Ольга Токарева
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ
“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. ” (Сухомлинский В. А.)
Публикация «Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Золотое правило логопедического кабинета : сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.
Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Это предполагает:
во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
в-третьих, наличие логопедической документации и,
в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон:
1. Зона индивидуальной коррекции речи.
2. Зона фронтальных и подгрупповых взаимодействий
3. Рабочая зона учителя-логопеда.
4. Зона учебно-методического и дидактического обеспечения.
5. Зона технических средств обучения.
-компьютер;
-принтер;
-сканер;
-магнитофон;
-диски с записями для воспроизведения на компьютере;
-фонотека с аудиокассетами;
6. Зона игрового пространства
7. Информативная зона для педагогов и родителей
Расположена на планшете в коридоре, ведущем в кабинет, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, которые направлены на привлечение родителей к решению детских речевых проблем.
“Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,– от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.
Сухомлинский В. А.