Лучший педагог года

Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ

Ольга Токарева
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ

Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ

“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. ” (Сухомлинский В. А.)

Публикация «Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ» размещена в разделах

Золотое правило логопедического кабинета : сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Это предполагает:

во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;

во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;

в-третьих, наличие логопедической документации и,

в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон:

1. Зона индивидуальной коррекции речи.

2. Зона фронтальных и подгрупповых взаимодействий

3. Рабочая зона учителя-логопеда.

4. Зона учебно-методического и дидактического обеспечения.

5. Зона технических средств обучения.

-компьютер;

-принтер;

-сканер;

-магнитофон;

-диски с записями для воспроизведения на компьютере;

-фонотека с аудиокассетами;

6. Зона игрового пространства

7. Информативная зона для педагогов и родителей

Расположена на планшете в коридоре, ведущем в кабинет, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, которые направлены на привлечение родителей к решению детских речевых проблем.

“Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,– от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

Сухомлинский В. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мое увлечение-вышивка крестомМое увлечение-вышивка крестом Вышивка крестом мне нравилась с детства. Это творчество никогда не выходило из моды и я мечтала овладеть искусством вышивки. Я окончила.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада» Эссе «Призвание – воспитатель детского сада» «Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети… Трудно с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД