спортсмен должен быть сильным, стойким, храбрым, бежать быстрее и прыгать выше, чем его соперники. Олимпийскими чемпионами становятся лучшие из лучших.
Олимпийские игры проводятся в разных странах, на разных континентах. Принимать Олимпиаду – большая честь для любой страны. Важнейшим символом Олимпийских игр является огонь. Его зажигают в Древней Олимпии за несколько месяцев до открытия Олимпиады, а затем доставляют в ту страну, где будут проходить главные спортивные соревнования. Зимой (в феврале 2014 года) Олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. Олимпийский огонь зажгут в Древней Олимпии, а затем факел со священным огнем отправится в Россию. Тысячи факелоносцев, передавая огонь, друг другу, пронесут его через тысячи больших и малых российских городов. Эстафета Олимпийского огня началась осенью (7октября 2013 г.) в Москве и завершится через 4 месяца, в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.
Еще одним символом Олимпиады являются кольца. Олимпийские игры - это соревнования спортсменов всего мира. 5 колец – это 5 частей света (континентов, страны которых участвуют в Олимпийских играх : Европа – голубой (синий, Африка – черный, Америка – красный, Азия – желтый, Австралия – зеленый. Переплетенные кольца обозначают дружбу между народами всех стран. Олимпийские кольца можно увидеть на Олимпийском флаге, который торжественно поднимают в день открытия Олимпийских игр.
Существует много разных видов спорта. Они делятся на зимние и летние. Олимпийские игры проводятся летом и зимой. Во время Летних Олимпийских игр спортсмены соревнуются в летних видах спорта, во время Зимних Олимпийских игр – в зимних видах спорта.
Талисман – один из символов Олимпийских игр. Талисман – это особый предмет, основное назначение которого – «приносить удачу», оказывать человеку помощь и защищать его в очень важных и трудных жизненных ситуациях. У каждых Олимпийских игр он свой, особенный отличный от других. Его выбирает страна – хозяйка Олимпиады. У Зимних Олимпийских игр в Сочи будет не один талисман, а три – Белый мишка, Зайка и Леопард. У каждого из персонажей есть своя «легенда». Дошкольников можно с ними познакомить: см. статью «Талисманы Зимних Олимпийских игр 2014» в Википедии – https://ru.wikipedia.org
Белый Мишка – добрый и покладистый, живет за полярным кругом в иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг, но больше всего ему понравилось кататься на санках. Ни минуты не может усидеть на месте, он постоянно стремится к новым спортивным вершинам, проявляя силу духа и спортивную волю к победе.
Зайка
Всегда и везде успевает. Учится в Лесной академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях. Она прирожденная фигуристка, с детства занимается спортом.
Леопард
Сильный, красивый и выносливый зверь, который живет на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа. Он – знаток горных склонов и прекрасный спасатель – альпинист. Охраняет от непогоды селения. А в свободное время учит своих друзей и всех желающих кататься на сноуборде. Он отличный сноубордист.
Для планирования
Непосредственно образовательная деятельность
- Исследовательская деятельность детей по изучению истории развития олимпийского движения;
- проектная деятельность детей по организации спортивных праздников и досугов, по созданию альбомов «Зимние и Летние виды спорта», «Любимые виды спорта моей семьи»;
- конструирование из комочков смятой бумаги и шерстяных ниток «Цветные мячики»;
- лепка из глины, пластилина «Музей олимпийских скульптур»;
- рисование олимпийских символов;
- экскурсии по городу ( реальные и виртуальные: стадионы, спортивная школа, дворцы спорта, бассейны)
Самостоятельная деятельность детей
Физкультурно – оздоровительная развивающая среда. Развивающий центр «Физическая культура» : организация и реализация практик двигательной и здоровье сберегающей деятельности:
- дидактические игры «Найди вид спорта», «Сложи картинку», «Спортивное домино» и др. ;
- комплексы гимнастик : дыхательные, для глаз, корригирующие;
- семейные альбомы «Спортивная жизнь семьи» и др.
Центр изобразительного искусства:
- олимпийские эмблемы и символы;
- материалы для продуктивной деятельности детей.
Центр музыки и театра:
- аудиотека (творчество композиторов, марши и песни о спорте);
- видеотека (мультфильмы, мультимедиа)
Взаимодействие с семьей
Изучение и анализ физического развития детей в семье (анкетирование);
Рекомендации по организации практик двигательной и здоровье сберегающей деятельности детей (консультирование).
Семейные экскурсии (ознакомительные) по рекомендациям педагогов.
Участие в проектах по организации познавательно – исследовательской деятельности, спортивных праздников и досугов.
Итоговые мероприятия
Презентации проектов;
Малые зимние Олимпийские игры