Бардамова Елизавета
Ментальная арифметика для подготовительной группы «Двузначные числа»
План – конспект занятия по курсу
[/b]
Тема: Повторение, сложение и вычитание двузначных чисел 10-99.
Цели:
- закрепление с детьми сложение и вычитание двузначных чисел 10-99
- развитие памяти, логики и воображения
- развитие слуха и наблюдательности
- развитие концентрации внимания
Возрастная группа: 5–6 лет
Задачи:
- развивать внимательность, тренировка зрительной памяти
Публикация «Ментальная арифметика для подготовительной группы „Двузначные числа“» размещена в разделах
- развивать моторику пальцев рук
- повысить чувство уверенности в себе, помогая тем самым личностному развитию
- научить быстро и рефлекторно выполнять нужные действия
Необходимое оборудование и материалы:
Абакус демонстрационный, ПК, абакус ученический, простой карандаш, флэш карты.
Ход занятия:
[/b]
1. Приветствие.
Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии. Вспомнить важные моменты предыдущей темы, поинтересоваться, какие были трудности.
2. Нейрогимнастическое упражнение Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
3. Скорость письма. Проверка. Запись результатов.
Устанавливается норматив на таймере 1 минута и прописываются цифры от 0 до 9 (количество 40 символов, после выполняется подсчет и запись результатов.
4. Объяснение темы. Примеры.
Непосредственная деятельность с абакусом педагога и детей. Закрепляем с детьми все десятки от 10 до 99. С десятками работает левая рука (ушки зайчика). Работаем двумя руками одновременно. Все свои действия педагог показывает на большом демонстрационном абакусе.
5. Флэш-карты (10-99). Проверка. Запись результатов.
Педагог показывает карточки с числами от 10 до 99, затем проверяем и записываем результаты.
6. Закрасить косточки, чтобы получилось указанное число (10-99).
Например: 24, 47, 63, 85, 91.
7. Фундаментальное упражнение.
Выполняются фундаментальные упражнения двумя руками. Устанавливается норматив на таймере.
8. Решение примеров. Проверка. Запись результатов.
Устанавливается норматив на таймере, выполняем 20 примеров, затем проводится проверка и запись результатов.
9. Ментальный счет. Проверка. Запись результатов.
Переходим к арифметическим действиям на воображаемых счётах. Ребята, давайте, выполним фундаментальное упражнение на воображаемых счётах, число 8 – это верхняя косточка и 3 нижних, набираем её с помощью «крабика», число 9 – верхняя косточка и 4 нижних. Далее выполняем примеры ментально 1+8, 9-8, 8-8, 9-9. Затем с помощью компьютера открываем – оффлайн тренажёр и приступаем к решению примеров ментально, после подводим итог и записываем результаты.
10. Подведение итогов.
- Что вам понравилось?
- В чём возникли трудности?
- Вы со всем справились, молодцы!
11. Домашнее задание.
1. Тренировка пальцев, фундаментальное упражнение на абакусе 5 минут.
2. Решение примеров на абакусе 5-10 минут.
3. Ментальный счёт на онлайн тренажёре 5 минут.