Татьяна Онищенко
Мероприятие педагога-психолога для детей подготовительной группы, посвященное 23 февраля, «Дружные, сильные, ловкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать чувство патриотизма и способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности.
2. Развитие теплых, дружеских отношений между детьми, умения работать в команде.
3. Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, произвольности, обогащение словарного запаса.
4. Снижение психоэмоционального напряжения у детей.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная презентация «Военная техника»;
- эмблемы с изображением эмоций «Радость» и «Удивление»;
- гимнастические палки – 30 шт;
Публикация «Мероприятие педагога-психолога для детей подготовительной группы, посвященное 23 февраля, „Дружные, сильные, ловкие“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- слайды с изображением корабля, самолета, ракеты;
- бумажные самолеты по количеству детей;
- теннисные шарики по количеству детей;
- ворота из картона - 2 шт;
- пластиковые фишки -10 шт;
- бескозырки по количеству участников;
- флажки красного, синего, зеленого и желтого цвета.
- медали по количеству детей;
- музыкальное сопровождение для подвижных игр.
Организационный момент: перед началом мероприятия детям раздаются эмблемы с эмоциями радости и удивления.
Вводная часть.
Цели: - актуализировать знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
- развивать в детях чувство общности, сплоченности, патриотизма.
Педагог-психолог : «Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?»
Ответы детей.
Педагог-психолог : «Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов. А как вы объясните слово «Родина»?
Ответы детей.
Педагог-психолог : Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Ребята, а один солдат может защитить Отечество?»
Ответы детей.
Педагог-психолог : «Вы слышали поговорку: «Один в поле не воин». Как вы ее можете объяснить?»
Ответы детей.
Педагог-психолог : «Очень важно, когда люди объединяются и становятся единым целым. Только вместе, сообща, можно победить. И сегодня вы еще раз в этом убедитесь. Всех солдат, которые преданно служат стране, называют армией. У каждой страны есть своя армия. И в России тоже есть армия, которая много раз защищала свой народ от захватчиков».
1. Презентация «Военная техника». (Приложение 1)
Цель: актуализировать знания детей о современной военной технике нашей страны, развитие произвольного внимания, мышления.
Педагог-психолог : «Сейчас вы посмотрите фильм о военной технике. Будьте внимательны! После просмотра фильма мы побеседуем».
Просмотр мультимедийной презентации «Военная техника»
Педагог-психолог : «Что вы увидели на картинках»?
Ответы детей.
Педагог-психолог : «А как мы это назовем одним словом»?
Ответы детей.
Педагог-психолог : «А как мы назовем солдат, которые защищают границы нашей Родины?» - Ответы детей. П-п: «А кто служит на кораблях и подводных лодках?»
- Ответы детей. П-п: «А что защищают ракетчики и летчики?» - Ответы детей.
- А вы хотите стать летчиками?
2. Упражнение «Самолет»
Цель: развитие воображения, внимания, мышления, координации движений.
Педагог-психолог : «Встаньте врассыпную, так чтобы не мешать друг другу».
Отправляемся в полет – руки на поясе
Приготовим самолет.
Вот мотор включился круговые движения руками вперед
Пропеллер закружился.
Ж-ж-ж…. круговые движения руками в обратную сторону
К облакам поднялись подняться на носочках, руки вверх
И шасси убрались поочередно поднять ноги, согнутые в коленях
Вон лес показали рукой в сторону окон
Мы тут показали на себя
Приготовим парашют круглые руки над головой
Толчок, прыжок прыжки на месте
Летим, дружок руки в стороны
Парашюты все раскрылись руки через стороны опустить вниз
Дети рядом приземлились. присесть.
3. Игра «Конструкторы».
Цель: развитие воображения, внимания, способности действовать сообща, взаимопомощи.
Ход игры: «А теперь ребята, проверим вашу дружбу, ловкость и смелость. Разделимся на две команды. В первую команду идут ребята, у которых на эмблеме изображена эмоция «Радость», во вторую – ребята с эмоцией «Удивление».
Теперь вы каждый в своей команде и вместе вы сила. В своей команде, только помогая друг другу, вы сможете победить. И в каждой игре будет побеждать та команда, участники которой вместе справятся со всеми заданиями. Сейчас вы насчет 1,2,3 будете собирать из гимнастических палок модель корабля, затем ракеты и самолета. Выигрывает та команда, в которой все ребята примут участие в сборе модели, и которая справится быстрее.»
Картинки с изображением моделей выводятся на большой экран. (Приложение 2)
4. Эстафета «Летчики».
Цель: развитие произвольности, внимания, координации движений.
Ход игры: каждому ребенку выдается бумажный самолет. Дети подходят к черте и запускают по очереди самолеты. Побеждает та команда, чьи самолётики дальше улетели.
5. Эстафета «Кто самый ловкий?»
Цель: развитие внимания, координации движений, произвольности.
Ход игры: соревнуются 2 команды. Каждый ребенок ползет на четвереньках и дует на теннисный шарик, так, чтобы он закатился в ворота. Затем участник возвращается в команду и задание выполняет следующий ребенок. Побеждает та команда, дети которой первыми справятся с заданием.
6. Эстафета «Саперы».
Цель: сплочение коллектива, развитие внимания, произвольности, координации движений.
Ход игры: дети каждой команды, взявшись за руки, друг за другом обходят змейкой выстроенные в ряд кегли и возвращаются на старт. Выигрывает та команда, которая не уронит ни одной кегли.
7. Эстафета «Моряки»
Цель: сплочение коллектива, развитие произвольности, внимания.
Ход игры: каждому участнику в команде выдается бескозырка. Ребенок ее одевает, бежит вокруг фишки, возвращается и передает эстафету следующему. Победит та команда, дети которой будут соблюдать правила игры и первыми справятся с заданием.
8. Игра «Разноцветные флажки».
Цель: развитие памяти, внимания, произвольности.
Ход игры:
А теперь, ребята, такое задание –
Будем мы тренировать внимание.
В этом нам помогут флажки,
Что делать подскажут они.
Синий – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «Ура!»- громко кричать.
9. Подведение итогов.
Педагог-психолог : «Ребята, Вы доказали, что вы дружные, смелые, ловкие, выносливые. Что вам больше всего понравилось?» - ответы детей. П-п: «А какое задание вызвало трудности?» - ответы детей.
Оценки жюри, оглашение результатов.
Педагог-психолог : «А теперь наступает торжественная часть нашего мероприятия : вручение медалей за ловкость и смелость!»