Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Вода, водица»

Ольга Теплухина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Вода, водица»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ — детский сад «Солнышко» п. Тикси РС (Я).

Цель:

Развитие речи как средства общения.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Активизировать наглядно - образное мышление

во время экспериментов.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое

мышление, сенсорную чувствительность.

2. Стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Вода, водица“» размещена в разделах

3. Закрепить представления о том, что вода может быть горячей,

холодной, теплой, цветной.

Словарь:

Теплая, холодная, прозрачная, сильная, пьют, моет, волшебница.

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Предварительная работа:

Игры – эксперименты с водой; слушание музыки CD- (Звуки природы,

чтение стихотворения «Для чего нужна водица».

Тип НОД: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая

(эксперимент).

Материал:

Прозрачные стаканы, чайные ложки, соль, сахар,

колёса для эксперимента, кружки с водой, зонтик.

Банка с водой на крышке гуашь.

Форма организации: игра

Ход НОД:

Прослушивание записи шум воды.

Что шумит?

(ответы детей).

Сюрпризный момент:

Входит царица чистой воды.

- Ребята к нам в гости пришла Царица воды.

Царица воды:

- Сегодня мы все с вами будим волшебниками.

- Ребята, вода не простая, она волшебная

и волшебство это мы сейчас увидим.

- Прежде чем начнется волшебство

отгадайте загадку.

Загадка:

«Царица воды» : Меня льют, меня пьют

Всем нужна я кто я такая. (вода).

Скажите, какого цвета в банке вода?

Ответы детей:

«Царица воды» произносит заклинание:

От вращения банки краска начинает окрашивать воду.

Проводит превращение воды в цветную.

- «Царица воды» какая стала вода?

Прощается и уходит:

Воспитатель: стихотворение «Для чего нужна водица» :

Ответы детей по ходу чтения стихотворения.

- Давайте попробуем воду на вкус.

- Какая вода на вкус?

Ответы детей:

- Рассмотрим воду.

- Какого цвета вода?

Ответы детей:

- А у воды есть запах?

Ответы детей:

- Как узнать, что вода прозрачная?

опускаем чайную ложку.

Ответы детей: ложку видно.

- Возьмем стаканчик с красным кружком.

- Обхватите стаканчик ручками.

- Какая в нем вода?

Ответы детей: тёплая.

- Кладем сахар в стаканчик.

- Пробуем воду на вкус.

- Какая на вкус стала вода?

Ответы детей:

- Возьмём стаканчик с синим кружком обхватываем ручками.

- Какая вода в стаканчике?

Ответы детей: холодная.

- Насыпаем соль, размешиваем.

- Какого вкуса стала вода?

Ответы детей:

- Давайте посмотрим фильм о воде.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

- Ребята, а вы знаете, что вода может двигать предметы.

-Давайте сейчас с вами совершим волшебство и с помощью воды

приведём в движение мельничное колёсико.

Опыт:

Льём воду на мельницу, приводим в движение мельничное колёсико.

-Давайте скажем, какая вода?

Ответы детей: сильная.

Воспитатель: конечно вода сильная, она может двигать много других

предметов.

Воспитатель: какими искусными волшебниками мы сегодня были вместе с «Царицей воды». Вам понравилось играть с волшебной водицей.

Ответы детей:

А теперь давайте посмотрим, что мы можем напоить в нашей группе волшебной водицей.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Вода, водица»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 20:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Вода, водица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Теплухина (УИ 111097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД