Лучший педагог года

Мероприятие для старшей и подготовительной группы «15 января — День зимующих птиц»

Ольга Щекина
Мероприятие для старшей и подготовительной группы «15 января — День зимующих птиц»

Цель занятия: рассказать детям о дне зимующих птиц.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Развивать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Публикация «Мероприятие для старшей и подготовительной группы „15 января — День зимующих птиц“» размещена в разделах

Продолжать формировать детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал:

Предметные картинки: картинки размером 10*15 по количеству детей с изображением зимующих птиц, картинки формата А4 с изображением воробья, вороны, голубя, снегиря, синицы. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины; Звукозапись «Голоса птиц»;Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Сегодня 15 января, в этот день в России отмечают "День зимующих птиц".

Скажите мне, каких зимующих птиц в нашем городе вы знаете?

Ответы детей: вороны, синицы,голуби, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок. (воробей).

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- А вот ещё одна загадка:

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая…

Ответ детей: ворона.

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают, воробей чирикает, а синица чинькает,

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее?

Ответ детей: снегирь.

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :

оть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель включает звукозапись "Голоса зимующих птиц", а дети показывают картинку птицы чей голос они слышат.

- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

- Правильно, ребята. Люди вешают кормушки, различные лакомства для пернатых друзей. это кормушка. А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Определи корм».

-У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

- Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь, дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу. Какой сегодня день?

Ответ детей: День зимующих птиц.

- Как люди могут помочь зимой птицам?

Ответ детей: кормить птиц.

-Каким кормом можно кормить птиц?

Ответ детей: крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины)

-Что умеют делать птицы?

Ответ детей: летать, прыгать, петь, чистить перышки, клевать, спать, искать корм, защищаться, высиживать яйца и т. д.

- Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц»Фотоотчет «Синичкин день — день встречи зимующих птиц» Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день (или Зиновий-синичник).Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому.

День зимующих птицДень зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция "Покормите птиц" была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.

Фотоотчет «День зимующих птиц»Фотоотчет «День зимующих птиц» День зимующих птиц! В нашей второй младшей группе «Бабочки» прошла акция «Покормите птиц зимой» Цель акции – вызвать желание помочь собрать.

День зимующих птиц. ФотоотчётДень зимующих птиц. Фотоотчёт День зимующих птиц. Фотоотчёт. 15 января в нашей стране отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В рамках работы над проектом.

Фотоотчёт «День Зимующих птиц России»Фотоотчёт «День Зимующих птиц России» Ежегодно 15 января отмечается всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Его отмечают в память о писателе Евгении.

Фотоотчет о тематическом дне «Синичкин день»Фотоотчет о тематическом дне «Синичкин день» Сегодня в нашей группе был тематический день "Синичкин День" - День встречи зимующих птиц. К этому дню дети заранее учили стихотворения.

Фотоотчёт «День зимующих птиц с детьми старшей группы»Фотоотчёт «День зимующих птиц с детьми старшей группы» Всем известно, что 15 января в России отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В этот день дети старшей группы узнали много.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Стенгазета «15 января — День зимующих птиц»Стенгазета «15 января — День зимующих птиц» Добрый вечер, коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать, а том, как мы с детьми нашей группы отметили этот праздник.

Стенгазета «15 января — День зимующих птиц России»Стенгазета «15 января — День зимующих птиц России» Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие для старшей и подготовительной группы «15 января — День зимующих птиц»
Опубликовано: 11 января 2023 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД