Лучший педагог года

Неделя Олимпиады. Материал для комплексно-тематического планирования

Лариса Волынец
Неделя Олимпиады. Материал для комплексно-тематического планирования

Материал для тематической недели

«Олимпийская неделя»

Подготовила: старший воспитатель Л. А. Волынец

В преддверии Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения.

Предлагаю педагогам доступный для восприятия детей старшего дошкольного возраста материал по ознакомлению с историей зарождения и символами Олимпийских игр.

Публикация «Неделя Олимпиады, Материал для комплексно-тематического планирования» размещена в разделах

Давно – давно, много лет назад, в Греции у подножия горы Олимп из разных городов собирались спортсмены для участия в соревнованиях. Соревнования эти назвали играми.

Перед началом соревнований спортсмены зажигали огонь и произносили клятву о том, что будут состязаться честно. Сначала спортсмены состязались только в беге, затем появились борьба, прыжки в длину, метание копья и диска, кулачный бой, гонки на колесницах…

Соревнования продолжались 5 дней. В каждом виде спорта выбирали победителя и надевали ему на голову лавровый венок. По окончании всех состязаний выбирали лучшего спортсмена и преподносили ему в дар оливковую ветвь и медаль. Это был настоящий герой. В его честь сочиняли гимн, слагали стихи и песни.

Одним из символов Олимпийских игр является девиз «Быстрее, выше, сильнее». Чтобы стать победителем Олимпиады, спортсмен должен быть сильным, стойким, храбрым, бежать быстрее и прыгать выше, чем его соперники. Олимпийскими чемпионами становятся лучшие из лучших.

Олимпийские игры проводятся в разных странах, на разных континентах. Принимать Олимпиаду – большая честь для любой страны. Важнейшим символом Олимпийских игр является огонь. Его зажигают в Древней Олимпии за несколько месяцев до открытия Олимпиады, а затем доставляют в ту страну, где будут проходить главные спортивные соревнования. Зимой (в феврале 2014 года) Олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. Олимпийский огонь зажгут в Древней Олимпии, а затем факел со священным огнем отправится в Россию. Тысячи факелоносцев, передавая огонь, друг другу, пронесут его через тысячи больших и малых российских городов. Эстафета Олимпийского огня началась осенью (7октября 2013 г.) в Москве и завершится через 4 месяца, в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года.

Еще одним символом Олимпиады являются кольца. Олимпийские игры - это соревнования спортсменов всего мира. 5 колец – это 5 частей света (континентов, страны которых участвуют в Олимпийских играх : Европа – голубой (синий, Африка – черный, Америка – красный, Азия – желтый, Австралия – зеленый. Переплетенные кольца обозначают дружбу между народами всех стран. Олимпийские кольца можно увидеть на Олимпийском флаге, который торжественно поднимают в день открытия Олимпийских игр.

Существует много разных видов спорта. Они делятся на зимние и летние. Олимпийские игры проводятся летом и зимой. Во время Летних Олимпийских игр спортсмены соревнуются в летних видах спорта, во время Зимних Олимпийских игр – в зимних видах спорта.

Талисман – один из символов Олимпийских игр. Талисман – это особый предмет, основное назначение которого – «приносить удачу», оказывать человеку помощь и защищать его в очень важных и трудных жизненных ситуациях. У каждых Олимпийских игр он свой, особенный отличный от других. Его выбирает страна – хозяйка Олимпиады. У Зимних Олимпийских игр в Сочи будет не один талисман, а три – Белый мишка, Зайка и Леопард. У каждого из персонажей есть своя «легенда». Дошкольников можно с ними познакомить: см. статью «Талисманы Зимних Олимпийских игр 2014» в Википедии – https://ru.wikipedia.org

Белый Мишка – добрый и покладистый, живет за полярным кругом в иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг, но больше всего ему понравилось кататься на санках. Ни минуты не может усидеть на месте, он постоянно стремится к новым спортивным вершинам, проявляя силу духа и спортивную волю к победе.

Зайка

Всегда и везде успевает. Учится в Лесной академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях. Она прирожденная фигуристка, с детства занимается спортом.

Леопард

Сильный, красивый и выносливый зверь, который живет на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа. Он – знаток горных склонов и прекрасный спасатель – альпинист. Охраняет от непогоды селения. А в свободное время учит своих друзей и всех желающих кататься на сноуборде. Он отличный сноубордист.

Для планирования

Непосредственно образовательная деятельность

- Исследовательская деятельность детей по изучению истории развития олимпийского движения;

- проектная деятельность детей по организации спортивных праздников и досугов, по созданию альбомов «Зимние и Летние виды спорта», «Любимые виды спорта моей семьи»;

- конструирование из комочков смятой бумаги и шерстяных ниток «Цветные мячики»;

- лепка из глины, пластилина «Музей олимпийских скульптур»;

- рисование олимпийских символов;

- экскурсии по городу ( реальные и виртуальные: стадионы, спортивная школа, дворцы спорта, бассейны)

Самостоятельная деятельность детей

Физкультурно – оздоровительная развивающая среда. Развивающий центр «Физическая культура» : организация и реализация практик двигательной и здоровье сберегающей деятельности:

- дидактические игры «Найди вид спорта», «Сложи картинку», «Спортивное домино» и др. ;

- комплексы гимнастик : дыхательные, для глаз, корригирующие;

- семейные альбомы «Спортивная жизнь семьи» и др.

Центр изобразительного искусства:

- олимпийские эмблемы и символы;

- материалы для продуктивной деятельности детей.

Центр музыки и театра:

- аудиотека (творчество композиторов, марши и песни о спорте);

- видеотека (мультфильмы, мультимедиа)

Взаимодействие с семьей

Изучение и анализ физического развития детей в семье (анкетирование);

Рекомендации по организации практик двигательной и здоровье сберегающей деятельности детей (консультирование).

Семейные экскурсии (ознакомительные) по рекомендациям педагогов.

Участие в проектах по организации познавательно – исследовательской деятельности, спортивных праздников и досугов.

Итоговые мероприятия

Презентации проектов;

Малые зимние Олимпийские игры

Публикации по теме:

Оформление информационного стенда для родителей: «Олимпийская символика. XXII зимние Олимпийские игры в Сочи» Полны величия заснеженные горы, Играет бликами морская даль. И ждут спортсменов олимпийские просторы, И солнце в небе блещет как медаль.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя Олимпиады. Материал для комплексно-тематического планирования
Опубликовано: 20 октября 2013 в 07:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД