Мероприятие, направленное на знакомство с правами человека.

Елена Маслова
Мероприятие, направленное на знакомство с правами человека.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 17 "СОЛНЫШКО"

Конспект занятия

"Королевство "Правдилия"

Музыкальный руководитель

МБДОУ ЦРР - д/с № 17 "Солнышко"

г. Ликино-Дулево, Московской области

Маслова Е. Л.

17 апреля 2015

Цель

Познакомить с некоторыми человеческими правами (право на имя, право на медицинскую помощь, право на обучение, право на жизнь, право на дом, отраженными в Декларации прав человека.

Задачи

Обучающие:

обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива;

систематизировать и расширить знания воспитанников о документах, гарантирующих права ребенка и определяющих его обязанности.

Развивающие:

способствовать развитию умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

развивать способность осознания ребенком своего места в обществе;

формировать умение высказывать свою точку зрения;

развивать речь, мышление.

Воспитывающие:

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

формирование гражданской принадлежности;

воспитывать человеческие добродетели и способствовать преодолению собственных недостатков.

Дети входят в зал гурьбой.

Останавливаются.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вы попали в необычное королевство - Правдилия. Как вы думаете, почему оно так называется? Оно немного сказочное, но законы и порядки здесь самые настоящие.

Ну что, поиграем? В каждом королевстве, даже сказочном, должен быть король.

(под музыку выходит король).

Король:

Внимание, внимание! Принимаю жителей в королевство. Здесь каждый имеет право на имя. Не просто имя, а ласковое.

Музыкально - дидактическая игра

«Доскажи словечко» (см. приложение)

Король:

Теперь я с вами знаком. Заселяйтесь на моей земле

(заселение происходит под музыку)

В каждой стране есть свои правила и законы и прописываются они в специальной книге. Где моя главная книга - «Конвенция о правах ребёнка»

Файл презентации - появляется книга.

Ох, как ее берегу, даже запираю на 4 замка.

Файл презентации - появляются 4 замка.

Чтоб их открыть нужно добыть 4 ключа. Жители королевства, а жители королевства, вы сможете добыть эти ключи и открыть мою главную книгу? (ответы детей) Тогда в путь. Давно я не проверял порядок в моём королевстве. Надо проверить каждую улицу, каждую зверюшку.

Улица Лесная.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Заяц: (под музыку появляется заяц)

Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

Лиса: (ребенок в шапочке лисы). Что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где мне теперь жить? Выгнала! Да, выгнала, ну и что. Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею право!

Король: Стоп! Здесь нарушены чьи-то права? (зайца). Кто нарушил? На что заяц имеет право?

Лиса. Ладно, ладно, уйду. Придется мне другой дом строить.

Король: Молодцы. Улица Лесная получает свой ключ. Теперь здесь порядок.

Файл презентации - появляется ключ.

А ты, лиса, поиграй со всеми жителями.

Не забывай, что каждый имеет право на дом.

Психогимнастика «У оленя дом большой»

Король: иду с проверкой на улицу Бабушкинскую.

Инсценировка отрывка из сказки «Красная Шапочка»

Красная Шапочка:

(выходит под музыку)

Да! Подарка лучше нет,

Чем для бабушки букет (стучит в дверь)

Ты, открой, бабуля, дверь.

Волк:

(спросонья грубым голосом):

Дерни ручку посильней.

Красная шапочка:

Что-то голос не узнала,

Видно, долго не бывала.

(заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу)

Красная Шапочка:

Бабушка, ну что с тобой?

Не узнала голос твой.

А как глаза твои горят!

Зубы, как клыки торчат!

Волк:

Не узнала, ну и ну!

Мы же встретились в лесу

(наступает на нее)

Серый Волк я — надо знать.

Красная Шапочка:

Надо бабушку позвать.

Волк: Бабушку ты не зови.

Я ее перехитрил.

Хоть ей было много лет,

Съел ее я на обед (гладит живот)

Что, дрожишь? Что испугалась?

Место для тебя осталось.

Король: Стоп! Здесь нарушены чьи-то права? Кто нарушил?

Какое правило нарушено?

Все правильно. Жители улицы Бабушкинской получают свой ключ.

Файл презентации - появляется ключ.

А волка следует наказать.

Мы тебя отправляем в зоопарк к жирафам и зебрам.

Король: Как поживают жители улицы Кукольной?

Инсценировка отрывка сказки «Золотой ключик»

Мальвина: (строго)

Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино: Врете, ни одного.

Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: Два!

Мальвина: (изумленно) Почему?

Буратино: Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино: А как это?

Мальвина:Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино: Нет, я поставил кляксу на бумагу.

Мальвина: Вы гадкий шалун! Что вы наделали!

Под музыку выходит Карабас-Барабас.

Карабас - Барабас:

Что за шум, что за гам?

Ну-ка, быстро по местам.

А ты, деревянный мальчишка,

Пойдёшь в печку на дровишки.

Я – Карабас, я – Барабас

Знаком я каждому из вас!

Ни кто не будет здесь учиться

Никто не будет веселиться

А если нет в сундук вас брошу

Вот такой я не хороший!

Король: Стоп! Здесь нарушены чьи-то права? Кто нарушил? Какое правило нарушено? Жители улицы Кукольной получают свой ключ. теперь и здесь будет порядок.

Слайд презентации - появляется ключ.

Только вместе и дружно мы можем соблюдать все законы и пользоваться правами.

Динамическая пауза-аэробика «Мы вместе»

Король: проверка на улице Таблеткиной.

Инсценировка отрывка сказки «Доктор Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!”

И пришел к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!”

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит: "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке”.

Под музыку выбегает Бармалей

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

Да, очень маленьких зверей!"

Король: Стоп! Здесь нарушены чьи-то права? Кто нарушил?

Какое правило нарушено?

Стража! (под музыку выходят стражники)

Арестовать Бармалея!

Мы тебя не выпустим, пока не выучишь все законы нашей книги.

А жители улицы Таблеткиной получают свой ключ.

Файл презентации - появляется ключ

Король: Жители королевства, сколько ключей мы собрали? (4)

А замков сколько? (4). Теперь мы можем открыть главную книгу - конвенцию о правах ребенка?

Файл презентации - книга открывается

(все апплодируют)

Файл презентации - первый закон

Король:Закон первый:

Дети хором: Имя каждому дано.

Право первое оно!

(Бармалей повторяет)

Король:Закон второй:

Дети хором: Родились мы. А потом

Право наше – это дом!

(Бармалей повторяет)

Король:Закон третий:

Дети хором: Будем вместе не тужить

Мы имеем право жить.

(Бармалей повторяет)

Король:Закон четвертый:

Дети хором: Если только не лениться,

Право каждого учиться.

(Бармалей повторяет)

Король:Закон пятый:

Дети хором: Заболеешь – будь готов

Вызвать на дом докторов

(Бармалей повторяет)

Бармалей:(просит прощения)

О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

Буду, буду я законы соблюдать,

Буду, буду всех людей я уважать.

Король:

Ну что простим Бармалея? (все его прощают)

Файл презентации - книга закрывается и исчезает

Это права каждого ребенка не только в моем королевстве, и во всей России. И они для всех людей одинаковые.

Песня с солистами «Солнышко»

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правами. Занятие с презентаций сказки «Дети — цветы жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста знания о том, что у каждого человека есть определенные права: право на имя, отчество и фамилию;.

Из опыта работы с родителями «Познакомимся с правами наших детей!»Из опыта работы с родителями «Познакомимся с правами наших детей!» Стенд в приёмную для родителей Здравствуйте коллеги! Напомню вам, что Конвенция о правах ребенка – это правовой документ высокого международного.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

НОД по ознакомлению с правами ребенка (старшая группа) «Моя семья» Тема: Моя семья. Цель: продолжать знакомить детей с их основными правами: право на имя, на семью, защиту, подчеркнуть значение семьи в жизни.

Одаренность маленького человека Одаренность маленького человека. Одаренность маленького человека- требует к себе особого внимания. Этот ребенок будет отличаться от других.

Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Город счастья» Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.

Спортивно — музыкальное мероприятие во дворце спорта «Юность» «Моя мама чемпионка» (областное мероприятие) 25 ноября 2015г Я провела мероприятие ко Дню матери. «Моя мама- чемпионка» для воспитанников и родителей детских садов г. Саратова и Саратовской.

Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой» Эпиграф Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон. Ф.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Мероприятие, направленное на знакомство с правами человека.
Опубликовано: 9 июня 2016 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...

20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...


Горячие темочки