Папки-передвижки

Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия»

Балагурова Елена
Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия»

Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: Создание условий для формирования гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны.

Ход НОД

Орг. момент

Публикация «Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем под музыку «Солнечный круг» и видео ряд на проекторе заходят в муз. зал и становятся в полукруг.

Воспитатель :

- Ребята! Мы пришли сегодня в этот зал, чтобы отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стран, нашей Родине. Но отправимся мы не одни. Смотрите - сколько нас!

Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)

Воспитатель :

- Солнце красное! Здравствуй!

- Дети:

- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)

Воспитатель :

- Небо Ясное! Здравствуй!

- Дети:

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

Воспитатель :

- И Земле своей родной! Здравствуй!

Дети:

- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)

Воспитатель :

- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!

Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети). Всем желаем доброго дня!

Ну что ж, а теперь, ребята, нам предстоит небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Отправимся путешествовать мы пешком. Не боитесь!

Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем?

(Ответы детей)

Физразминка

Звучит песня «Вместе весело шагать»

- Отправляемся!

(Дети начинают на месте, а потом по канату, предстающим в детском воображении упавшим в грозу деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки)

Воспитатель :

- А вот и широкая река! А упавшее дерево совсем узкое. Давайте помогать друг другу. Не бросаем их в беде.

- А вот и полянка! Сядем и немного передохнем!

Беседа и видео просмотр

(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед проектором)

Воспитатель :

- Ребята! Все дошли? (ответы детей)

На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.

(На проекторе появляется слайд «Земля из космоса»)

Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!

(На проекторе появляется слайд «Флаг России»)

Воспитатель :

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?

(Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

(Демонстрируется много флагов различных государств)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? (Ответы детей)

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.

(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)

- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?

(Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. О Родине написано много стихов и картин, снято мультфильмов. (Дети перечисляют мультфильмы, которые мы смотрели вместе в детском саду) Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.

- А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?

(Ответы детей)

1 Нет Земли краше, чем Родина наша!

2 Береги Землю любимую, как Маму!

3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.

- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе – все, что в сердце нашем бережем. Перечисляют)

Дети:

- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.

(Дети вместе с воспитателем встают и рассказывают стихотворение «Большая семья» с движениями)

Мы узнали, что у нас

Есть огромная семья:

И тропинки, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое -

Это все наше, все родное!

Это Родина моя, твоя,

Это наша с вами Страна, Земля!

Воспитатель :

- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.

(На проекторе демонстрируется слайд «Образы Россияночки» и звучит песня «У каждого из нас своя Россия»)

Знакомство с образом Россияночки

- А какие же еще богатства есть в нашей стране? Давайте узнаем!

- Видеопросмотр «Моя Россия» под музыкальное сопровождение – песня «Хохлома» и «У моей России длинные косички».

- Вот сколько разных богатств, красоты есть у нашей Родины. Но кажется нам пора отправляться дальше. Вперед!

Физразминка под музыку «Вместе вся Россия»

(Дети по кочкам – кругам зеленого цвета – переправляются через болото и оказываются в музее, где представлены репродукции картин «Защитники Земли Русской»)

Воспитатель :

- Ребята! Смотрите, мы оказались в картинной галерее. Как вы думаете, кто изображен на этих картинах? (Ответы детей)

Дети:

- Это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.

-Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.

Воспитатель :

- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)

Дети:

- Сильные, отважные, храбрые.

-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.

Дети рассматривают картины и задают вопросы по их содержанию.

Физминутка

Ребята! А мы можем быть такими же как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Богатырь – вот он каков (показываем силача)

Он силен и здоров.

Он из лука стреляет (имитация движений,

Метко палицу бросает (имитация,

На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).

Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)

Станем как богатыри! (руки на поясе)

Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения – поднимаемся на гору,

Реки глубокие (качание руками внизу,

Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо,

Леса большие (руки вверх,

А мы ребята – вот такие (имитация)

Дидактическая мемо - игра «Светофор»

(Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)

Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;

Зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.

Воспитатель :

- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)

- Правильно! Это цвета светофора. (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора)

-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)

Ситуации:

1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

Художественное творчество под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она» и «Лети туда, где солнца свет»

- Ребята! Мы с вами видели, как изображают нашу Родину художники. Каждый видит ее по-своему.

А давайте тоже изобразим нашу страну. Ведь ее красота- в наших с вами руках.

Сюрпризный момент

Слышите? Что же это звучит? (Ответы детей)

-Это не простой колокольчик. В нашем городе есть Колокол Мира, в который каждый ребенок может ударить в первый день лета – первого июня. А это – его сынок. Давайте в него позвоним! (Дети по желанию звонят в колокол)

Пусть будет Мир на нашей Земле, Стране и детском садике.

Дети под звон колокола выходят из музыкального зала

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 06:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД