Приложение МААМ

Неделя Олимпиады. Материал для комплексно-тематического планирования

Лариса Волынец
Неделя Олимпиады. Материал для комплексно-тематического планирования
▼ Скачать + Заказать документы

Материал для тематической недели

«Олимпийская неделя»

Подготовила: старший воспитатель Л. А. Волынец

В преддверии Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения.

Предлагаю педагогам доступный для восприятия детей старшего дошкольного возраста материал по ознакомлению с историей зарождения и символами Олимпийских игр.

Публикация «Неделя Олимпиады, Материал для комплексно-тематического планирования» размещена в разделах

Давно – давно, много лет назад, в Греции у подножия горы Олимп из разных городов собирались спортсмены для участия в соревнованиях. Соревнования эти назвали играми.

Перед началом соревнований спортсмены зажигали огонь и произносили клятву о том, что будут состязаться честно. Сначала спортсмены состязались только в беге, затем появились борьба, прыжки в длину, метание копья и диска, кулачный бой, гонки на колесницах…

Соревнования продолжались 5 дней. В каждом виде спорта выбирали победителя и надевали ему на голову лавровый венок. По окончании всех состязаний выбирали лучшего спортсмена и преподносили ему в дар оливковую ветвь и медаль. Это был настоящий герой. В его честь сочиняли гимн, слагали стихи и песни.

Одним из символов Олимпийских игр является девиз «Быстрее, выше, сильнее». Чтобы стать победителем Олимпиады, спортсмен должен быть сильным, стойким, храбрым, бежать быстрее и прыгать выше, чем его соперники. Олимпийскими чемпионами становятся лучшие из лучших.

Олимпийские игры проводятся в разных странах, на разных континентах. Принимать Олимпиаду – большая честь для любой страны. Важнейшим символом Олимпийских игр является огонь. Его зажигают в Древней Олимпии за несколько месяцев до открытия Олимпиады, а затем доставляют в ту страну, где будут проходить главные спортивные соревнования. Зимой (в феврале 2014 года) Олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. Олимпийский огонь зажгут в Древней Олимпии, а затем факел со священным огнем отправится в Россию. Тысячи факелоносцев, передавая огонь, друг другу, пронесут его через тысячи больших и малых российских городов. Эстафета Олимпийского огня началась осенью (7октября 2013 г.) в Москве и завершится через 4 месяца, в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.

Еще одним символом Олимпиады являются кольца. Олимпийские игры - это соревнования спортсменов всего мира. 5 колец – это 5 частей света (континентов, страны которых участвуют в Олимпийских играх : Европа – голубой (синий, Африка – черный, Америка – красный, Азия – желтый, Австралия – зеленый. Переплетенные кольца обозначают дружбу между народами всех стран. Олимпийские кольца можно увидеть на Олимпийском флаге, который торжественно поднимают в день открытия Олимпийских игр.

Существует много разных видов спорта. Они делятся на зимние и летние. Олимпийские игры проводятся летом и зимой. Во время Летних Олимпийских игр спортсмены соревнуются в летних видах спорта, во время Зимних Олимпийских игр – в зимних видах спорта.

Талисман – один из символов Олимпийских игр. Талисман – это особый предмет, основное назначение которого – «приносить удачу», оказывать человеку помощь и защищать его в очень важных и трудных жизненных ситуациях. У каждых Олимпийских игр он свой, особенный отличный от других. Его выбирает страна – хозяйка Олимпиады. У Зимних Олимпийских игр в Сочи будет не один талисман, а три – Белый мишка, Зайка и Леопард. У каждого из персонажей есть своя «легенда». Дошкольников можно с ними познакомить: см. статью «Талисманы Зимних Олимпийских игр 2014» в Википедии – https://ru.wikipedia.org

Белый Мишка – добрый и покладистый, живет за полярным кругом в иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг, но больше всего ему понравилось кататься на санках. Ни минуты не может усидеть на месте, он постоянно стремится к новым спортивным вершинам, проявляя силу духа и спортивную волю к победе.

Зайка

Всегда и везде успевает. Учится в Лесной академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях. Она прирожденная фигуристка, с детства занимается спортом.

Леопард

Сильный, красивый и выносливый зверь, который живет на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа. Он – знаток горных склонов и прекрасный спасатель – альпинист. Охраняет от непогоды селения. А в свободное время учит своих друзей и всех желающих кататься на сноуборде. Он отличный сноубордист.

Для планирования

Непосредственно образовательная деятельность

- Исследовательская деятельность детей по изучению истории развития олимпийского движения;

- проектная деятельность детей по организации спортивных праздников и досугов, по созданию альбомов «Зимние и Летние виды спорта», «Любимые виды спорта моей семьи»;

- конструирование из комочков смятой бумаги и шерстяных ниток «Цветные мячики»;

- лепка из глины, пластилина «Музей олимпийских скульптур»;

- рисование олимпийских символов;

- экскурсии по городу ( реальные и виртуальные: стадионы, спортивная школа, дворцы спорта, бассейны)

Самостоятельная деятельность детей

Физкультурно – оздоровительная развивающая среда. Развивающий центр «Физическая культура» : организация и реализация практик двигательной и здоровье сберегающей деятельности:

- дидактические игры «Найди вид спорта», «Сложи картинку», «Спортивное домино» и др. ;

- комплексы гимнастик : дыхательные, для глаз, корригирующие;

- семейные альбомы «Спортивная жизнь семьи» и др.

Центр изобразительного искусства:

- олимпийские эмблемы и символы;

- материалы для продуктивной деятельности детей.

Центр музыки и театра:

- аудиотека (творчество композиторов, марши и песни о спорте);

- видеотека (мультфильмы, мультимедиа)

Взаимодействие с семьей

Изучение и анализ физического развития детей в семье (анкетирование);

Рекомендации по организации практик двигательной и здоровье сберегающей деятельности детей (консультирование).

Семейные экскурсии (ознакомительные) по рекомендациям педагогов.

Участие в проектах по организации познавательно – исследовательской деятельности, спортивных праздников и досугов.

Итоговые мероприятия

Презентации проектов;

Малые зимние Олимпийские игры

Публикации по теме:

Оформление информационного стенда для родителей: «Олимпийская символика. XXII зимние Олимпийские игры в Сочи» Полны величия заснеженные горы, Играет бликами морская даль. И ждут спортсменов олимпийские просторы, И солнце в небе блещет как медаль.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя Олимпиады. Материал для комплексно-тематического планирования
Опубликовано: 20 октября 2013 в 07:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя Олимпиады. Материал для комплексно-тематического планирования» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Волынец (УИ 106895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД