Светлана Фоменко
Перспективное планирование занятий по ознакомлению дошкольников с родным краем, традициями и обычаями кубанских казаков
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы перспективного планирования по ознакомлению детей с Родным краем, традициями и обычаями кубанских казаков.
«Народ, который не знает своей культуры
и истории, - презренен и легкомысленен»
И. М. Карамзин
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Публикация «Перспективное планирование занятий по ознакомлению дошкольников с родным краем, традициями и обычаями кубанских казаков» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель: Зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, к природе России, помочь нам, взрослым, воспитывать патриотов.
В основе лежат принципы:
- учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы занятия, задач воспитания и обучения;
- обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей;
- уважение к личности ребенка.
СЕНТЯБРЬ
1. «Что летом родится,-
Зимой пригодится».
(Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете).
2. «Край, в котором я живу»
(беседа).
2.1. Рисование: дом, улица, где я живу.
2.2. Рассматривание книг, фотографий, иллюстраций о нашей малой Родине.
3. Мой хутор самый родной.
3.1. Экскурсия в библиотеку.
3.2. Беседа о хуторе, рассматривание альбомов, фотографий.
4. Чтение произведений В. Бардадым.
4.1. Слушание произведений композитора Г. Пономаренко.
ОКТЯБРЬ
1. Хлеб – всему голова.
(Беседа о старинных способах уборки хлеба).
1.1. Продолжаем знакомство с историей создания календарей.
2. К худой голове своего ума не приставишь.
(Беседа об уме и о глупости).
2.1. Чтение сказки «Про Филю».
3. Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит.
(Беседа о характерных приметах октября. Знакомство с праздником Покров).
3.1. Наблюдение за погодой, приметами поздней осени.
4. Знакомство с преданием о появлении капусты на земле.
4.1. Загадки, поговорки о капусте.
4.2. Рисуем осень.
НОЯБРЬ
1. Живет в народе песня
(Беседа о народной песне).
2. На героя и слава бежит
(Рассказ о богатырях русских).
2.1 Чтение былин.
2.2. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
3. Синичкины именины.
3.1. Изготовление кормушек для птиц.
3.2. Чтение стихов о природе детьми и воспитателем.
4. Светит, да не греет.
(Беседа о разных источниках освещения).
ДЕКАБРЬ
1. Зима – не лето, в шубу одето.
(Беседа о характерных особенностях зимы).
1.1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
2. На печи лежим, сказки слушаем.
2.1. Чтение сказок по желанию детей.
3. Пришла коляда накануне Рождества.
3.1. Разучивание колядок, игр к празднику.
4. Новый Год на Руси.
4.1. Беседа о рождественских праздниках.
4.2. Пение колядок.
ЯНВАРЬ
1. Играем в забытые детские игры.
1.1. Разучивание разных видов жеребьевок (выбор водящего).
1.2. Разучивание новых игр.
2. Принимаем участие в колядках.
3. Рассказ о прянике.
3.1. Чаепитие с пряниками.
4. Дело мастера боится.
4.1. Знакомство со сказкой «Семь семионов».
ФЕВРАЛЬ
1. Русская матрешка.
1.1. Рассказ о матрешке.
Разучивание частушек.
2. Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько.
2.1. Беседа о том, как Масленицу на Руси встречали.
2.2. Разучивание и пение песен, частушек.
3. День святого Валентина.
3.1. Изготовление сердечек – сувениров.
4. Прощай, Масленица.
Праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны.
МАРТ
1. Ждем весну.
1.1. Знакомство с народными приметами.
1.2. Рассказ о старинных обычаях. Загадывание загадок о весне.
2. Сердце матери лучше солнца греет.
2.1. Беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.
2.2. Рисование – портрет моей любимой мамы.
3. Грач на горе – весна на дворе.
3.1. Разучивание и пение закличек о весне.
4. Волшебная палочка.
4.1. Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям.
АПРЕЛЬ
1. Шутки шутить – людей насмешить.
1.1. Беседа о народном юморе. (докучные сказки, дразнилки, скороговорки).
2. Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
2.1. Рассказ о весенних полевых работах.
3. Весна красна цветами.
3.1. Повторение закличек, песенок, пословиц о весне.
3.2. Отгадывание загадок.
4. Красная горка.
4.1. Рассказ о Пасхе. Обряды, традиции.
МАЙ
1. Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
1.1. Рассказ о воинах – защитниках Отечества.
1.2. Чтение сказки «Каша из топора».
2. Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
2.1. Беседа о взаимовыручке и поддержке.
2.2. Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масленый».
3. Продолжаем знакомство с кубанскими писателями, поэтами; рассматривание портретов, книг.
3.1. Заучивание стихотворений
3.2. Рисование иллюстраций к произведениям.
4. Прощай, весна! Здравствуй, лето!
ЛИТЕРАТУРА
- История Кубани в рассказах и иллюстрациях. Краснодар: ОНПЦ «Перспективы образования», 2006 – 72с;ил.
- «Завещанный край» А. Косигов 2006.
- Гражданско – патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в социальной среде Усть – Лабинского района. 2007г. г. Усть – Лабинск.
- О. П. Князева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Детство – Пресс,2006 – 304;ил.
- Трехбратов Б. А. История Кубани «Перспективы образования»;-2006-144. ил.