Получи документы

Материал по ознакомлению детей младшей группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Наталья Казакова
Материал по ознакомлению детей младшей группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Автор. Казакова Наталья Павловна

Должность. Воспитатель

Место работы. СПДС «Колосок»

Месторасположение. Самарская область.

Ознакомление детей с русской народной сказкой

«Петушок и бобовое зернышко».

(средняя группа).

Образовательные задачи

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи:

Публикация «Материал по ознакомлению детей младшей группы с русской народной сказкой „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

• Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимоотношений персонажей)

• Расширение представлений дошкольников о труде взрослых о разных профессиях.

• Формирование представления о том, что множество («много»). Знакомство с домашними животными.

• Обсуждение с детьми информации о событиях, заслушивание ответов детей, их уточнение. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Развитие любознательности. Пополнение и активизация словаря, введение в словарь детей существительных обозначающих профессии. Совершенствование интонационной выразительности речи.

• Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Формирование понятие у детей того, что из книг можно узнать много интересного.

Рассказы о том, как важны в книги рисунки; как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Слушание сказок; запоминание небольших и простых по содержанию потешек

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашними животными, знакомство с сельскохозяйственными профессиями (косари, кузнецы)

Воспитатель превращается в Сказочницу (надевает на себя кокошник, шаль и проговаривает потешку). Мотивирует детей к повтору.

Разучивание потешки:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Сказочница : Ребята, к нам в гости пришел петушок и хочет рассказать интересную историю. Давайте ее послушаем и посмотрим. (Сказочница демонстрирует по ходу сказки соответствующие слайды)

Петушок на дворе рылся и нашёл бобовое зёрнышко. Хотел проглотить, да подавился. Подавился и упал, и лежит, не дышит!

Курочка увидала, подбежала к нему и спрашивает:

- Ко-ко-ко! Петушок-петушок, почему ты лежишь, не дышишь?

Петух отвечает :

- Бобком подавился. Пойди к корове, попроси маслица - бобок проглотить.

Побежала курочка к корове:

- Ко-ко-ко! Корова-корова, дай мне маслица - петушок лежит, не дышит, бобком подавился!

Корова говорит:

- Му-у, пойди к косарям, попроси сена!

Побежала курочка к косарям:

- Ко-ко-ко! Косари-косари, дайте мне сена! Сено - корове, корова мне даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!

Косари говорят:

- Ступай к печи, попроси калачей!

Побежала курочка к печи:

- Ко-ко-ко! Печь-печь, дай мне калачей! Калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!

Печь говорит:

- Сходи к дровосекам! Дров попроси!

Побежала курочка к дровосекам:

- Ко-ко-ко! Дровосеки-дровосеки, дайте мне дров! Дрова - печи, печь даст калачей, калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!

- Сходи к кузнецу, попроси топор, рубить нечем!

Побежала курочка к кузнецу:

- Ко-ко-ко! Кузнец-кузнец, дай мне топор, топор - дровосекам, дровосеки дадут дрова, дрова - печи, печь даст калачей, калачи - косарям, косари дадут сена, сено - корове, корова даст маслица, маслице - петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!

- Ступай в лес, нажги углей, - говорит кузнец.

Пошла курочка в лес, нажгла углей, принесла угли кузнецу. Кузнец дал топор. Принесла топор дровосекам, дровосеки дали дров. Принесла дрова печи, печь дала калачей.

Курочка принесла калачи косарям, косари дали сена. Принесла сено корове, корова дала маслица.

Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица и бобок проглотил.

Вскочил и запел:

- Кукареку-у-у-у!

Вопросы по тексту сказки.

Что случилось с петушком?

Почему он подавился?

С какими героями встретилась курочка?

Кто помог петушку и курочке?

Какие герои отказались помогать курочке?

Что просила Коровка принести?

Какой была Курочка? (быстрой, заботливой вежливой)

Сказочница (выносит игру курицы) «А к нам сегодня курочка пришла, наша курочка хочет вместе с ребятами поиграть»

Игра «Цыплята». По стихотворению (Т. Волгиной «Цыплята)

Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Материал : эмблемки цыплят и игрушка курицы.

Ход игры:

Взрослый произносит текст, дети выполняют движение.

Дети идут гурьбой за воспитателем.

Воспитатель читает стихотворение:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за цыплята –

Желтые ребята,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!»

Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.

Заключение.

По окончанию образовательной деятельности воспитатель предлагает детям на выбор: лепку «Цыпленок»

(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание. Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Прочитайте вместе с детьми стихотворение В. Берестова «Цыплята», изображая называемые действия.

Цыпа-Цыпа! Аты-баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все,что встретим на пути.

И поем, поем, поем.

Пити-пити-пи-ти-ти!

Предложите сделать таких цыплят. Покажите, как к капсуле киндер-сюрприза прикрепить глаза и клюв из коричневого пластилина, сверху приделать красный гребешок из трех приплюснутых маленьких шариков, а по бокам – желтые крылья (расплющенные шарики).

Спросите детей :

- Какие цыплята у них получились? (Веселые, маленькие, желтые, смешные, дружные и т. д.)

Аппликация «Цыпленок».

Программное содержание. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжить учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Вырезанные силуэты цыплят из бархатной бумаги любого цвета, вата.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Леванского «Цыпленок» :

Цыпленку в яйце

Было очень темно,

Цыпленок попробовал

Сделать окно.

Конечно же, что-то

Неверное измерил

И вместо окошка

Он вырубил двери,

Но ветер пахнул

Из широких дверей.

Под маму пришлось

Забираться скорей.

Спросите детей :

-Где сидел цыпленок? (В яйце.)

-Что произошло с цыпленком в этом стихотворении? (Цыпленок сделал слишком больную дырку в скорлупе, и ему стало холодно. Пришлось прятаться под маму от ветра.)

Предложите сделать пушистого цыпленка необычным способом из ваты. От ваты нужно отрывать небольшие кусочки прикреплять на бархатную бумагу тонким слоем, начиная с верхнего края и прижимая подушечками пальцев. Глаза, клюв и лапки можно сделать из скатанных пальцами шариков.

На прогулке дети с воспитателем играют в подвижные игры «Курочки» и «Петушок».

«Курочки»

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка : «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел».

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.

Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Правила

1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.

Указания к проведению

Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).

«Петушок»

По краям площадки стоят маленькие скамейки или доски, положенные на подставки (высота 10—15 см). Дети становятся на скамейку. Они изображают кур, а один петуха. Воспитатель говорит:

Петя в желтых сапогах

Ходит по песку.

Постоит да поглядит, .

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

«Петушок» выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» спрыгивают со скамеек и бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется.

Использованная литература.

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакции Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е издание, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

Теплюк С. Н

Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-176с.

Колдина Д. Н.

Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.- 48 с. : цв. Вкл.

Колдина Д. Н.

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.- 48 с. : цв. Вкл.

Автор. Казакова Наталья Павловна

Должность. Воспитатель

Место работы. СПДС «Колосок»

Месторасположение. Самарская область.

Публикации по теме:

Конкурс поделок «Осенние фантазии»Конкурс поделок «Осенние фантазии» Предлагаю Вашему вниманию фото – отчет. В конце сентября в своей группе я объявила о начале конкурса "осенние фантазии". Участниками этого.

Вязаный театр на баночкахВязаный театр на баночках Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ещё один театр, который есть у нас в группе. Ребята его тоже очень любят, а изготовили его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по ознакомлению детей младшей группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД