Татьяна Макрушина
Материал к проекту: Дружба №1
▼ Скачать + Заказать документы
Материал к проекту: Дружба №1
Что такое красота?»
ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию красоты, как эстетической категории и ее проявлении в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты как красоты души, к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем, кто хочет прикоснуться к ней.
Материалы и оборудование :
Публикация «Материал к проекту: Дружба №1» размещена в разделах
Альбомы с репродукциями Шишкина и Кустоднева; томики стихов Есенина, «Лунная соната» Бетховена или любое другое музыкальное произведение любимое и узнаваемое детьми, предметы русского народного искусства; живая роза; картинка с ее изображением; предметы одежды (кружевная шаль, шарф) и быта (салфетка, скатерть и т. д.)
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня я хочу поговорить с вами об очень важном для меня, да и для каждого человека. Посмотрите и назовите то, что лежит на столе. (дети перечисляют) Правильно, но знаете ли вы о том, что в каждом из этих предметов скрыта тайна. Давайте еще раз посмотрим на них. Вот матрешка. Вы с ней уже знакомы?) ответы детей)
Воспитатель: Матрешка красивая? Вот эта шаль красивая?
Посмотрите еще на одно чудо. Роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, как светлые оттенки переходят в темные. Приглядитесь, роза как будто вся переливается и сияет. Она вам нравится? Может быть такая же дивная роза понравилась художнику и он создал дивную картину. (рассматриваем с детьми картину с розой). А теперь обратите внимание на книги. Вот в этом альбоме тоже прячутся чудеса – картины русских художников. (дети рассматривают картины)
Посмотрите, какие краски нашел художник, чтобы передать искрящийся холодок опущенных инеем веток. Это же чудо. Рано утром выглянул художник в окно и увидел эту сказочную красоту. Подует ветер, иней осыплется, потом наступит весна, снег растает, но красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда – нам на радость. Одни художники рисуют кистями и красками, а другие – словом. (читаю стихотворение Есенина) А вот и еще одно чудо. Включаю музыку0 Звучит музыка, кто то из нас загрустил, а у кого то стало на сердце теплее. Кто – то вспомнил маму, а кто – то – осенний лес. Композитор жил очень давно, а мы слушаем его музыку, и он как будто что – то рассказывает нам, дарит нам красоту. А вы заметили, какие разные пред вами вещи. Вот матрешка, с которой можно поиграть, вот шаль в которую можно укутаться холодным вечером, вот альбом с картинками, которые можно рассматривать, томики стихов, читая которые мы грустим и радуемся. Музыка бередит нам душу.
Какие разные вещи. А мы говорим про них, что все они … (дети – красивые)
Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов. Во всех них скрыта (красота)
Если я скажу, что красота – это то, что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь? (да)
Как много мы сегодня узнали.
Слушайте сказку.
Сегодня я рассуждала о красоте и нашла среди книг сказку о «Городе цветов».
«Играть нужно дружно»
Цель: воспитывать дружелюбие, коммуникативное отношение друг к другу, соблюдать правила хорошего тона, учить детей делиться игрушками во время игры.
Материал :
кукла, мешочек с игрушками, картина: «Играли в поезд», книга Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Ход занятия:
1. Наблюдение за играми детей, их анализ. Организуя игры, воспитатель учит детей делиться игрушками, вежливо просить друг у друга, благодарить. Дает оценку действиям детей: «Сегодня вы играли дружно, вежливо, просили игрушки у детей. Хорошо сказала Ира: «Дай мне пожалуйста куклу, Наташа» И спасибо не забыла сказать. Дружно играли в шоферов …. Вместе строили мост, а потом договорились, кто поедет первым. Поступали, как настоящие шофера. В игре есть такое правило : «Играть нужно дружно»
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
3. Беседа по картине Е. Батуриной «Играли в поезд».
4. Игра – инсценировка «Машины подарки»
Воспитатель приносит куклу Машу. У нее в руках мешочек с игрушками. Кукла Маша решила подарить игрушки ребятам. Кто правильно на ощупь угадает игрушку в чудесном мешочке, тому она подарит новую игрушку. Больше всего ей нравится дарить игрушки вежливым ребятам. Если ребенок отгадывает игрушку, куклу Маша отмечет: Саша, Максим очень вежливый, он не забыл сказать «спасибо». Спрашивает: - с кем из товарищей ты будешь играть этой куклой? Кто из ребят любит играть машинками? Вот и хорошо. Поиграем вместе с (называет детей)
Дети благодарят Машу за новые игрушки. Кукла прощается с детьми и уходит.
«Красота в человеке»
Цель: Воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость, прививать аккуратность.
Материалы :
Книга «Волшебное слово», альбом «Хорошие манеры», рассказ «Огурцы»
Ход занятия:
Воспитатель:
На прошлом занятии мы говорили с вами о красоте, что она собою представляет. Выяснили, что красота приносит человеку радость. Скажите, а как вы понимаете выражение – «Красота в человеке»?
Предлагаю послушать детям рассказы «Волшебное слово», «Огурцы».
Выясняем, что в первом рассказе мальчик не был вежливым, а в другом был лгуном и трусом, но благодаря маме смог осознать свои поступки.
Подвожу детей к мысли, что красота в человеке, это его поступки и отношение к другим людям и окружающему миру.
Предлагаю детям рассмотреть альбом «Хорошие манеры» и определить красивые и отрицательные поступки. Подвожу детей к выводу, о важности благодарных, полезных, добрых решительных поступков:
объясняю смысл пословицы
«Не имя красит человека, а человек имя».
«Разговаривай вежливо и приветливо с товарищами»
1. Воспитатель называет правило, напоминает о том, что дети знали это правило раньше, и советует не забывать с нем. Предлагает запомнить пословицу: «Ласковое слово не трудно молвить»
2. Чтение рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой»
Тема «Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить не за что на свете!»
1. Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья»
Чему учит нас народная пословица –
a) «Веника не сломать, по прутикам весь переломать»
b) «Не только братья и сестры, а все люди должны жить в согласии и дружбе». «Сила людей - в дружном коллективе»
c) «Тяжко жит одному на свете»
d) «Друга ищи, а найдешь береги»
Е) «Человек без друзей, что дерево без корней»
«Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай»
1. «Поделись кубиками»
Воспитатель предлагает посмотреть, какие постройки имеет делать Вова с Витей. Обращает внимание на то, что у Вити много кубиков, а у Вовы мало.
- Что нужно сделать Вове, чтобы закончить постройку?
- Что должен ответить Витя? Возьми вот эти кубики, Вова, у меня их много. Он выполнил правило : «Сам игрушкой поиграй, и товарищу отдай»
2. «Новая кукла»
Воспитатель показывает новую куклу. Дети рассматривают ее и определяют ей место в группе. Педагог напоминает правило :
«Игрушки, книги, береги,
не ломай, не рви, не мни – на место клади».
«Педагогические ситуации»
I. На прогулке Саша упал и разбил ногу. Когда дети вернулись в группу и начали раздеваться, Аня помогла Саше снять обувь. Вася увидел это и расхохотался: «Посмотрите, Аня – Сашина бабушка, раздевает его!»
Кто из детей поступил правильно? Как можно назвать Аню? А Васю?
II. Дети решили строить космический корабль. Командиром выбрали Олю. Но к тому времени когда корабль был готов. Вернулся после длительной болезни Вася. Он попросил назначить его командиром.
Как поступили дети?
III. В трамвае очень много народу. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не освободилось ли где место. Вот она быстро занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама.
Как должна была поступить девочка?
IV. Мальчик получил в подарок машину. Он принес ее в детский сад, показывал ребятам, но играть не давал: «Моя машина, говорил он».
Что бы вы сказали о таком мальчике?
V. Леночка делала бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена была готова заплакать. Но Костя сказал волшебное слово. (Какое) Лена улыбнулась и что – то ответила Косте.
Что она сказала?
VI. Дима строит большой гараж для машин. Все делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят : «Дай мне одну пластину положить» А Дима в ответ: «сам справлюсь!»
Как вы оцените поступок Димы?
VII. Машенька огородила игрушечных цыплят кубиками- получился кирпичный двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба – бах, и нет дворика. Гордый стоит Алеша, попал в цель! Ему жаль, что ребята на видели.
А что – бы сказали ребята, если увидели?