Папки-передвижки

Мероприятие «Путешествие в страну Читалию»

Людмила Чуприна
Мероприятие «Путешествие в страну Читалию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Читалию»

Цель: познакомить детей с библиотекой – медиатекой детского дома.

Задачи:

образовательные:

- дать общие понятия о работе библиотеки - медиатеке (абонемент, библиотекарь, разделы книг);

- рассказать о том, какой книга была в древности;

коррекционно-развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- создать положительный настрой;

-формирование у детей потребность реализоваться, положительную мотивацию;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книге любознательность;

Публикация «Мероприятие „Путешествие в страну Читалию“» размещена в разделах

- эмоциональную адекватность при восприятии происходящего.

Предварительная работа: разучивание стихов о библиотеке, пословиц, поговорок, чтение сказок: «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Доктор Айболит», «Дюймовочка», «Карлсон, который живёт на крыше», «Колобок» русская народная сказка, разучивание песни «Если с книгой дружишь ты».

Ход мероприятия

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро! Здравствуйте! Ребята сегодня утром,

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо как мышку

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда нам надо отгадать загадку.

Воспитатель:

Снаружи смотришь дом, как дом

Но нет жильцов

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными;

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай?

Правильно это библиотека. Так кто же всё-таки написал нам письмо, Женя прочитай, пожалуйста:

«Здравствуйте детишки, Надюшка и мальчишки! Узнала я, что некоторые ваши мальчишки, читать умеют книжки, а Игорь с Димой в первый раз, пойдут через пол года в первый класс, но буквы учат уж сейчас. Я с вами познакомиться хочу, и в гости всех в страну Читалию, я жду. Вы много интересного узнаете друзья. Ведь книга-кладезь мудрости, и жить без неё нельзя! Королева книг»

Воспитатель: так вот от кого это письмо, ребята, а ведь в нашем детском доме есть библиотека. Как вы думаете, что означает слово библиотека? «Библиотека» - слово нерусское. Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище», или «хранилище книг».

- Ребята, а вы бы хотели бы побывать в библиотеке и узнать много интересного? Тогда в путь!

(дети идут в библиотеку, где их встречает Королева книг)

Основная часть

Королева книг: Здравствуйте ребята!

Как летать с Земли до звёзд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар!

Знает книга – ценный дар!

Я – Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну Читалию, в библиотеку - медиатеку. Я очень многое могу. Могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда ребята не приходят ко мне в библиотеку. Так давайте дружить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите дружить с Королевой книг, тогда положите свои ладошки на ладошки соседа:

«Добрый день» - тебе сказали,

«Добрый день», ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете? Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Ребята, главный город волшебной страны Читалии называется Абонемент. Трудное непонятное название, что оно означает, вам сейчас расскажет Королева книг.

Королева книг: Ребята, городе Абонемент книги выдаются на несколько дней. В дни, когда книга придёт к вам в гости, вы можете рассматривать картинки, читать, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок, книгу надо вернуть в библиотеку, она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать приди и попроси продлить срок. Когда вы придете записаться в библиотеку в первый раз, на каждого библиотекарь заведёт карточку (формуляр, где указывается ваша фамилия имя и отчество.

В библиотеке очень много красочных книжек. Посмотрите, все они стоят в определённом порядке, на своих полочках.

Серьёзные, учебные,

Весёлые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Про моря и про лес,

С картинками и без.

(Познакомить с книгами, разложенными по тематике, рассказать о расстановке книг).

Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и назвать сказку. Слушайте меня внимательно:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о сказке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю, И невод забросил.

Кого он поймает?

И что-то попросит?

(Золотая рыбка)

Ах ты, Петя, простота

Сплоховал немножко.

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

Я, человек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же, я…. (Буратино)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки… (Маша и медведь)

Молодцы ребята! Все загадки разгадали. Посмотрите, а на этой книжной выставке представлены разные сказки на любой вкус, которые вы можете взять и прочитать, посетив нашу библиотеку.

Воспитатель: Кстати, я совсем забыла, сегодня к нам на праздник должны были прибыть гости из этих сказок, но разные причины их задержали. Они прислали нам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

Игра «Телеграмма»

1. «Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот и хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня всё закончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач!»

(Кот в сапогах)

2. «Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть к вам в гости. А сегодня мы только, что расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей» Дом, наверное, уже полон больными. А я вам желаю крепкого здоровья»

(Доктор Айболит)

3. «Привет! Мне бы конечно. Ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я пообещал побывать на дне рожденья у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз, запасайтесь конфетами и ждите»

(Карлсон)

4. «Прибыть не могу, так, как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл»

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте продолжим нашу экскурсию по городу.

Звучит музыка. Внезапно появляется «книга» (ребёнок). В руках у него испачканная, потрёпанная книга, он плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Книга: Я и книжка В. Маяковского «Конь-огонь» вместе стояли на полке, дружили. Но попала она в руки к мальчишке, который обращался с ней очень плохо, небрежно, неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает. Помогите!

Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)

Королева книг: Верно, мы полечим эту книгу, приведём в порядок, подклеим, и она вновь будет радовать ребят своими сказками. А я, ребята расскажу вам, как нужно обращаться с книгой.

В книжкин дом друзья, входя,

Не шумите никогда.

Если хочешь, что спросить,

Нужно тихо говорить.

Взял, коль книжку почитать,

То не смей её держать,

Очень долго не держи

Прочитал – назад неси.

Не смей в книгах рисовать

И листочки вырывать

Только чистыми руками

Книжки, друг мой, нужно брать.

В книжкин дом вы приходите

Книжек хоровод прочтите

И все правила друзья

Соблюдайте же всегда!

Книга: а сейчас, ребята мы проверим, как вы усвоили эти правила. Давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ», вы должны ответить на вопрос «Что любит книжка?», если вы согласны, должны хором говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны – «НЕТ» и топать ногами.

Игра «ДА-НЕТ»

Что любит книжка?

Обложку - ДА.

Грязные руки – НЕТ.

Закладку – ДА.

Дождик и снег – НЕТ.

Бережное отношение – ДА.

Ласку – ДА.

Яичницу – НЕТ.

Чистые руки - ДА.

Валяться на полу – НЕТ.

Драться – НЕТ.

Жить на книжной полке – ДА.

Любознательных читателей – ДА.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Дорогая Книга, оставайся, пожалуйста, вместе с нами.

Королева книг: И мы продолжаем наше путешествие по стране Читалии. В библиотеке есть такие книги, которые можно читать только в библиотеке, их нельзя брать с собой, потому, что в любой момент они могут понадобиться другим детям. Это энциклопедии, справочники, словари, редкие книги.

В библиотеке тишина.

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

В вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать,

Фантазировать, мечтать…

Воспитатель: Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, металле, коже, кукурузных стеблях, шкурах животных – пергаменте. (Показ слайдов)

Ребята, на чём же сегодня пишут книги?

А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней, вот такой, с обложкой и страницами. (Показ слайдов)

Под музыку с шумом появляется Баба яга.

Баба яга: Что так тихо? Отчего? Не пойму я ничего!

Воспитатель: Ну, во-первых, бабушка, когда приходишь в гости прежде всего надо, что дети сделать? (поздороваться) Здравствуйте, бабушка!

Баба яга: Здравствуйте касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы на диване повалялись! Книжечки, сказочки! Умники, что ли?

Воспитатель: Баба яга, веди себя прилично, не кричи, ты находишься в библиотеке – медиатеке.

Баба яга: Чаво-чаво? Это шо за такая библиотека – шмакодека?

Воспитатель: Баба Яга, сразу видно, что ты книжек не читаешь, поэтому ничего и не знаешь, наши ребята тебе сейчас расскажут, что такое библиотека. Да ребята? (ответы детей)

Баба яга: А почему ваша библиотека, ещё и шмакодека?

Королева книг: да не шмакодека, а медиатека, потому, что здесь есть ещё компьютеры. Медиатека, как и библиотека, слово не русское, и переводиться, как средство или способ хранения. (Рассказ библиотекаря, показ слайдов).

Баба яга: Ух, какие здесь все умные собрались! А я вот сейчас всех запутаю, перепутаю, сказочки, книжечки они читать любят, всё знают! Вот сейчас, я посмотрю, как вы всё знаете, есть такая сказка:

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Красная кепочка» («Красная шапочка»)

«Илья-Царевич и Серый волк» («Иван Царевич и Серый волк»)

«Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок»)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Конь-горбун» («Конёк – горбунок»)

Баба яга: И это они знают! Зато вы не знаете пословиц! Я прочитаю пословицу, а вы должны её закончить.

(Проводиться игра «Закончи пословицу»)

• Кто много читает, тот много знает.

• Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.

• Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

• Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Баба Яга: Ну, ладно справились с заданием! Вы многое знаете, наверное, много читаете, мне с вами неинтересно.

Воспитатель: Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела…Уходи скорей Яга, разболелась голова.

Баба Яга: Убегаю, убегаю…

Может где-то есть ребятки,

Что не отгадают мои загадки.

Можно их перехитрить.

Заставить двойку получить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, не подвели! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается.

Королева книг: А сейчас все вместе мы произнесём клятву читателя, и с этой минуты вы станете читателями нашей библиотеки-медиатеки.

Я новый читатель библиотеки.

Другом книг, я теперь назовусь

Портить их не буду,

В этом торжественно клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

Итог занятия

Королева книг: Приходите в библиотеку, здесь вас ждут интересные книги, а значит, знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения, а кто ещё не умеет читать может познакомиться с «Азбукой», порисовать в альбоме, поиграть на компьютере. Читая книги, вы станете умнее, добрее, сильнее. Читайте книг больше и дружите с ними, ведь они помогут вам помечтать и пофантазировать.

Очень прошу вас, заходите,

В мой просторный, светлый дом.

Книги лучшие берите,

И читайте день за днём.

Воспитатель: Я приглашаю всех в круг, давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Ребята, где же мы сегодня с вами побывали, с кем повстречались? Понравилось ли наше путешествие? Что нового узнали?

Дети:

Есть в детском доме книжкин дом,

Очень много книжек в нём.

Этот дом библиотекой

Все мы ласково зовём.

Книга – наш верный друг,

Это знают все вокруг.

Книга, сказку расскажи

И картинки покажи.

О воде, о пчеле,

О Москве и о Кремле

Расскажи, библиотека,

Нам о жизни на Земле.

Надо книги читать,

Чтобы очень умным стать,

И дружить с библиотекой,

Чтоб от жизни не отстать.

Воспитатель: Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно. Мы сегодня узнали много нового и интересного. Мы, ребята с вами молодцы.

Книга: Ребята, вы мне тоже очень понравились, с вами было интересно, вы очень много знаете, а если будете продолжать дружить со мной и другими книгами, то будете самыми умными.

Королева книг: Ребята, вы верите в волшебство? А ведь наша книга непростая, она волшебная, смотрите внимательно.

Звучит волшебная музыка.

Раз, два, три,

Волшебную страницу

скорее отвори

Сюрприз ребятам покажи!

(открывается первая страница книги, книга дарит детям раскраски)

Королева книг: посмотрите, какие замечательные книжки, их можно не только читать, но и раскрашивать.

Дети благодарят Королеву книг и Книгу.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Постойте тихо. Почувствуйте себя тёплым лучиком солнца, и на прощание давайте споём доброю, замечательную песенку.

«Если с книгой дружишь ты?»

1.

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты,

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Все трудней даётся.

Припев

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

2.

Искажу я вам, друзья,

Искажу я вам, друзья, -

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья,

Книги вы любите!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну доброты» МКДОУ Рамонский детский сад №1 Итоговое мероприятие «Путешествие в Страну Доброты». Подготовили: Воспитатель 1КК Агаркова С. Г.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Интегрированное мероприятие «Весеннее путешествие» Конспект интегрированного мероприятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Весеннее.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья» Задачи: 1. Образовательные: - формирование навыков здорового образа жизни: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.

Мероприятие с родителями «Путешествие в удивительную страну» Мероприятие с родителями "Путешествие в удивительную страну" Торжественная музыка Выходят две ведущие 1вед. Добрый вечер, дорогие друзья.

Педагогическое мероприятие на тему «Путешествие в сказку» Цель: - Развитие эмоциональности, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: -Активизировать речь детей.

Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти»Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти» Цель: формировать интерес к мультипликации, желание участвовать в совместных играх. Задачи: 1. создать у детей радостное, веселое настроение,.

Совместное мероприятие с родителями и их детьми «Путешествие в страну Здоровья» в средней группеСовместное мероприятие с родителями и их детьми «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну вежливости». Задачи: 1. Закрепить и дополнить знания детей о словах-приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.

Автор публикации:
Мероприятие «Путешествие в страну Читалию»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 15:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Путешествие в страну Читалию»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чуприна (УИ 259621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД