Получи документы

Защита творческих проектов «Традиционная тряпичная кукла»

Светлана Щапова
Защита творческих проектов «Традиционная тряпичная кукла»

Мбоу до цртдиЮ г. Росласль Смоленской области «Выполнила педагог до Щапова С. Н.

Защита творческих проектов

Тема «Традиционная тряпичная кукла»

Цель: -мотивировать обучающихся и создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности и выполнения творческих проектов путем личностно - ориентированного подхода.

- выявить одаренных и способных обучающихся и обеспечить реализацию их творческих возможностей, а

Задачи:

Публикация «Защита творческих проектов „Традиционная тряпичная кукла“» размещена в разделах

-оценка качества выполненных творческих работ, пояснительных записок к ним, защиты творческих проектов; -показать самостоятельную работу

обучающегося; - развивать интерес к народному творчеству и традициям, расширять кругозор обучающихся; - развить творческие способности обучающихся и выработать у них исследовательские навыки; -воспитание любви к народной культуре через знакомство с образом тряпичной куклы.

Обеспечение мероприятия: готовые изделия, творческие проекты, выставка работ обучающихся.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Объявить тему и цель занятия.

II. Вводная часть.

Вступительное слово педагога (ведущего).

Основным направлением работы над творческим проектом является включение в исследовательскую, проектную, творческую деятельность одаренных и способных обучающихся в соответствии с их творческими интересами.

Сегодня у нас не простое занятие, а защита творческих проектов. Такого вида занятия предусматриваются образовательной программой, по которой мы работаем уже несколько лет. Занятия по защите творческих проектов являются первым этапом в подготовке и участии в заключительном мероприятии по исследовательской работе конференции обучающихся «Открытие». В конференции участвуют самые лучшие проекты.

Учебный проект - это итоговая работа обучающихся, по изучению определенной темы программы. Обучающиеся сами выбирают темы проектов, согласуют их с педагогом, т. к. не всегда есть возможность выполнить ту или иную задумку в условиях мастерской. Главное – это соответствие темы программе и удовлетворение какой - либо потребности.

Результатом выполнения творческого проекта должно стать реальное изделие, выполненное на довольно высоком технологическом уровне, способное стать конкурентоспособным на рынке, или удовлетворять потребность семьи в чем-либо. Они могут быть выполнены в качестве подарка для друзей и близких, для дома или для реализации.

Смогли ли мы достичь этого, попытаемся узнать на нашем занятии. Занятие по защите творческих проектов будет проходить форме мини «конкурса рукодельниц и мастериц». (Звучит народная музыка.)

В давние далекие времена, когда урожай на полях был собран, и крестьяне готовились к грядущей зиме, женщины, девушки и девочки открывали свои сундуки и доставали самое драгоценное разные лоскуты ткани и долгими вечерами скручивали тряпичных кукол. Получались различные куклы. Они могли быть и обрядовыми, и обереговыми, и игровыми. Каждая кукла имела свое предназначение. Самое главное и удивительное у разных мастериц куклы получались не похожие друг на друга. В каждой избе, где занимались этим видом рукоделия, мастерицы имели свои секреты по изготовлению тряпичных кукол, которые передавались только своим родственникам. (Демонстрация презентации «Защита творческих проектов»)

Но и в наше время есть такие рукодельницы, изучающие народное творчество, умения которых по скручиванию тряпичных кукол настолько высоко, что они сегодня участвуют в защите творческих проектов по теме «Традиционная тряпичная кукла».

Вот сегодня мы не только узнаем, но и оценим работу юных рукодельниц.

Представляем участников защиты проектов.

1.

2.

3.

4.

В нашем мероприятии оценить работы участников поможет жюри :

1.

2.

3.

III Основная часть

Защита проектов.

Приступаем к защите творческих проектов. Предлагаем провести жеребьевку. Вам следует выбрать любой лепесток из этого цветка и назвать номер выступления.

Жюри оценивает изделия по следующим пунктам:

• Оригинальность, дизайн изделия

• Востребованность изделия

• Экономическое обоснование

Право открыть конкурс предоставляется. Называют имя и фамилия участника. Обучающиеся начинают выступление по защите проекта в порядке очередности.

После каждого выступления участника жюри и все присутствующие в кабинете задают вопросы по проекту в соответствии темы.

В конце выступления всех участниц жюри дают время для подсчета баллов.

IV Подведение итогов занятия.

Защита творческих проектов одна из форм по выявлению и поддержке талантливых одаренных обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью. Метод проектов преимущественно меняет позицию педагога, ориентирует его на организацию творческого сотрудничества с обучающимся, для достижения согласованных общественно полезных результатов.

Наша задача была показать самостоятельные, творческие, завершенные работы обучающихся, выполненные под руководством педагога, как практической, так и теоретической частей. Достигли ли мы этого? Достигли! А как это у нас получилось, поможете вы наши гости.

Каждому человеку хочется тепла, яркого солнца, золотых красок. Особенно в этот пасмурный осенний день. Предлагаем вам сотворить чудо. У вас на столе лежат разноцветные бумажные листья и фломастеры. Выберите любой понравившейся листок и напишите на нем ваш отзыв, ваше пожелание, ваше мнение одним или несколькими словами. Прикрепите листок к ветке дерева. И через несколько минут увидим, что у нас получится. (Звучит народная музыка).

Вот и вы смогли стать мастерами-чудотворцами. Вернули нам золотую осень. У вас получился волшебный красочный осенний букет. Букет пожеланий и добрых слов. Это и есть ваша оценка нашего занятия. Спасибо за участие. До свидания.

V Оценка проектов.

1. Выступления членов жюри.

2. Выступление гостей

Приложение 1

[/i][/b]Возможные критерии оценки проекта.

1. оригинальность темы и идеи проекта.

2. конструктивные параметры:

• соответствие конструкции назначению изделия.

• Прочность, надежность.

• Оригинальность.

3. технологически критерии:

• Соответствие документации.

• Оригинальность применения и сочетания материалов.

• Соблюдение правил безопасности.

4. эстетические критерии:

• Композиционная завершенность.

• Дизайн изделия.

• Использование традиций народной культуры.

5. экономические критерии:

• Потребность в изделии.

• Экономическое обоснование

• Рекомендации к использованию

• Возможность массового производства

• Реклама изделия (при защите проекта)

6. Экологические критерии:

• Наличие ущерба окружающей среде, при производства изделия.

• Возможность использования вторичного сырья, отходов производства.

• Возможные экологические последствия при использовании изделия (экологическая безопасность).

7. Информационные критерии:

• Стандартность проектной документации.

• Использование дополнительной информации.

Готовы изделия должны быть снабжены:

• Этикеткой с названием проекта и указателем его исполнителей.

• Пояснительной запиской и конструкторско-технологической документацией.

Если учебный проект выполняется несколькими учащимися, то прилагается список работ, выполненных каждым из них в отдельности.

Проекты учащихся представляются напечатанными на компьютере.

Оценочный лист для жюри.

Оценка

Название темы___

Ф. и. участника___

Познавательная оценка___

Содержание проекта___

Оформление проекта___

Исследовательское мастерство___

Оригинальность и ценность проекта___

Качество изделия___

Структура и логика работы___

Ответы на вопросы___

язык и стиль изложения___

Итоговая оценка___

Публикации по теме:

Проект «Мы всё делаем вместе, мы всё делаем дружно или Юные дизайнеры берутся за дело» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ Разработчик:.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита творческих проектов «Традиционная тряпичная кукла»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД