Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ

Ольга Токарева
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ

“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. ” (Сухомлинский В. А.)

Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Это предполагает:

во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;

во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;

в-третьих, наличие логопедической документации и,

в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

По целенаправленному оснащению и применению кабинетразделен на несколько рабочих зон:

1. Зона индивидуальной коррекции речи.

2. Зона фронтальных и подгрупповых взаимодействий

3. Рабочая зона учителя-логопеда.

4. Зона учебно-методического и дидактического обеспечения.

5. Зона технических средств обучения.

-компьютер;

-принтер;

-сканер;

-магнитофон;

-диски с записями для воспроизведения на компьютере;

-фонотека с аудиокассетами;

6. Зона игрового пространства

7. Информативная зона для педагогов и родителей

Расположена на планшете в коридоре, ведущем в кабинет, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, которые направлены на привлечение родителей к решению детских речевых проблем.

“Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,– от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

Сухомлинский В. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мое увлечение-вышивка крестомМое увлечение-вышивка крестом Вышивка крестом мне нравилась с детства. Это творчество никогда не выходило из моды и я мечтала овладеть искусством вышивки. Я окончила.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» Эссе «Призвание – воспитатель детского сада» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети… Трудно с ними.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного...
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми....