Лидия Голикова
Компетентностный подход-одно из условий успешной организации методической службы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС II категории №5 «Солнышко»
Федеративные государственные стандарты требуют изменения в организации педагогического процесса и содержании работы в течении всего дня пребывания детей в ДОУ. Процесс обновления всегда проходит не просто. С такими проблемами столкнулись и мы. На первых порах педагоги затруднялись в переходе на новые формы работы. Очень трудная задача стояла перед администрацией детского сада. Необходимо было выстроить так методическую службу, чтобы у педагогов появилось желание обновлений, интерес к проблеме. В 2011 году мы приступили к экспериментальной деятельности. На базе детского сада была открыта стажерская площадка по обновлению предметно – развивающей среды. Экспериментальная деятельность - особый вид педагогической работы. В связи с модернизацией образования необходимо, чтобы педагоги обладали – профессиональной компетентностью. Мы вкладываем в это понятие:
Публикация «Компетентностный подход-одно из условий успешной организации методической службы ДОУ» размещена в разделах
- готовность к выполнению профессиональной деятельности. Ею человек овладевает при обучении в профессиональном учебном заведении и развивает в процессе профессиональной деятельности, в системе повышения квалификации. Все педагоги нашего учреждения имеют педагогическое образование, за три года прошли переподготовку в ИПК и ПРО, что составляет – 100%. Повысили свою квалификацию – 50%. Из 12 человек педагогов – 6 имеют первую квалификационную категорию.
В понятие профессиональная компетентность педагога мы включили
• Личностно- гуманную ориентацию
• Умение системно воспринимать педагогическую реальность и системно в ней действовать
• Свободную ориентацию педагога в предметной деятельности
• Владение педагогическими технологиями
• Способность продуктивно использовать опыт коллег и инновационный опыт
• Умение обобщить и передать свой опыт другим
• Креативность (творчество, желание и умение создавать новую педагогическую реальность на уровне целей, содержания, форм и методов.
Инновационная деятельность – это специфическая педагогическая деятельность, которую характеризуют следующие основные действия:
1. Определение предмета преобразования.
2. Принятие решения об организации инновационного процесса.
3. Разработка программ организации и внедрения преобразований.
4. Оценка эффективности инновационного процесса
На этих действиях стала выстраиваться система преобразования предметно – развивающей среды. Мы инновационный процесс понимаем как процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств. Он успешно протекает только благодаря тому, что люди совершают определенную инновационную деятельность за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких- то компонентов. Инновационная деятельность призвана развивать образовательные системы. Стабильный успех возможен только при условии деятельности ДОУ в режиме инновационного развития. Задача методической службы ДОУ заключается в выращивании творческого специалиста, обладающего инновационным стилем мышления. Компетентный человек в большей мере чувствует себя уверенным, способным к эффективным действиям в любых ситуациях.
Очень важно выработать у педагога понимания важности собственного развития, творческого отношения к делу. О профессиональном развитии можно говорить только в тех случаях, когда педагог осознает свое участие в инновационном процессе, пытается ставить цели профессиональной деятельности, ради их достижения - изменять самого себя. Эта модель на наш взгляд является наиболее продуктивной в деятельности творческого педагога. Поэтому формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих готовность к инновационной деятельности является сегодня одним из актуальных направлений методических служб. Ключевыми направлениями методических служб ДОУ выступают :
- оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности.
- развитие и саморазвитие профессионального мастерства педагогов с учетом изменений и особенностей муниципального образовательного пространства
- Выявление творческого потенциала педагогов ДОУ.
Методическая деятельность в ДОУ отводит главную роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и развития детей, повышении профессиональной компетентности педагогов, современное оказание им методической помощи.