Получи документы

Матрёшки

Инесса Слюсарь
Матрёшки

Матрёшки

Цель :Учить детей отгадывать загадку, дать представление о том,как народные мастера делают игрушки ; вызвать интерес и желание разрисовывать матрёшки ; освоить элементы декоративного узора (прямые линии, точки, круги, цветовых пятен), разукрашивая сарафан, передник, платочек матрёшки.

Материал : краски, кисти, салфетки, силуэты матрёшек, русская музыка в грамзаписи.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу вам загадать загадку :

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Публикация «Матрёшки» размещена в разделах

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

Дети : Матрёшка.

Воспитатель : Правильно, матрёшка! (ставит на стол большую матрёшку). В этой большой матрёшке спряталось целое семейство – одна другой меньше. (выставляет матрёшек на стол). Много лет назад художники придумали матрёшку. А из чего, дети, делают матрёшку?

Дети : Из дерева.

Воспитатель : Да, ребята, из дерева. А посмотрите и скажите чем украшена матрёшка?

Дети : цветами, ягодами, узорами.

Воспитатель : Сейчас матрёшек изготавливают на фабриках многих городов и поэтому матрёшки все разные. Дети, а мне мама - матрёшка сказала что хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть?

Дети : ДА

Воспитатель : Посмотрите на мой стол и скажите какие матрёшки по росту?

Дети : Большие, маленькие, разные.

Воспитатель : А что у них разного? Посмотрите внимательно!

Дети : Платочки.

Воспитатель : Какие они?

Дети : красные, синие, жёлтые, зелёные.

Воспитатель : А что ещё у них разного?

Дети : Сарафаны.

Воспитатель : А какого они цвета?

Дети : красные, зелёные, синие, жёлтые.

Воспитатель : Правильно, дети. А теперь поиграем так : я закрою ширмой матрёшек, а вы отгадайте какая матрёшка спряталась. (воспитатель прячет за ширмой то одну, то другую матрёшку, то сразу две. Дети отгадывают какая матрёшка спряталась.)

Воспитатель : Молодцы, ребята хорошо играли. Дети, а вы хотите научится разрисовывать матрёшек?

Дети : Да.

Воспитатель : Проходите, пожалуйста за столы. Посмотрите что у вас лежит на столах?

Дети : Матрёшки.

Воспитатель : Давайте раскрасим своих матрёшек. Посмотрите, я на своей матрёшке проведу прямую линию внизу сарафана пальчиком. Какого у меня цвета линия?

Дети : красная.

Воспитатель : А теперь я возьму кисть и раскрашу платочек, он у меня будет в синий горошек. (рисую синие горошенки) А сарафан у меня будет зелёный (закрашиваю сарафан зелёным цветом) Вот какая у меня получилась матрёшка. А теперь вы раскрасьте свою матрёшку. Дети выполняют работу, по окончанию воспитатель и дети рассматривают матрёшек, мама-матрёшка хвалит детей и предлагает им потанцевать. Звучит песня «Матрёшечка – матрёшка» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Знакомимся с матрёшкой» Конспект интегрированного занятия НОД по изобразительной деятельности по теме: «Знакомимся с народными игрушками. Матрешка.» (2 младшая.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Матрёшки
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД