Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну культурного поведения»

Галина Видишева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну культурного поведения»

Цель: познакомить детей с правилами этикета. Закреплять навыки культурного поведения за столом и нормы этикета. Развивать основы общей культуры и формировать представления о правилах поведения в общественных местах.

Воспитывать желание ухаживать за собой и проявлять заботу по отношению к другим.

Материал: предметы для сервировки стола, атрибуты для костюма Буратино.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну культурного поведения“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», проигрывание ситуаций, сюжетно-ролевые, настольные и дидактические игры.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята вы хотите побывать в стране культурного поведения. Тогда давайте закроем глазки и перенесемся в сказочную страну. (в это время раскладываются цветы и играет музыка). Дети открывают глаза.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об этикете (в это время вбегает Буратино).

Буратино. Какое красивое слово. Наверное, что-то вкусное!

Воспитатель. Здравствуй, Буратино! А почему ты меня перебил и не поздоровался с детьми?

Буратино. Ой! На это уйдет много времени, рука устанет со всеми здороваться, ну ладно так и быть. (начинает здороваться с каждым ребенком за руку).

Воспитатель. Буратино, совсем не обязательно всем пожимать руки, можно поприветствовать сразу всех одним словом- ребята давайте поможем Буратино и поздороваемся с ним. Буратино. Здравствуйте! Так о чем вы собирались поговорить?

Воспитатель. Об этикете.

Буратино. Ребята а что означает это слово? (ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы). Это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, на приеме у врача - везде мы должны выполнять правила этикета. Человек который их соблюдает, - желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении, у него много друзей. Вот ты Буратино, всегда ведешь себя культурно?

Буратино. Конечно! Мне Лиса Алиса говорила, что я очень хорошо воспитан. И в гостях бываю часто. У Карабаса Барабаса был, в трактире «Три пескаря» с Лисой Алисой и Котом Базилио ужинал, у Мальвины чай пил.

Воспитатель. Вспомним, ребята, чем это чаепитие закончилось (зачитывает фрагмент из сказки). Скажите, какие правила этикета Буратино нарушил, когда был в гостях у Мальвины? (дети отвечают)

Буратино. Теперь я понимаю, почему она так рассердилась!

Воспитатель. Поможем Буратино, научим его вести себя за столом? Перед тем как принять гостей, мы должны сервировать стол. Покажите, как это сделать, и объясните, для чего нужен каждый предмет сервировки.

Дети накрывают на стол, называя предметы сервировки и объясняя их назначение. При затруднении Буратино задает наводящие вопросы. Дети объясняют и показывают, как нужно пользоваться.

Воспитатель. Теперь Буратино, ты должен научиться правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами.

Дети и Буратино садятся за стол. Буратино суетится, облокачивается на стол, толкает соседей и размахивает руками. Воспитатель обращает внимание на его действия, какие ошибки он допустил.

Воспитатель. Сидеть следует ровно, не наклоняясь над тарелкой, не ставя локти на стол и не беспокоя соседей. Дети, покажите Буратино, как надо правильно держать столовую ложку, вилку, чайную ложку и как вы ими пользуетесь, когда едите.

Дети показывают приемы обращения со столовыми приборами, комментируя свои действия. Буратино пытается при помощи вилки, роняет прибор, во время пережевывания пищи громко разговаривает и т. п.

Воспитатель. Скажите, какие ошибки допустил Буратино? (ответы детей).

Буратино. Опять все неправильно, а я так старался! Какая трудная наука - этикет. Наверное, я никогда не смогу стать воспитанным и культурным!

Воспитатель. Приходи к нам в группу обедать. И ты узнаешь правила поведения за столом и научишься их выполнять. Ну а сейчас нам пора прощаться, нас уже заждались в нашем детском саду. Дети прощаются с Буратино, он говорит им до свидания. Дети садятся на палас и закрывают глаза и под музыку представляют свое возвращение.

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну культурного поведения»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД