Лариса Донских
Ментальная карта «Мой дом, моя квартира»
▼ Скачать + Заказать документы
Ментальная карта – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т. д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области.
При составлении ментальных карт ребенок проделывает большую мыслительную работу: усваивает информацию, анализирует её, делает обобщения, выделяет главное, существенное.
Публикация «Ментальная карта „Мой дом, моя квартира“» размещена в разделах
Ценность использования ментальных карт в учебном процессе не вызывает сомнений: они позволяют развивать творческий потенциал дошкольников, способствуют эффективному усвоению новых знаний, помогают «оживить» мысли детей и учебный процесс в целом.
Например, выберите тему «Мой дом, моя квартира» и помогите ребенку придумать, какие материалы используются для строительства дома, какие машины помогают в постройке дома, что потребуется для ремонта квартиры, профессии людей, бытовая техника, инструменты и т. д.
Это поможет ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.
Работу организуйте поэтапно.
1-й этап. Определите ключевое понятие по теме недели, по которой будете составлять карту. «Мой дом, моя квартира». Если дети не смогут самостоятельно назвать ключевое понятие, задайте им наводящие и уточняющие вопросы.
2-й этап. Предложите детям материалы для творчества: цветные карандаши, фломастеры, картинки по теме, клей, ножницы и другие необходимые предметы. Напомните правила безопасности перед началом работы.
3-й этап. В центре бумажного листа обозначьте тему с помощью рисунка или картинки. Затем организуйте с детьми диалог. Задавайте вопросы и зарисовывайте на карте информацию, которую они вспомнят по теме. Это своего рода мозговой штурм – подбор слов-ассоциаций по теме и соответствующих им признаков. В ходе обсуждения предлагайте детям по очереди дополнять интеллект-карту новым рисунком или картинкой.